Федеральное государственное бюджетное образовательное




Учреждение высшего образования

«Псковский государственный университет»

ОТЧЕТ

По педагогической практике

в период с «____» ______________ г. по «____» ______________ г.

в ______________________________________________________

(место прохождения практики)

 

 

Выполнил

Студент (курс, группа, форма обучения, направление, профиль)

______________________________________ (подпись, дата)_______________

Руководитель практики

ученая степень, звание __________________(подпись, дата)_______________

Ф.И.О. классного руководителя: ______________________________________

Ф.И.О. директора школы: ___________________________________________

Ф.И.О. методиста Псков ГУ: _________________________________________

 

 

Псков

Приложение 1

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

В дневнике ежедневно фиксируются все виды работы, выполняемые студентом (для удобства можно завести тетрадь 48 лис.). Отсутствие дневника или недобросовестное его ведение может быть основанием для отстранения студента от практики.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Расписание уроков

2. Расписание звонков

3. Список класса

4. Тематическое планирование на период практики

5. Содержание деятельности

 

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Бакалавра ___ курса, ________группы

Направление, профиль подготовки________________________

___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики ________________________________________

Сроки практики: с ______________ по ________________ 201__ г.

Руководитель практики ______________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

 

Дата Время работы Содержание проведённой работы Подпись рук. практики, учителя, методиста. Оценки, замечания и предложения по работе
    Установочная конференция по педагогической практики  
    Составление технологической карты урока по теме класс!!!!!!!  
    Консультация с методистом!!!!!  
    Подготовка КИМ  
    Посещение уроков своего класса - математика - русский язык - литература  
    Проведение урока по; Тема:   Посещение урока истории в ___ класса  

 

Бакалавр_________________________________________________(подпись, дата)

Подпись руководителя практики_________________________________(подпись, дата)

 

 

Приложение 2

График работы студентов_________(указать полное название учебного заведения)

Образец на группу студентов!

 

  ФИО студента ФИО студента ФИО студента
1. Ф.И.О. учителя истории        
2. Класс и Ф.И.О. классного руководителя      
3. Расписание звонков  
4. Расписание проводимых уроков по дням недели Пн. – 4-й урок Ср. – 2-й урок    
5. Кл. час (день недели, время)      

 

График работы в четырех экземплярах:

1. Групповому методисту

2. Руководителю практики

3. Методисту с кафедры педагогики

4. Методисту с кафедры психологии

 

 

Приложение 3

Тематическое планирование по истории (обществознанию, праву)

Класс ______________

Учебник (полностью выходные данные) _______________________________

 

№ п/п Дата Тема урока Тип урока (форма проведения) Содержание Виды деятельности (или в начальной школе УУД)
План Факт
             
             
             

 

 

Приложение 5

Технологическая карта урока по ФГОС

Предмет:

Класс:

Тема урока:

Количество часов на изучение темы:

Цели урока:

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты: (5 графа таблицы – ход урока)

Метапредметные результаты: (раскрываются через УУД) (6 графа таблицы – ход урока)

Личностные результаты: (6 графа таблицы – ход урока)

Тип урока:

Форма урока:

Межпредметные связи:

Основные понятия, используемые (изучаемые) на занятии:

Условия реализации урока и оборудование урока:

Информационные ресурсы (в том числе Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование урока (Приложение)

Ход урока

Этап урока (название, время, цель) Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность обучающихся Планируемые результаты
Предметные УУД (универсальные учебные действия
Цель должна быть достигаемой и реализованной! Не забудьте указывать методы и приёмы работы учителя!   Указывайте ответы на поставленные вопросы учителя!    

 

 

Приложение 4

Схема полного анализа урока по Федеральному государственному образовательному стандарту

Ответ должен быть полным, с приведение конкретных примеров, фактов!

1. Соответствие целей урока идеологии новых ФГОС (сформулировать цели урока). Целеполагание.

2. Организация урока: тип урока, форма урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3. Разноуровневое мотивирование на изучение темы урока.

4. Ориентация на новые образовательные стандарты.

5. Нацеленность деятельности на формирование УУД

6. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

7. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

8. Соответствие содержания урока требованиям программы. а). Содержание учебного материала не вполне адекватно целям и дидактическим принципам выбранного УМК. б). Содержание соответствует целям и задачам, дидактическим принципам УМК. в). Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты.

9. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

10. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

11. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

12. Соотношение репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности.

13. Применение диалоговых форм общения.

14. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

15. Организация обратной связи: ученик-учитель.

16. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

17. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

18. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

19. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

20. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

21. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

22. Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

23. Результаты проведенного урока. а) Не выполнена соответствующая поставленная цель. Продвижение учащихся в формировании УУД и знаний прослеживается очень слабо. б) Соответствует поставленным целям в отношении знаний, умений, навыков. УУД прослеживаются хуже. в) Соответствует поставленным целям и дигностичен в аспекте ЗУН и УУД.

 

Краткий анализ урока

Ф.И.О. учителя (практиканта) _______________________________________

Класс __________________________________________________________________

Тема урока _______________________________________________________

Тип урока _______________________________________________________

Форма урока ______________________________________________________

Шкала оценивания:

0 баллов – не реализовано

1 балл – частично реализовано

2 балла – реализовано полностью

Примечание: каждый показатель в таблице оценивается отдельно.

Критерии эффективности учебного занятия Показатели (в баллах)
I. Целеполагание
1. Чёткость поставленных целей и задач  
2. Доведение целей занятия для учащихся  
3. Соответствие содержания урока задачам учебного занятия  
4. Учёт особенностей класса  
5. Уровень достижения целей урока:
- образовательных  
- развивающих  
- воспитательных  
Всего (максимум – 14 баллов)  
II. Содержание урока:
1. Научность материала  
2. Доступность изложения материала для учащихся  
3. Логичность изложения материала  
4. Рациональность объёма изучаемого материала  
5. Рациональность распределения времени на каждый этап урока  
6. Реализация межпредметных связей  
7. Альтернативность оценок исторического прошлого  
8. Проблемность  
9. Направленность урока на формирование теоретических знаний у учащихся:
- раскрытие на конкретно исторических примерах изученных теоретических положений и понятий  
- связь с жизнью  
- рациональность сочетания теоретического и практического материалов  
10. Ориентация занятия на формирование исторических представлений у школьников
  - о фактах прошлого (материальная, социально-политическая, историко-культурная жизнь людей)  
- об историческом времени  
- об историческом пространстве  
Всего (максимум – 28 баллов)  
III. Организация познавательной деятельности школьника
1. Актуализация опорных знаний  
2. Выбор структуры урока, ориентированной на развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся  
3. Привлечение исторических источников
- письменных  
- визуальных  
- устных  
- комплексное использование исторических источников  
4. Использование методов критического анализа исторической информации  
5. Самостоятельность работы учащихся с источниками информациями  
6. Использование активных методов обучения
- включение каждого учащегося в деятельность  
- организация учебной дискуссии  
- организация учебного сотрудничества школьников (тренинг коммуникативных навыков и преодоление учебных конфликтов)  
- соблюдение принципа ролевого участия (распределение компонентов учебной деятельности между учащимися)  
7. Дифференцированный характер знаний  
8. Направленность заданий на развитие умений школьников
- учебно-организационных  
- учебно-информационные  
- учебно-интеллектуальных  
- речевых (устная и письменная речь)  
9. Направленность заданий для учащихся на оценку событий прошлого
- определение событийной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из исторической обусловленности  
- соотнесение своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения  
10. Использование мультимедийных технологий  
Всего (максимум – 42 баллов)  
IV. Организация контроля и оценки
1. Методы и формы проверки знаний учащихся
- разнообразие  
- индивидуализированность  
- направленность на активизацию знаний школьников  
- развивающий характер форм и методов проверки  
- использование возможностей словесной и балльной оценки их мотивированность  
2. Охват проверкой многосторонних результатов обучения истории
- усвоение системы исторических знаний  
- развитие исторического мышления  
- овладение способами действий с историческим материалом  
3. Организация домашнего задания
- оптимальность объёма  
- эффективность метода доведения его до учащихся  
Всего (максимум – 20 баллов)  
V. Роль учителя
1. Соблюдение требований к учебному занятию
  - благоприятный валеологический климат  
  - благоприятная психологическая обстановка  
  - соблюдение норм педагогической этики  
2. Наличие постоянной обратной связи с учениками  
3. Речь учителя
  - чёткость, логичность  
  - эмоциональность, образность, богатство  
Всего (максимум – 12 баллов)  
Итого (максимум – 116 баллов)  

Рекомендации: ____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: