Модуль «драйв»
Одни из самых важных вопросов, которые задают себе подростки на пороге «взрослой» жизни:
Какое мое будущее?
В какой профессии я добьюсь большего?
Как воплощать задуманное и быть успешным?
Как правильно готовиться и сдавать экзамены?
Как сохранять уверенность в сложных и конфликтных ситуациях?
Задача модуля «ДРАЙВ» - помочь найти ответы на эти вопросы.
Особенностью программы является то, что ведут ее не только профессиональные психологи, но и практики (бизнес-тренеры, специалисты по управлению персоналом, финансисты, специалисты по маркетингу и рекламе), работающие в крупных компаниях города. У студентов будет возможность потренироваться в прохождении собеседования в кадровом агентстве, отработать коммуникативные навыки в настоящих переговорных поединках.
Целевая аудитория: ученики 8-10 классов
Форма обучения: тренинги-мастерские (по 4 академических часа 1 раз в неделю)
Продолжительность программы: 128 академических часов
Цели программы:
· помочь с профессиональным самоопределением
· познакомить с современными технологиями проведения собеседований при приеме на работу
· познакомить со спецификой актуальных бизнес-профессий
· сформировать системное представление об эффективных способах самоуправления
· развить лидерский потенциал
· дать основы самоорганизации при подготовке к экзаменам (целеполагание, планирование, контроль за выполнением плана, управление временем)
· вооружить техниками и приемами управления эмоциональным состоянием
· развить навыки уверенного поведения в сложных ситуациях (на экзамене в т.ч.)
· составить личный план развития
|
Результаты обучения:
· знание своих профессиональных предпочтений, технологий планирования, стратегий преодоления стресса, коммуникативных стилей и стратегий
· умение уверенно проходить собеседование, планировать личное развитие, ставить профессиональные цели, выделять приоритеты, управлять коммуникацией, эффективно взаимодействовать в команде, планировать подготовку к экзаменам
Учебно-тематический план:
№ | Наименование темы | Кол-во часов | |
1. | Тренинг командообразования (Вводное занятие) · Отличие команды от группы · Правила командной работы · Принципы взаимодействия в команде | ||
Управление коммуникацией в команде | |||
2. | Управление коммуникацией и лидерство · Коммуникативные стили и стратегии · Определение интересов и позиций, постановка целей в коммуникациях · Навыки невербальной коммуникации · Навыки вербальной коммуникации: - Навыки активного слушания - Навыки получения информации - Навыки формулировки предложений - Навыки аргументации · Навыки обратной связи в коммуникации · Лидерство в команде - Роли лидера в команде, командные роли - Стили лидерства - Ответственность лидера в командном достижении результатов | ||
3. | Управление коммуникацией и лидерство · Коммуникативные стили и стратегии · Определение интересов и позиций, постановка целей в коммуникациях · Навыки невербальной коммуникации · Навыки вербальной коммуникации: - Навыки активного слушания - Навыки получения информации - Навыки формулировки предложений - Навыки аргументации · Навыки обратной связи в коммуникации · Лидерство в команде - Роли лидера в команде, командные роли - Стили лидерства - Ответственность лидера в командном достижении результатов | ||
4. | Управление конфликтами в команде · Основные понятия конфликта. Стратегии поведения в конфликте · Типы конфликтных личностей · Механизмы возникновения конфликтов (основные конфликтные ситуации со сверстниками) · Прогнозирование конфликтов · Анализ конфликтов · Выявление мотивации оппонентов · Стратегии предотвращения развития и разрешения конфликтов · Регулирование конфликта · Преодоление конфликта | ||
5. | Ведение переговоров · Техники эффективных переговоров: психологические ловушки в переговорах, установление контакта, ориентация в партнёре, формулировка позиции, аргументация и контраргументация · Техники жёстких переговоров: имидж, убеждение, внушение · Практикум: переговорные поединки | ||
6. | Переговорные поединки | ||
Управление карьерой | |||
7. | Знакомство с актуальными бизнес-профессиями · Обзор рынка труда · Рынок труда, Участники рынка труда, механизмы, управляющие рынком Актуальные профессии, профессии будущего · Временная работа, варианты подработки для несовершеннолетних. | ||
8. | Успешное собеседование · Понятие профессиональных компетенций · Виды собеседований · Стратегия и тактика проведения собеседований · Диагностика при проведении собеседования, виды оценки · Резюме, анкета · Уверенное поведение на собеседовании · Инструменты самопродвижения на рынке труда | ||
9. | Профориентационная сессия · Понятие карьеры, этапы развития карьеры · Диагностика предпринимательских, управленческих способностей · Диагностика способностей и предпочтения к той или иной профессиональной деятельности, анкетирование, тестирование, личные беседы. · Практикум: выполнение наиболее типичных профессиональных задач | ||
Lifе - менеджмент: управление личным развитием | |||
10. | Ориентация на успех · Успех и успешность · Стратегии успешных людей · Убеждения, установки, ценности – вектор успеха · Проактивное и позитивное мышление · Имидж успешного человека · Формулирование миссии и видения | ||
11. | Планирование личного развития · Целеполагание · Техники постановки целей для достижения успеха · Проработка личных целей · барьеры, помехи и технологии их преодоления на пути к цели · Составление личного плана развития и плана развития карьеры | ||
12. | Управление временем и личная эффективность · Параметры анализа тайм-эффективности · Личный временной стиль · Расстановка приоритетов · Соотношение целей и времени · Инструменты управления временем · Ловушки и резервы времени · Практикум: создание плана подготовки к экзамену, конференции, реферату | ||
13. | Принятие решений · Поиск вариантов для решения · Прогнозирование последствий, оценка рисков · Технологии принятия решений · Оценка принятых решений · Ответственность за принятые решения | ||
14. | Влияние и противостояние влиянию · Установки, стереотипы и приоритеты, влияющие на формирование независимой позиции · Влияние и манипуляции: используемые технологии (внешние источники: реклама, PR), коммуникативные манипуляции · Противостояние влиянию, умение говорить «нет» | ||
15. | Тренинг уверенного поведения в сложных ситуациях(управление стрессом и эмоциями на экзаменах, собеседованиях, конференциях) · Составляющие уверенного поведения · Самооценка и уверенность · Симптомы стресса · Технологии управления негативными состояниями (страх, волнение…) · Определение зон успешности и зон роста · Отработка уверенного поведения, · Развитие позитивного мышления · Технологии самомотивации и самоподкрепления · Последний день перед экзаменом: программа действий · Уверенное поведение на экзамене | ||
16. | Публичные выступления · Подготовка к публичному выступлению (цели, план, содержание, состояние) · Управление состоянием при публичном выступлении · Техники речи · Словесная импровизация (или что делать, если забыл ответ) | ||
17. | Подготовка личного и профессионального плана развития | ||
Ассессмент-Центр (оценка уровня компетенций) По итогам Ассессмент-Центра слушателям и родителям выдаётся письменный отчёт с результатами оценки уровня, развиваемых в течение года, компетенций и рекомендации по их дальнейшему развитию. | |||
Итого: 128 академических часов | |||
|
|
ООО «Альфа Кидс Плюс»
212002, Республика Беларусь, г. Могилев, Пушкинский проспект, 6, офис 220
УНП 791175000, тел. +375447246433, www.alfa-plus.by, AlfaPlusSchool@gmail.com