Построение цветовой гаммы по принципу дополнения.




Принцип дополняющих цветов.

Все нюансы одного времени года прекрасно сочетаются друг с другом – этот принцип настолько прост, настолько и легко применим для гармоничного подбора красок. Но это не исключает и того, что внутри палитры одного времени года возникает своеобразная комбинация цветов.

Комбинирование по цветовому кругу.

Кто предпочитает верные номера и не любит экспериментов, тому лучше придерживаться одной из трех концепций, задающих нежные, спокойные и элегантные цветовые гамы и созвучия.

Темные и светлые оттенки одного цвета.

Темные и светлые оттенки одного цвета. Их еще называют комбинированием тон в тон, например: красный всех оттенков от красновато- бежевого через лососевый к медному и красно-коричневому. (От монотонности при этом защитит присутствие растительной зелени или несколько вкраплений контрастного цвета – такого, как синий).

Цвета одной световой степени яркости.

Цвета одной световой степени яркости. Эта концепция не кажется слишком назойливой или слишком пестрой даже в том случае, если сочетаются диаметрально противоположные цвета шкалы одного времени года. Но важно, чтобы при этом все цвета были неяркими. Например, попурри из нежных или сероватых пастельных тонов. Или когда тона все насыщенные, или землистые, или подернуты серой дымкой. Например: комбинация из медно-красного, темно-хвойного, ежевичного и ржаво-коричневого.

Краски из одной цветовой области.

Краски из одной цветовой области. Здесь все нюансы определяют основной тон – например, желтый, голубой, красный или зеленый. Из палитры какого-нибудь времени года берут типичный красный и комбинируют между собой тона, в которых отчетливо просматривается присутствие этого красного. Например, с голубоватым летне-красным в качестве основного тона могла бы быть комбинация из холодного розово-серого, розово-бежевого, старой розы, бордо и розового дерева с примесью коричневого.

Комбинирование по принципу дополнения.

Особенно изысканны комбинации по принципу дополнения.

Особенно изысканны комбинации по принципу дополнения. Дополнение означает:два цвета противоположны друг другу в цветовом круге. Самое удивительное то, что, если смешать противоположные цвета – например, желтый с фиолетовым, красный с зеленым и синий с оранжевым, - получится серый. Если же дополняющие цвета не смешивать, а поместить рядом, то они взаимно усиливают друг друга. Поэтому в оформлении жилья этот принцип не в ходу. Но если применить его для приглушенных нюансов, можно получить замечательный результат. Оформление квартиры по принципу дополнения настолько же просто, насколько и плодотворно в том случае, если:
- вы заново планируете устройство квартиры,
- вы хотите внести в оформление квартиры новое звучание,
- в квартире уже есть заданные цвета (ковровое покрытие, двери, кафель), которые можно оптимально включить в общее цветовое решение.

Особенно изысканны комбинации по принципу дополнения.

Построение цветовой гаммы по принципу дополнения.

Если вы обустраиваете квартиру от нуля, спланировать все относительно просто: вы выбираете себе предпочтительное время года, подбираете дополняющие парные нюансы и комбинируете сколько душе угодно.
Но если в уже обставленное жилище требуется внести что-то новое при помощи дополняющих эффектов, лучше всего проделать это следующим образом.

Первый шаг:

определите, какому времени года соответствует обстановка вашей комнаты. Рассмотрите все цвета при хорошем дневном освещении, принимая в расчет также цвета дерева, металла, камня и плиток находя краски из всех или нескольких времен года, обращайте внимание не на единичные цвета, а на общее настроение.

Второй шаг:

в цвете, который доминирует в общем настроении (например, ковровое покрытие или обивка мягкой мебели), определите его основной тон. Если цвет происходит из весенней палитры, его основной тон будет желтовато-теплым. Если цвет принадлежит к летней палитре, его основной тон, напротив, прохладно-голубоватый. Красно-теплый основной тон указывает на осеннюю палитру. Если доминирующий цвет имеет голубой основным тоном, то он относится к зимней группе.

Третий шаг:

взгляните на цветовой круг и рассмотрите основной тон противолежащего цвета. Если основной тон желтый, то дополнительный цвет фиолетовый, если основной тон синий, то дополнительный цвет лежит в области красного, если основной тон красный, дополняет его зеленый.

Дополняющие цвета.
Насколько наше зрение реагирует на пропорции, в которых различные цвета находятся по отношению друг к другу, можно узнать, представив себе маленькую солнечно-желтую софу темно-фиолетовом ковре: она автоматически будет приковывать к себе внимание. И, наоборот, маленькая фиолетовая софа на солнечно-желтом ковре полностью теряется. Этот пример показывает: в воздействии красок все решает сила цвета и площадь, какую он занимает. Еще Гете, интенсивно занимаясь теорией цвета, обнаружил, что дополняющие цвета должны находиться в соответствующем соотношении площадей. Желтый к фиолетовому: 1:3. Одна четверть желтого с тремя четвертями фиолетового составят правильную пропорцию.
Синий к оранжевому: 2:1. Синего должно быть вдвое больше, чтобы сдерживать динамичный оранжевый. Пурпурный к зеленому:1:1. Оба цвета обладают одинаковой силой и потому могут выступать на равных. Однако на практике эти выверенные расчеты годятся лишь в том случае, когда из цветового круга для составления комбинации берут чистые цвета. В комбинировании приглушенных красок точные соотношения имеют меньший вес, уже хотя бы потому, что цвета меньше перебивают друг друга. В этом случае можно обойтись простым практическим правилом: чем интенсивнее тон краски, прежде всего при светящихся красных и желтых тонах, тем меньше должна быть поверхность.

Четвертый шаг:

в зависимости от того, к какому времени года относится ковер или мягкая мебель, для которых вы ищете дополняющее довершение, привлеките себе в помощь цветовые пары.
Дополнительные нюансы могут быть включены в палитру любого времени года.
Весна
Желтый / фиолетовый: весенние желтые цвета приветливы и легки; их оттенки простираются от кремово-желтого до рапсово-желтого. Эти же свойства должны характеризовать и фиолетовый. Теплый аметистово-фиолетовый в различных оттенках идеален.
Синий / оранжевый: типичные голубые тона – водянисто-голубой, васильковый и королевская синь. К ним хорошо подходят теплые красные нюансы – такие, как маково-красный, лососевый или абрикосовый.
Пурпурный / зеленый: эта палитра нетипична для весны, потому что оба тона слишком холодны. На место пурпурного вступает соседствующий с ним (на цветовом круге) ярко-красный. Чтобы получить весеннее настроение, этот цвет довершается нюансом желтоватой зелени.
Лето
Желтый / фиолетовый: летний желтый очень нежен. Нельзя допустить, чтобы он был перебит своим напарником. Поэтому фиолетовый должен быть слегка сероватым и сдержанно-прохладным.
Синий / оранжевый: теплый красный нетипичен для лета. Если вам захочется скомбинировать дымчатый летний голубой тон с красным, нужно выбрать холодный оттенок – например, старую розу или винно-красный.
Пурпурный / зеленый: летний пурпур склоняется к винно-красному, рубиново-красному или вишнево-розовому. Зеленый слегка приглушен. Характерны мятный, бутылочный или смагдово-зеленый.
Осень
Желтый / фиолетовый: в соответствии с теплым характером осенней палитры желтый здесь становится желтковым или кукурузным. В дополнение ему требуется такой же выразительный фиолетовый – например, глубокий ежевичный или сливовый тон.
Синий / оранжевый: землистый петроль или красновато-синие тона очень хорошо сочетаются с землисто-теплым красным осени. Можно применять все тона: от ржавого, медного и оранжевого до светлых абрикосовых.
Пурпурный / зеленый: пурпурный слишком прохладен для осенней палитры и потому должен быть заменен на ярко-красный. Томатно-красный, кирпичный или оранжево-розовый – типичные здесь нюансы. Вместе с хвойно-зеленым, русской зеленью или оливковым получается изысканное сочетание.
Зима
Поскольку зимние краски очень контрастны, здесь уместнее всего использовать чистые цвета цветового круга.
Желтый / фиолетовый: светящийся солнечно-желтый или льдисто-желтый хорошо выглядит с темным или льдистым фиолетово-синим.
Синий / оранжевый: холодное излучение синего находит равноценный контраст со светящимся красным или ярко-красным.
Пурпурный / зеленый: здесь цвета вступают в самый сильный контраст: пурпурно-красный с хвойно-зеленым, едко-розовый с бирюзово-зеленым.

Прежнее довершается новым:

принцип дополнения облегчает задачу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: