В) совокупность знаний и навыков человека или организации, которые они выполняют на высоком, конкурентном уровне.




Кафедра «Экономика транспорта»

УТВЕЖДАЮ:

Проректор по учебной части

____________ Е.А. Малыгин

«____»__________2012 г.

Тестовые задания

по дисциплине

«Введение в профессию»

Для промежуточного и итогового контроля знаний

Студентов всех форм обучения

по направлению подготовки - 080100 «Экономика»

Г. Екатеринбург

Г.


Тема 1. Образовательная и научная деятельность студентов

 

 

1. Одной из наиболее престижных международных премий, присуждаемой за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества является ….

 

2. Нобелевской премией могут быть награждены ….

а) только учреждения;

б) только отдельные лица;

в) как отдельные лица, так и учреждения.

 

3. Премия, не являющаяся наследием Альфреда Нобеля ….

а) по литературе;

б) по химии;

в) по физиологии и медицине;

г) по экономике.

 

4. Нобелевская премия не может быть присуждена совместно более, чем ….

а) двум лицам;

б) трем лицам;

в) четырем лицам;

г) количество лиц не ограничено.

 

5. Формой обучения, при которой происходит самостоятельное изучение обучающимися дисциплин, называется….

а) очная;

б) заочная;

в) экстернат;

г) дистанционное.

 

6. Процесс создания единого европейского пространства высшего образования, называется ….

 

7. Год принятия Болонская декларации...

а) 1986;

б) 1999;

в) 2003;

г) 2006.

 

8. Год подписания Россией Болонской декларации ….

а) 1999;

б) 2001;

в) 2003;

г) 2007;

9. Страна являющаяся родиной Болонской декларации ….

 

) Франция;

б) Италия;

в) Германия;

г) Испания.

 

10. Целями Болонского процесса являются:

а) формирование одноступенчатой системы высшего образования;

б) обеспечение качества образования;

в) понижение мобильности студентов и преподавателей;

г) введение системы кредитов по типу ECTS.

 

11. Лицо, которое имеет высшее профессиональное образование, обучается в аспирантуре и готовит диссертацию на соискание учёной степени кандидата наук ….

а) аспирант;

б) слушатель;

в) студент;

 

12. Лицо, обучающееся на подготовительном отделении на факультете довузовской подготовки или получающий параллельно второе высшее образование ….

а) аспирант;

б) слушатель;

в) студент.

 

13. Лицо, в установленном порядке зачисленное приказом ректора в университет для обучения; студенту выдаётся студенческий билет и зачётная книжка установленного образца ….

а) аспирант;

б) слушатель;

в) студент.

 

14. К функциям университета не относятся:

а) удовлетворение потребностей личности в интелектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего послевузовского профессионального образования;

б) ликвидация у обучающихся гражданской позиции;

в) уничтожение культурных, нравственных и научных ценностей общества;

г) распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.

 

15. В структуре правонарушений основное место занимают …

а) уголовные правонарушения;

б) административно-правовые правонарушения;

в) юридические правонарушения.

 

16. Деятельность, направленная или косвенно содействующая устранению криминогенных факторов называется ….

 

17. Любое деяние, которое нарушает какие-либо нормы, права называется ….

 

18. Фундаментальный фактор развития экономки, основанной на знаниях это:

а) умения;

б) образование;

в) навыки.

 

19. Основные факторы непрерывного образования:

а) личная мотивация к учению;

б) наличие разнообразных образовательных ресурсов;

в) наличие сертификата на обучение.

 

20. Факт не относящийся к подготовке кадров во Франции …

а) создание самостоятельных учебных центров французских железных дорог, содержание которых осуществляется за счет собственных средств SNCF.

б) в 1988 году в железнодорожной компании Франции был создан Центр лидерства для разработки и внедрения программ обучения руководителей высшего звена компании.

в) все специалисты французских железных дорог, связанные с движением поездов, один раз в год обязательно проходят курс по обеспечению безопасности движения.

 

21. Установите соответствия:

1. Начальное образование А - является обязательным и всеобщим
2. Среднее образование Б - базовое высшее образование
3. Высшее образование В - занимает до семи лет
4. Бакалавриат Г - не является всеобщим

 

22. Виды учебных занятий в университете:

а) лекции;

б) практические задания;

в) экзамены и зачёты;

г) конференции.

 

23. Подготовка образованных специалистов, а также формирование инициативной и творческой личности является ….

а) задачами ВУЗа;

б) функциями ВУЗа;

в) организацией учебного процесса;

г) системой менеджмента качества;

 

24. Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования взглядов, знаний, убеждений, является ….

а) воспитание;

б) образование;

в) мотивация.

 

25. К принципам воспитания студентов относятся:

а) принцип личностного подхода к воспитанию;

б) принцип единства воспитательных воздействий;

в) принцип самофинансирования.

26. Основные направления в воспитании студентов:

а) профессионально–трудовые;

б) гражданско–правовые;

в) эстетические;

г) моральные;

д) культурно–нравственные;

 

27. Целенаправленный процесс воспитания в интересах человека и общества называется ….

а) воспитание;

б) образование;

в) социализация.

 

28. Организационный центр по управлению работы со студентами ….

а) кафедра;

б) отделение;

в) деканат;

г) УВР (учебно-воспитательная работа).

 

29. Средством организации умственной работы, которая выражается в нескольких словах и отображает последовательность изложения называется ….

а) тезис;

б) план;

в) конспект;

г) лекция.

 

…… – это письменный ответ на проблемно поставленный вопрос выражающий индивидуальную точку зрения

 

30. Участниками воспитательно-образовательного процесса в вузе являются:

а) педагоги,

б) студенты

в) социокультурная среда;

 

31. Научно исследовательская работа студентов подразделяется на научно исследовательскую работу:

а) включаемую в учебный процесс;

б) выполняемую во в не учебное время;

в) включающую теоретические основы;

г) включающую семинары

 

32. Основная проблема знаний аккумулированных в Интернет ….

 

33. Современная библиотека предоставляет современные виды сервиса для потребителя информации в следующих видах:

а) дискеты;

б) печатные копии;

в) CD;

г) DVD;

д) Web – доступ;

е) оригинальные рукописи;

34. Один из древнейших культурных институтов ….

а) кинотеатр;

б) музыкальное училище;

в) театральная школа;

г) библиотека.

 

35. В структуру новой библиотеки МГУ входит ….

а) 41 отдел;

б) 45 отделов;

в) 39 отделов;

г) 48 отделов;

 

36. Стандартизация – это процесс … деятельности в определенной области по средствам установленных стандартов.

а) упорядочивания;

б) взаимодействия;

в) максимизации;

г) минимизации.

 

37. Образование – это ….

а) целенаправленный процесс воспитания;

б) целенаправленный процесс обучения;

в) целенаправленный процесс воспитания и обучения;

г) нет правильного ответа.

 

38. Основной целью образования является ….

а) приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния;

б) приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации;

в) передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий;

г) Превышение образовательного уровня над требованиями рабочего места.

 

39. Основные направления приводящейся реформы образования:

а) демократизация системы обучения и воспитания;

б) формирование профессионально-квалификационного состава населения;

в) компьютеризация процесса образования;

г) создание резерва творческого потенциала личности.

 

40. К причинам, определяющим актуальность и задачи обеспечения качеств высшего образования, относятся:

а) мониторинг состояния образования;

б) сложное материально-экономическое состояние;

в) усиление зависимости темпов развития общества от уровня и масштабирования высшего образования;

г) резкое ускорение научно-технического прогресса.

 

41. В ходе процесса обучения происходит:

а) передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта;

б) повышение квалификации учащегося;

в) повышение уровня знаний накопленного ранее;

г) подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий.

 

42. Причины по которым студенты и слушатели отчисляются из Университета – это ….

а) по собственному желанию, в связи с переводом в другой вуз или по состоянию здоровья;

б) в связи с окончанием обучения в Университете;

в) нет правильного ответа;

г) при расторжении договора на обучение с полным возмещением затрат.

 

43. Свойства ВУЗа, как социального института:

а) не устойчивость формы организации совместной деятельности людей;

б) способность интегрироваться с социально-политической, идеологической и ценностной структурой региона;

в) направленность образовательных услуг вуза на обслуживание и деградация человека;

г) наличие материальных средств и условий, обеспечивающим успешное осуществление социальных функций;

д) является генератором социальных норм поведения, осуществляющий социальный контроль их соблюдения.

 

44. Определение: фундамент социального государства и общества как системы социальных институтов, признающих свою ответственность за удовлетворение основных потребностей граждан и предпринимающих для этого соответствующие практические усилия, обозначает социальную ….

а) ответственность;

б) уверенность.

 

45. Денежная помощь, обеспечение, вспомоществование – это одна из форм материального обеспечения, называющаяся …

а) льгота;

б) пособие.

 

46. Процент увеличения стипендии студентам-инвалидам I и II групп, сиротам, а также детям оставшимся без попечения родителей ….

а) 10 %;

б) 30 %;

в) 50 %.

47. Шведский банк в честь своего 300-летнего юбилея внес предложение о выделении нобелевской премии в области экономике в ….

а) 1968 году;

б) 1950 году;

в) 2000 году.

 

48. Форма обучения, которая предполагает самостоятельное обучение студента дисциплинам согласно основной образовательной программе с последующей аттестацией, называется …

а) очная;

б) заочная;

в) очно-заочная (вечерняя);

г) экстернат.

 

49. Выпускник вуза, который учился в вузе всего 4 года и получил фундаментальную подготовку без какой – либо узкой специализации это ….

а) бакалавр;

б) магистр;

в) специалист.

 

50. Национальный проект «Образование» стартовал в России в ….

а) 2002 году;

б) 2003 году;

в) 2005 году;

г) 2008 году.

 

51. Основные направления проекта «Образование»:

а) подключение школ к интернету;

б) поддержка талантливой молодежи;

в) развитие лизинга;

г) модернизация региональных систем образования.

 

52. Федеральные Университеты действующие на территории России называются:

а) Южный;

б) Северный;

в) Сибирский;

г) Восточный;

д) Уральский.

 

53. Специализация – это более … понятие специальности.

а) широкое;

б) узкое;

в) распространенное;

г) не распространенное.

 

54. Экстерн возможен, при форме обучения:

а) очной;

б) заочной;

в) дистанционной;

г) очно – заочно.

55. Социально- экономическое процветание зависит от:

а) способности стран обеспечивать образование всех членов общества;

б) мобильности и интеграции;

в) инновационных образовательных систем и политических условий;

 

56. В основе образования лежит:

а) наращивание человеческого капитала;

б) базовое образование, включая обучение грамоте, счету и жизненно важным навыкам;

в) распространение гражданских норм процесса образования;

 

57. «Болонский процесс» направлен на:

а) потребности глобального инновационного общества;

б) усложнения доступа к знаниям;

в) создание общеевропейской зоны высшего образования.

 

58. Способность удовлетворять особые потребности покупателей и получать за это премиальную цену называется ….

 

59. Уровни самостоятельной работы студентов называются:

а) репродуктивный;

б) теоретический;

в) творческий;

г) продуктивный;

д) реконструктивный;

е) практический;

ж) эмоционально-оценочный;

 

60. Основные направления воспитания студентов в ВУЗе:

а) профессионально-трудовое;

б) гражданско-правовое;

в) экономическое;

г) физическое;

д) культурно-нравственное;

е) эстетическое.

 

61. В гражданско-правовое воспитание входит воспитание:

а) гражданское;

б) правовое;

в) культурное;

г) политическое;

д) социальное;

е) эстетическое.

 

62. … – это противоправное виновное деяние лица, носящее общественно опасный характер посягающее на установленный порядок общественных отношений противоправное, виновное действие или бездействие субъектов права.

 

 

63. Уголовная ответственность наступает с ….

а) 18 лет;

б) 15 лет;

в) 16 лет;

г) 14 лет.

 

64. Эвристический подход к воспитанию студентов в ВУЗе позволяет ….

а) рассматривать педагогическую систему как взаимодействие двух относительно равновесных подсистем;

б) усилить личную ориентацию;

в) рассмотреть высшую педагогическую школу как целостную социально-педагогическую систему в тесной взаимосвязи и взаимодействии её компонентов.

 

65. Суть концепции, которая заключается в стремлении повысить эффективность управления процессом, путем построения его в полном соответствии с психологическими знаниями о нем, называется ….

а) Концепция проблемного обучения;

б) Концепция программированного обучения;

в) Социальная концепция формирования ценностных ориентацию.

 

66. Обучение, в основе которого лежит программированное обучение с использованием технического устройства высокого уровня называется ….

а) Конъюнктурное обучение;

б) Модульное обучение;

в) Компьютерное обучение.

 

67. Обучение, базирующееся на научно обоснованных данных, не допускающее экспромтов, как это возможно в традиционном обучении, и при котором рейтинговая оценка обучения студента позволяет с большей степенью доверительности характеризовать качество его подготовки, называется ….

а) Конъюнктурное обучение;

б) Модульное обучение;

в) Компьютерное обучение.

 

68. Синергетический подход в образовательной деятельности позволяет ….

а) рассматривать педагогическую систему как взаимодействие двух относительно равновесных подсистем;

б) усилить личную ориентацию;

в) рассмотреть высшую педагогическую школу как целостную социально-педагогическую систему в тесной взаимосвязи и взаимодействии её компонентов;

 

69. Всемирная конвенция об авторском праве бала разработана в ….

а) 1971 году в Париже;

б) 1991 году в Берлине;

в) 1981 году в Стокгольме;

г) 1961 году в Гааге.

 

 

70. Защитник сути идеи – это ….

а) патент;

б) авторское право;

в) закон;

г) ООН.

 

71. Логическая запись прочитанного материала, который может использоваться как составителем, так и др. читателем, называется конспект ….

а) лекции;

б) фильма;

в) литературного источника;

г) представления.

 

72. Типы конспектов:

а) плановый;

б) тематический;

в) типовой;

г) управленческий.

 

73. Свободный конспект это сочетание:

а) цитат;

б) наименований;

в) выписок;

г) тезисов.

 

74. Принципы создания учебных материалов:

а) доступности;

б) разнообразия;

в) ротации;

г) практичности.

 

75. Виды конспектов:

а) жестов и мимики;

б) лекций;

в) желаний;

г) литературного источника.

 

76. Произведение чего может являться авторским правом ….

а) науки;

б) литературы;

в) живописи;

г) скульптуры.

 

77. Формирование у студентов знаний и представлений о профессиональной деятельности менеджера является ….

а) объектом изучения дисциплины;

б) предметом изучения дисциплины;

в) целью изучения дисциплины;

г) субъектом изучения дисциплины;

78. Основные принципы непрерывного обучения, провозглашенные на Хартии Кельнского саммита "Группы восьми", определяют цели и задачи обучения ….

а) на всю жизнь;

б) через всю жизнь;

в) в течение всей жизни;

г) для жизни;

д) на всю оставшуюся жизнь.

 

79. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства называется …….

 

80. Диплом бакалавра подтверждает наличие у его владельца ….

1) неполного высшего образования;

2) высшего профессионального образования;

3) ученой степени бакалавра;

4) среднего профессионального образования.

 

90. Самостоятельная работа студентов является частью учебной работы ….

а) да;

б) нет;

в) частично;

г) по решению ученого совета вуза.

 

91. Основными направлениями воспитания в университете являются:

а) профессионально-трудовое;

б) исправительно-трудовое;

в) гражданско-правовое;

г) культурно-нравственное;

д) уголовно-процессуальное.

 

92. Зачет является формой ….

а) текущего контроля успеваемости;

б) промежуточной аттестации;

в) итоговой аттестации;

г) итоговой государственной аттестации.

 

93.Соотнести понятия:

1) профессия;

2) специальность;

3) квалификация;

4) образование;

а) род занятий в рамках одной профессии;

б) уровень профессиональной подготовки специалиста для решения определенного класса производственных задач;

в) род трудовой деятельности требующий определенных знаний и умений;

г) выделение из широкого профиля определенных знаний необходимых для удовлетворения потребностей производства.

 

94. Перечислить формы обучения:

а) очная;

б) заочная;

в) двухуровневая;

г) одноступенчатая.

 

 

95.Сколько существует направлений подготовки по экономике:

а) три

б) четыре

в) пять

г) шесть

 

96.Соотнесите следующие понятия:

1) зачетная единица;

2) компетенция;

3) модуль.

А) совместимость учебных дисциплин имеющих логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания и обучения;

Б) мера трудоемкости образовательной программы;

В) совместимость знаний, умений, навыков, способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной деятельности.

 

97. Выпускной квалификационной работой студента является:

а) курсовая;

б) реферат;

в) диплом.

 

98. Основными принципами государственной политики в области образования являются:

а) развитие пристрастия к развлекательным мероприятиям (клубы, неформальные вечеринки, бары, пабы);

б) развитие трудолюбия, ответственности, уважение к правам и свободам человека;

в) всё выше перечисленное.

 

99. Одним из главных аспектов в государственной политике в области образования является...

а) свобода и плюрализм;

б) однообразие;

в) ограниченность.

 

100. Время прохождения преддипломной практики:

а) от 4 недель до 3х месяцев;

б) 2 недели;

в)2-4 недели.

 

101. Срок обучения в магистратуре составляет:

а) 1;

б) 3;

в) 2;

г) 2,5.

 

 

102. Уровень профессиональной подготовки специалиста для решения определенного класса производственных задач это:

а) специализация;

б) квалификация.

 

103. Род трудовой деятельности, требующий определенных знаний и умений

это ……

Ответ: профессия

 

104. Основная форма занятий при многоуровневой системе образования для подготовки специалистов это:

а) семинар;

б) практика;

в) лекция.

 

105. Род трудовой деятельности требующий определенных знаний и умений:

а) квалификация;

б) работа;

в) профессия;

г) специальность.

 

106. Вид учебного занятия, целью которого является закрепление теоритических знаний и приобретение навыков организованной работы:

а) производственная преддипломная практика;

б) лекция;

в) лабораторно-практическая;

г) выпускная квалификационная работа.

 

107. Профилем направления экономика не является:

а) экономика труда;

б) экономика на предприятии;

в) мировая экономика;

г) логистика.

 

108. Вид учебных занятий в переводе с латинского обозначающий чтение:

а) зачет;

б) лекция;

в) семинар.

 

109. Длительность учебной - ознакомительной практики составляет:

а) 2 недели;

б) 4 недели;

в) 6 недель.

 

110. Основные задачи законодательства РФ в области образования:

а) повышение демографического уровня;

б) обеспечение и защита конституционного права граждан РФ на образование;

в) развлекательные.

 

 

111. Какой вид учебного занятия в переводе с латинского языка означает «рассадник»:

а) лекция;

б) лабораторный практикум;

в) производственная практика;

г) семинар.

 

112. Переход на стандартизацию образовательной деятельности ВУЗОв произошёл:

а) 2000г;

б) 2006г;

в) 2009г;

г) 2010г.

 

113. Совокупность методов, способов и приёмов воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения и преобразования это:

а) специализация;

б) вид профессиональной деятельности;

в) квалификация;

г) трудоспособность.

 

114. Мерой продуктивности образовательной программы называется:

а) зачётная единица;

б) компетенция;

в) модуль;

г) стандартизация.

 

115. Соотнесите формы обучения с их понятием

а) заочная;

б) очная;

в) экстернат.

1) подчинение распорядку университета;

2) индивидуальный график обучения;

3) самообучение.

 

116. Образование – это…

а) совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, навыков;

б) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней;

в) процесс организации учебной деятельности студентов по овладению знаниями, умениями, навыками.

 

117. Распределить в порядке возрастания:

а) квалификация;

б) профессия;

в) специальность.

 

118. К двухуровневой системе организации учебного процесса относится:

а) специалитет (5 лет);

б) бакалавриат (4 года), магистратура (2 года);

в) совмещенная (бакалавриат/специалитет/магистратура).

 

119. Соотнесите стандарты поколений с годами их происхождения:

а) стандарт 1 поколения; 1)с 2000-2010г;

б) стандарт 2 поколения; 2)с 1990-2000г;

в) стандарт 3 поколения. 3)с 2010г.

ответ:а-2,б-1,в-3.

 

120. Болонский процесс это-.....

а) процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы,с целью создания единого европейского пространства высшего образования;

б) динамический компонент политической системы общества, или политическая система в движении и действии;

в) рассмотрение и разрешение гражданских дел;

г) расторжение брака, раздел имущества, лишение родительских прав.

 

121. К аналитической деятельности бакалавра относятся:

а) сбор информации необходимой для проведения расчётов;

б) анализ, оценка, интерпретация полученных результатов;

в) подготовка аналитических отчётов и информационных обзоров;

г) ведение педагогических дисциплин в системе СПО и ВПО.

 

122. К расчётно-экономической деятельности относятся:

а) подготовка исходных данных для проведения расчётов показателей, характеризующих деятельность субъектов;

б) сбор налогов;

в) проведение расчётов экономических показателей, на основе типовых методик;

г)разработка экономических разделов, планов, программ.

 

123. Европейское пространство-это......

а) собрание вышестоящих органов власти;

б) единое европейское собрание во всех странах, участвующих в Болонском процессе;

в) собрание родительского комитета;

г) собрание акционеров.

 

124. Стандарты второго поколения действуют с….

а) 2001 года;

б) 2002 года;

в) 2000 года;

г) 1999 года.

 

125. Совокупность методов, способов и приемов воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения и преобразования- это:

а) вид специальности;

б) вид профессиональной деятельности;

в) вид квалификации;

г) вид специализации.

 

126. Совокупность учебных дисциплин, имеющих логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания и обучения- это:

а) модуль;

б) занятия;

г) стандартизация.

 

127. Зачетная единица это:

а) мера трудоемкости образовательной программы;

б) совокупность методов, способов и приемов;

в) совокупность учебных дисциплин;

г) совокупность знаний, умений, навыков.

 

128. Расчётно-экономическая деятельность включает:

а) подготовку исходных данных для проведения расчётов;

б) анализ, интерпретация;

в) сбор информации необходимой для проведения расчётов;

г) подготовка аналитических данных.

 

129. Организационно-управленческая функция включает:

а) анализ, интерпретация полученных данных;

б) участие в разработке вариантов управленческих решений;

в) проведение статистических обследований;

г) сбор информации необходимой для проведения расчётов.

 

130. Аналитическая, научно-исследовательская деятельность включает в себя:

а) обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей;

б) проведение статистических исследований;

в) подготовка аналитических отчётов;

г) участие в разработке вариантов управленческих решений.

 

132. Технологии, которые основаны на количественных соотношениях в экономике называются:

а) «Золотым сечением»;

б) синтезом;

в) зеркальной технологией;

г) модулем.

 

133. Вид деятельности, включающий проведение статистических обследований и анкетирование:

а) расчётно-экономический;

б) педагогическая;

в) организационно-управленческая;

г) научно-исследовательский.

 

 

134. Соотнесите виды профессиональной деятельности бакалавров и их определения:

1) Расчетно – экономический; a) организация профессиональной ориентации и трудовой адаптации молодых специалистов;
2) Аналитический; б) проведение расчетов экономических и социальных показателей;
3) Педагогический; в) прогнозирование и определение потребности в персонале;
4) Организационно – управленческий. г) осуществление социальной работы с персоналом.

 

135. Модуль – это …

а) целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершении модуля, и представляющий составную часть более общей функции;

б) функционально законченный фрагмент программы, оформленный в виде отдельного файла с исходным кодом или поименованной непрерывной её части;

в) совокупность знаний и навыков человека или организации, которые они выполняют на высоком, конкурентном уровне.

 

136. Расшифруйте аббревиатуру ООП:

а) основная образовательная программа;

б) Объектно-ориентированное программирование;

в) Организация освобождения Палестины.

 

137. Совокупность учебных организаций, включающих в себя учебный план, рабочую программу, обеспечивающих качество подготовки…

а) ООП;

б) ФГОС;

в) ОГД;

г) НООШ.

 

138. Направленность ООП на конкретный вид и объект профессиональной деятельности, это…

а) профиль;

б) категория;

в) фактор;

г) холизм.

 

139. Деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования, это…

а) расчетно-экономическая деятельность;

б) аналитическая деятельность;

в) организационно управленческая деятельность;

г) педагогическая деятельность.

 

140. Внутренний побудительный рычаг к выполнению чего либо, это…

а) мотив;

б) мотивация;

в) факт;

г) познание.

 

141. Обстоятельства внешней среды, имеющие для человека существенное значение:

а) стимул;

б) мировоззрение;

в) сознание;

г) факт.

 

142. Мотивы подразделяются на:

а) внешние и внутренние;

б) общие и внешние;

в) личные и безличные;

г) ближние и далекие.

 

143. Высокий уровень речевой культуры характерен для:

а) общекультурной компетенции;

б) научной компетенции;

в) юридической компетенции;

г) природно-общественной компетенции.

144. Знание ПК и владение иностранными языками не обходимо для:

а) финансово экономической сферы;

б) экологической сферы;

в) натуралистической сферы;

г) педагогической сферы.

 

145. Способность критически оценивать, сильные/слабые стороны присуща:

а) общекультурной компетенции;

б) научной компетенции;

в) юридической компетенции;

г) природно-общественной компетенции.

 

146. Способность использовать нормативно-правовые документы характерна для:

а) общекультурной компетенции;

б) научной компетенции;

в) юридической компетенции;

г) природно-общественной компетенции.

 

147. Способность понимать закономерности исторического процесса присуща:

а) общекультурной компетенции;

б) научной компетенции;

в) юридической компетенции;

г) природно-общественной компетенции.

 

148. Временной период существования нерегулируемого рынка:

а) 1970-1980 гг.;

б) 1960-1970 гг.;

в) 1990-2000 гг.;

г) 1997-2011 гг.

 

149. Временной период существования регулируемого рынка:

а) 1970-1980 гг.;

б) 1960-1970 гг.;

в) 1990-2000 гг.;

г) 1997-2011 гг.

 

150. Временной период существования эффективной экономики:

а) 1980- по настоящее время;

б) 1960-1970 гг.;

в) 1990-2000 гг.;

г) 1997-2011 гг.

 

151. Регулирование рынка труда осуществляется через…

а) службу занятости;

б) государственную программу профессионального образования;

в) парламент;

г) верховный суд.

 

152. Регулирование рынка труда НЕ осуществляется через…

а) службу занятости;

б) государственную программу профессионального образования;

в) парламент;

г) верховный суд.

 

153. Гибкость делят на..

А) внешнюю и внутреннюю

Б) общую и личную

В) малую и большую

Г) эластичную и не эластичную

 

154. Применение нестандартных графиков работы и наличия системы профессионального продвижения, это..

а) внутренняя гибкость;

б) внешняя гибкость;

в) общая гибкость;

г) эластичность.

 

155. Эволюция модели личности описывается теорией:

а) X,Y,Z;

б) A,B,C;

в) Q,P,T;

г) Z, Х, C.

 

156. Теория, существующая в условиях жесткого администрирования, как в пределах государства, так и на предприятии:

а) Х;

б) У;

в) В;

г) К.

 

157. Теория, соответствующая для рынка труда:

а) Х;

б) У;

в) В;

г) Z.

 

158. Теория, суть которой заключается в том, что человек ленив по своей натуре:

а) Х;

б) У;

в) В;

г) Z.

 

159. В соответствии с данной теорией на работодателя возлагается ответственность за построение отношений, доверия с персоналом:

а) Х;

б) У;

в) В;

г) Z.

 

160. Обобщающая, объяснительная и прогностическая функция науки:

а) познавательная;

б) эмпирическая;

в) деятельностная;

г) мировоззренческая.

 

161. Собирательная, описательная, систематизирующая и информационная функция науки:

а) познавательная;

б) эмпирическая;

в) деятельностная;

г) мировоззренческая.

 

162. Апробация результатов и уточнение выводов является функцией:

а) познавательной;

б) эмпирической;

в) деятельностной;

г) мировоззренческой.

 

163. Временной период, в которой существовала классическая рыночная экономика:

а) конец 19 века- 1914 год;

б) 1917-1920 гг.;

в)1991- по настоящее время;

г)1920-1929 гг.

 

164. Временной период существования политики военного коммунизма:

а) конец 19 века- 1914;

б) 1917-1920 гг.;

в) 1991- по настоящее время;

г) 1920-1929 гг.

 

165. Период существования лигитимизации частной собственности:

а) конец 19 века- 1914;

б) 1917-1920 гг.;

в) 1991- по настоящее время;

г) 1920-192 гг.

 

166. Экономика, которая базируется на господстве частной собственности и индивидуальном принятии решений:

а) регулируемая;

б) социальная;

в) свободная;

г) плановая.

 

167. Наука о современном цивилизационном гражданском обществе:

а) регулируемая;

б) социальная;

в) свободная;

г) плановая.

 

168. Экономика, в которой распределение ресурсов определяется решениями правительства:

а) регулируемая;

б) социальная;

в) свободная;

г) плановая.

 

169. Преступление характеризуется формой поведения:

а) делинквентного;

б) негативного;

в) ненормального;

г) мезонтропичного.

 

170. Понятие синергетического эффекта:

а) возрастание эффективности деятельности в результате интеграции;

б) возрастание эффективности деятельности в результате иерархии;

в) убывание эффективности деятельности в результате интеграции;

г) возрастание эффективности деятельности в результате иерархии.

 

171. Субъектом рынка труда не является:

а) человек – работник;

б) предприятие;

в) учебные заведения;

г) банк.

 

172. Представителем интересов работников выступает:

а) государство;

б) профсоюз;

в) союз предпринимателей;

г) союз рабочей силы.

 

173. Термин «экономика» был введен в:

а) Древний Рим;

б) Древняя Греция;

в) США;

г) Россия.

 

174. Первым экономистом является:

а) Аристотель;

б) Декарт;

в) Катильон;

г) Мальтус.

 

175. Официальное название Нобелевской премии:

а) Премия Шведского государственного банка по экономическим наукам памяти Альфреда Нобеля;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: