Автоматизированная форма.




Понятие договора, соглашения. Порядок составления и заключения договоров. Основные разделы договора. Виды договоров: купли-продажи, мены, поставки, на возмездное оказание услуг, поручения, комиссии и другие. Порядок внесения изменений и расторжения договоров.

Договор - как совпадающее волеизъявление (соглашение) его участников (сторон), направленное на установление либо изменение или прекращение определенных прав и обязанностей. С этой точки зрения он является сделкой — юридическим фактом, главным основанием возникновения обязательственных правоотношений (п. 2 ст. 307 ГК).

Соглашение - договор часто рассматривается и как форма соглашения (сделки) — документ, фиксирующий права и обязанности сто­рон. Такое понимание договора является достаточно условным, ибо со­глашение сторон может быть оформлено отнюдь не только как единый документ, подписанный всеми его участниками (ср. ст. 158 и 434 ГК). Но в случае наличия такого документа он всегда именуется договором (а во внешнеэкономическом обороте — контрактом).

Порядок составления и заключения договоров.

Разберём в общих чертах, как грамотно составить договор.

Типовой документ включает в себя следующие пункты:

Вводная часть.

В преамбуле указывается наименование договора, которое определяет тип документа: договор поставки, комиссии, купли-продажи, и т.д. Бывает, что по тем или иным причинам название у договора отсутствует, в таком случае следует изучить его основную часть. Собственно, это стоит делать в любом случае, так как хотя наименование и определяет тип правоотношений, суть договора содержится всё-таки в тексте документа. Дата подписи определяет момент вхождения договора в действие, со всеми вытекающими последствиями. С юридической точки зрения, это очень важный момент. Не меньшее значение имеет указание места, где договор был подписан – это момент не является обычной формальностью, так как на правоотношения, описанные в договоре, распространяется законодательство места подписания.

Правильное составление договора предусматривает указание названий контрагентов в полной форме, кроме того, упоминается короткое наименование сторон, фигурирующих в документе («Продавец», «Получатель», «Заказчик» и пр.). Также в формате ФИО указываются имена и должности физических лиц, подписывающих договор.

Предмет сделки.

В предмете договора содержатся наиболее значимые условия. В этой части оговаривается сущность правоотношений, в которые вступают стороны, их права и обязанности, цены на услуги или товары, способ расчётов и сроки, в течение которых обязательства договаривающихся сторон должны быть реализованы. Разумеется, конкретные условия зависят от характера договора и ситуации, в которой он заключается.

Дополнительные условия.

Особенности составления договоров таковы, что дополнительные условия не являются обязательным разделом документа, но, тем не менее, они играют большую роль в реализации сторонами своих прав и обязанностей. Под дополнительными условиями мы понимаем срок действия договора как имеющего юридическую силу документа, уточнение ответственности сторон в случае несоблюдения обговорённых условий, а так же основания для расторжения или изменения документа. Также возможно включение условий конфиденциальности и разрешения споров, могущих возникнуть между сторонами в процессе исполнения договора.

Прочие условия.

Данный раздел может включать в себя различные технические моменты, такие как определение законодательства, которое будет регулировать правоотношения сторон, способы и условия связи между договорившимися лицами, реквизиты сторон, количество экземпляров документа и прочие. Конкретные рекомендации по составлению договоров зависят от ситуации и типа сделки.

Основные разделы договора.
1. Реквизиты

Наименование договора

Место и дата его заключения

2.Преамбула

Полное наименование сторон с указанием резидентства

Даты, места и номера свидетельств государственной регистрации юридического лица

Должность и Ф.И.О. лиц, заключающих договор, и документы подтверждающие это право.
Наименование, дату и орган выдачи лицензий, патентов, разрешений.
Констатация факта заключения договора

3. Предмет договора

Правильное и четкое определение объекта договорных отношений.
Полное коммерческого наименование товара, его ассортимент и комплектность, страну происхождения товара, ссылки на международные и национальные стандарты

4. Цена договора

Надо правильно выбрать базис цены в отношении места поставки, ибо он устанавливает, входят или нет транспортные, страховые, складские и другие расходы по доставке товара в цену договора.
При использовании базисных условий, предусмотренных международными правилами толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС – 2000, необходимая четкая ссылка на использование конкретного условия

5. Условия и порядок расчетов

Валюта платежа и конкретные сроки оплаты выполненных договорных обязательств. Способ платежа и форму расчетов. Условия корректировки цены договора. Возможность и условия оплаты стоимости выполненных договорных обязательств третьи лицом или в порядке взаимозачета обязательств поставкой других товаров.
Порядок возврата денежных сумм, выданных авансом, или неоплаченных товаров

6. Права, обязанности и ответственность сторон

Должны быть отражены паритетно, с учетом взаимных интересов и обычаев делового оборота.
Сумма штрафных санкций за нарушение договорных обязательств должна иметь ограничительные размеры (10-20% цены договора) и не носить дублирующий характер.

7. Форс-мажорные обстоятельства

Конкретный перечень обстоятельств.
Необходимо отразить обязательность документального подтверждения наступление обстоятельства в конкретные сроки.


Предельный период действия этих обстоятельств, в течение которого договор будет сохранять свою силу.
Участие сторон в устранении негативных последствий форс-мажора

8. Определение применимого права

Соглашение сторон о выборе применимого права как для договора в целом, так и для его отдельных частей.
Выбор применимого права может быть сделан как при заключении договора, так и в последующем.
Место судебного рассмотрения споров по договору

9. Язык договора

Ст.15 Закона «О языках в Республике Казахстан» – все внешнеэкономические договоры должны излагаться на двух языках: государственном (казахском) и на любом другом, приемлемом для сторон. Определяется приоритет одного из языков при спорном толковании.
Необходимо учитывать и требования технического регламента «Требования к упаковке, маркировке, этикетированию и правильному их написанию» (Постановление Правительства РК от 21 марта 2008 г.

10. Конфиденциальность

Сохранение конфиденциальности.Порядок передачи конфиденциальной информации третьим лицам

11. Срок действия договора

«Договор вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств, установленных в договоре и предусмотренных законодательством. Окончание срока действия договора не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение, имевшее место до истечения этого срока.
Порядок и условия внесения изменений и дополнений. Возможность передачи прав и обязательств третьим лица

12.Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон

Подписывать имеют право только лица, указанные в преамбуле договора.
Подписи представителей сторон заверяются печатями

 

Виды договоров: купли-продажи, мены, поставки, на возмездное оказание услуг, поручения, комиссии и другие.

Гражданско-правовой договор
Международный контракт
Трудовой договор
Коллективный договор
Мировое соглашение
Международный договор
Мирный договор
Нормативный договор
Политическое соглашение

В зависимости от правового результата, на достижение которого направлен договор, договоры могут быть классифицированы следующим образом:

- договоры по передаче имущества в собственность (купля-продажа, мена, дарение, заем);
- договоры по передаче имущества во временное владение и пользование или только в пользование (аренда (имущественный наем), безвозмездное пользование (ссуда), субаренда);
- договоры по выполнению работ (подряд, в том числе строительный);
- договоры по оказанию услуг (поручение, комиссия, агентский договор, договор доверительного управления имуществом);
- учредительные договоры (учредительные договоры, необходимые для образования полного товарищества, товарищества на вере, обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, акционерных обществ, а также простого товарищества.

Порядок внесения изменений и расторжения договоров.
Статья 452 ГК РФ.
1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

Комментарий к статье 452 ГК РФ

1. Согласно п. 1 комментируемой статьи соглашение о расторжении договора по общему правилу должно быть совершено в той же форме, что и сам договор. Таким образом, если договор совершается в письменной форме, то и извещение о расторжении договора должно также направляться в письменной форме (в виде письма, телеграммы, факса и т.д.). При заключении договора в устной форме возможно извещение исполнителя в устной форме, однако и в этом случае целесообразно направление письменного извещения.

Вместе с тем из закона, иных правовых актов, договора или обычаев может вытекать иное. Так, по договору поручения доверитель вправе отменить поручение, а поверенный - отказаться от него во всякое время (п. 2 ст. 977 ГК). В этом случае сам факт одностороннего отказа от исполнения договора, совершенного в устной форме, означает соответственно расторжение или изменение этого договора, ранее заключенного в письменной форме.
В соответствии с п. 2 ст. 500 ГК РФ в случае, когда договором розничной купли-продажи предусмотрена предварительная оплата товара (статья 487), неоплата покупателем товара в установленный договором срок признается отказом покупателя от исполнения договора, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

2. Согласно п. 2 комментируемой статьи требование об изменении или расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в 30-дневный срок.

Пункт 5 информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.05.1997 N 14 установил, что "совершение конклюдентных действий при определенных условиях может рассматриваться как согласие на внесение изменений в договор, заключенный в письменной форме".

Согласно п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" "спор об изменении или расторжении договора может быть рассмотрен судом по существу только в случае представления истцом доказательств, подтверждающих принятие им мер по урегулированию спора с ответчиком, предусмотренных пунктом 2 статьи 452".

2) Регистрация документов различных систем документации. Различные формы регистрации документов. Состав документов, подлежащих обязательной регистрации. Перечень документов, нерегистрируемых на предприятиях.


Регистрация документов в различных системах документации.

Регистрация документов является одной из важнейших функций делопроизводства.

Ее главное назначение - придание документу юридической силы, то есть подтверждение факта его создания или получения. Пока документ не зарегистрирован, не имеет своего номера, учреждение не берет на себя ответственности за него, поскольку не подтверждено факта его создания или поступления. Основная цель регистрации - учет документов, контроль за их исполнением и справочная работа по документам.

Регистрация документов - это запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения путем указания на нем даты и регистрационного Индекса с последующей записью в регистрационных формах необходимых сведений о документе.

Различные формы регистрации документов.
1. Формы регистрации документов

Документ делопроизводств регистрация форма.
Регистрация документа - запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения.

Входящие, исходящие и внутренние документы регистрируются отдельно с самостоятельными регистрационными номерами.

Регистрационный номер (индекс) документа -- цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации.

Существуют три формы регистрации документов:

журнальная;
карточная;
автоматизированная.
Журнальная форма.

Журнальная система

Журнальная система применяется обычно тогда, когда учет документов выступает на первый план, в журналах обычно регистрируются наиболее ценные документы, например паспорта, трудовые книжки, документы об образовании. Банки ведут журналы учета договоров о депозитном вкладе, счетов фирмы и т.д. Журнальная система регистрации используется в работе с документами ограниченного доступа: секретными, конфиденциальными. Для каждой категории документов обычно разрабатывается своя форма журнала с разной степенью дробности сведений о документе.

Журнальная система регистрации была удобна в организациях до тех пор, пока они получали незначительное количество документов. При большом объеме документооборота журнальная система имеет ряд существенных недостатков. Так как регистрация в журнале ведется в последовательности поступления документов, ее одновременно может вести только один человек. При большом количестве полученных документов процесс регистрации занимает много времени и задерживает дальнейшую работу с документами. Кроме того, журнальная система регистрации часто приводит к повторной регистрации документов в других структурных подразделениях, куда документ передается. Но самый главный недостаток журнальной системы регистрации -- это невозможность организовать контроль за сроками исполнения документов и оперативно вести информационно-справочную работу по документам.

 

Карточная форма.

Карточная система регистрации позволяет преодолеть эти недостатки, так как карточки можно располагать в картотеках в любой последовательности, да и регистрировать документы могут несколько человек одновременно, создавая под копирку нужное количество экземпляров регистрационной карточки. Форма регистрационной карточки может быть определена самим учреждением и записывается в инструкции по делопроизводству.

Автоматизированная форма.

Однако наиболее рациональной на сегодняшний день является автоматизированная система регистрации документов на компьютере. Она позволяет, ведя регистрацию на различных рабочих местах, объединить все сведения о документах в единую базу данных, на основе которой можно организовать централизованную информационно-справочную работу и контроль за исполнением документов.

Состав документов, подлежащих обязательной регистрации.

Какие документы подлежат обязательной регистрации.

На самом деле, не лишним будет регистрировать все документы, которые имеют даже минимальное значение. Неважная, на первый взгляд, справка может понадобиться при служебном расследовании, а одно из заявлений станет основанием для поощрения или увольнения сотрудника.

Но существует определенный перечень документов, которые регистрировать обязательно. К ним относятся:

· документы, поступающие из органов государственной власти и управления, вышестоящих организаций или документы, направляемые в их адрес;

· важные внутренние документы: приказы, распоряжения, протоколы и т.п.;

· входящие документы, которые требуют решения или ответа, и соответствующие исходящие документы;

· обращения граждан или сотрудников (регистрируются отдельно).

Перечень документов, нерегистрируемых на предприятиях.
Не все виды документов должны регистрироваться. Обязательно регистрируются только документы, требующие учета и подлежащие исполнению. Соответственно, нецелесообразно регистрировать то, что прислано для сведения и не требует ответа или исполнения. Чтобы исполнителям было легче определить, подлежит ли конкретный документ регистрации, в организациях разрабатывается Перечень нерегистрируемых документов. Он может являться приложением к Инструкции по делопроизводству, а может быть и самостоятельным документом (в этом случае он утверждается руководителем организации).
Данный перечень обычно включает следующие нерегистрируемые документы:
– печатные издания (книги, журналы, бюллетени и т.д.);
– рекламные материалы (листовки, программы, проспекты, извещения и т.д.);
– прейскуранты;
– информационные материалы, присланные в виде копий для сведения;
– поздравительные письма и телеграммы;
– пригласительные билеты;
– программы конференций, совещаний;
– пакеты с пометкой «лично».

 

 

 

   
 

3)Напишите заявление о предоставлении вам отпуска без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам.Остальные реквизиты укажите самостоятельно. Реквизиты бланка заявления должны располагаться угловым способом.

 

 



 

Директору ООО «СЕРВИС»
Тырлову Я.В
от менеджера по качеству
Малыгиной Т.С.

 

Заявление
о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы


Прошу предоставить мне отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью 5 (пять) календарных дней с 3 февраля 2020 года по 07 февраля 2020 года в связи с семейными обстоятельствами.

 

 

 

 


Дата 31.01.2020г Подпись Малыгина Т.С.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: