Кафедра «Экономика транспорта»
УТВЕЖДАЮ:
Проректор по учебной части
____________ Е.А. Малыгин
«____»__________2012 г.
Тестовые задания
по дисциплине
«Введение в профессию»
Для промежуточного и итогового контроля знаний
Студентов всех форм обучения
по направлению подготовки - 080100 «Экономика»
Г. Екатеринбург
Г.
Тема 1. Образовательная и научная деятельность студентов
1. Одной из наиболее престижных международных премий, присуждаемой за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества является ….
2. Нобелевской премией могут быть награждены ….
а) только учреждения;
б) только отдельные лица;
в) как отдельные лица, так и учреждения.
3. Премия, не являющаяся наследием Альфреда Нобеля ….
а) по литературе;
б) по химии;
в) по физиологии и медицине;
г) по экономике.
4. Нобелевская премия не может быть присуждена совместно более, чем ….
а) двум лицам;
б) трем лицам;
в) четырем лицам;
г) количество лиц не ограничено.
5. Формой обучения, при которой происходит самостоятельное изучение обучающимися дисциплин, называется….
а) очная;
б) заочная;
в) экстернат;
г) дистанционное.
6. Процесс создания единого европейского пространства высшего образования, называется ….
7. Год принятия Болонская декларации...
а) 1986;
б) 1999;
в) 2003;
г) 2006.
8. Год подписания Россией Болонской декларации ….
а) 1999;
б) 2001;
в) 2003;
г) 2007;
9. Страна являющаяся родиной Болонской декларации ….
) Франция;
б) Италия;
в) Германия;
г) Испания.
10. Целями Болонского процесса являются:
а) формирование одноступенчатой системы высшего образования;
|
б) обеспечение качества образования;
в) понижение мобильности студентов и преподавателей;
г) введение системы кредитов по типу ECTS.
11. Лицо, которое имеет высшее профессиональное образование, обучается в аспирантуре и готовит диссертацию на соискание учёной степени кандидата наук ….
а) аспирант;
б) слушатель;
в) студент;
12. Лицо, обучающееся на подготовительном отделении на факультете довузовской подготовки или получающий параллельно второе высшее образование ….
а) аспирант;
б) слушатель;
в) студент.
13. Лицо, в установленном порядке зачисленное приказом ректора в университет для обучения; студенту выдаётся студенческий билет и зачётная книжка установленного образца ….
а) аспирант;
б) слушатель;
в) студент.
14. К функциям университета не относятся:
а) удовлетворение потребностей личности в интелектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего послевузовского профессионального образования;
б) ликвидация у обучающихся гражданской позиции;
в) уничтожение культурных, нравственных и научных ценностей общества;
г) распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.
15. В структуре правонарушений основное место занимают …
а) уголовные правонарушения;
б) административно-правовые правонарушения;
в) юридические правонарушения.
16. Деятельность, направленная или косвенно содействующая устранению криминогенных факторов называется ….
17. Любое деяние, которое нарушает какие-либо нормы, права называется ….
|
18. Фундаментальный фактор развития экономки, основанной на знаниях это:
а) умения;
б) образование;
в) навыки.
19. Основные факторы непрерывного образования:
а) личная мотивация к учению;
б) наличие разнообразных образовательных ресурсов;
в) наличие сертификата на обучение.
20. Факт не относящийся к подготовке кадров во Франции …
а) создание самостоятельных учебных центров французских железных дорог, содержание которых осуществляется за счет собственных средств SNCF.
б) в 1988 году в железнодорожной компании Франции был создан Центр лидерства для разработки и внедрения программ обучения руководителей высшего звена компании.
в) все специалисты французских железных дорог, связанные с движением поездов, один раз в год обязательно проходят курс по обеспечению безопасности движения.
21. Установите соответствия:
1. Начальное образование | А - является обязательным и всеобщим |
2. Среднее образование | Б - базовое высшее образование |
3. Высшее образование | В - занимает до семи лет |
4. Бакалавриат | Г - не является всеобщим |
22. Виды учебных занятий в университете:
а) лекции;
б) практические задания;
в) экзамены и зачёты;
г) конференции.
23. Подготовка образованных специалистов, а также формирование инициативной и творческой личности является ….
а) задачами ВУЗа;
б) функциями ВУЗа;
в) организацией учебного процесса;
г) системой менеджмента качества;
24. Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования взглядов, знаний, убеждений, является ….
|
а) воспитание;
б) образование;
в) мотивация.
25. К принципам воспитания студентов относятся:
а) принцип личностного подхода к воспитанию;
б) принцип единства воспитательных воздействий;
в) принцип самофинансирования.
26. Основные направления в воспитании студентов:
а) профессионально–трудовые;
б) гражданско–правовые;
в) эстетические;
г) моральные;
д) культурно–нравственные;
27. Целенаправленный процесс воспитания в интересах человека и общества называется ….
а) воспитание;
б) образование;
в) социализация.
28. Организационный центр по управлению работы со студентами ….
а) кафедра;
б) отделение;
в) деканат;
г) УВР (учебно-воспитательная работа).
29. Средством организации умственной работы, которая выражается в нескольких словах и отображает последовательность изложения называется ….
а) тезис;
б) план;
в) конспект;
г) лекция.
…… – это письменный ответ на проблемно поставленный вопрос выражающий индивидуальную точку зрения
30. Участниками воспитательно-образовательного процесса в вузе являются:
а) педагоги,
б) студенты
в) социокультурная среда;
31. Научно исследовательская работа студентов подразделяется на научно исследовательскую работу:
а) включаемую в учебный процесс;
б) выполняемую во в не учебное время;
в) включающую теоретические основы;
г) включающую семинары
32. Основная проблема знаний аккумулированных в Интернет ….
33. Современная библиотека предоставляет современные виды сервиса для потребителя информации в следующих видах:
а) дискеты;
б) печатные копии;
в) CD;
г) DVD;
д) Web – доступ;
е) оригинальные рукописи;
34. Один из древнейших культурных институтов ….
а) кинотеатр;
б) музыкальное училище;
в) театральная школа;
г) библиотека.
35. В структуру новой библиотеки МГУ входит ….
а) 41 отдел;
б) 45 отделов;
в) 39 отделов;
г) 48 отделов;
36. Стандартизация – это процесс … деятельности в определенной области по средствам установленных стандартов.
а) упорядочивания;
б) взаимодействия;
в) максимизации;
г) минимизации.
37. Образование – это ….
а) целенаправленный процесс воспитания;
б) целенаправленный процесс обучения;
в) целенаправленный процесс воспитания и обучения;
г) нет правильного ответа.
38. Основной целью образования является ….
а) приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния;
б) приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации;
в) передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий;
г) Превышение образовательного уровня над требованиями рабочего места.
39. Основные направления приводящейся реформы образования:
а) демократизация системы обучения и воспитания;
б) формирование профессионально-квалификационного состава населения;
в) компьютеризация процесса образования;
г) создание резерва творческого потенциала личности.
40. К причинам, определяющим актуальность и задачи обеспечения качеств высшего образования, относятся:
а) мониторинг состояния образования;
б) сложное материально-экономическое состояние;
в) усиление зависимости темпов развития общества от уровня и масштабирования высшего образования;
г) резкое ускорение научно-технического прогресса.
41. В ходе процесса обучения происходит:
а) передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта;
б) повышение квалификации учащегося;
в) повышение уровня знаний накопленного ранее;
г) подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий.
42. Причины по которым студенты и слушатели отчисляются из Университета – это ….
а) по собственному желанию, в связи с переводом в другой вуз или по состоянию здоровья;
б) в связи с окончанием обучения в Университете;
в) нет правильного ответа;
г) при расторжении договора на обучение с полным возмещением затрат.
43. Свойства ВУЗа, как социального института:
а) не устойчивость формы организации совместной деятельности людей;
б) способность интегрироваться с социально-политической, идеологической и ценностной структурой региона;
в) направленность образовательных услуг вуза на обслуживание и деградация человека;
г) наличие материальных средств и условий, обеспечивающим успешное осуществление социальных функций;
д) является генератором социальных норм поведения, осуществляющий социальный контроль их соблюдения.
44. Определение: фундамент социального государства и общества как системы социальных институтов, признающих свою ответственность за удовлетворение основных потребностей граждан и предпринимающих для этого соответствующие практические усилия, обозначает социальную ….
а) ответственность;
б) уверенность.
45. Денежная помощь, обеспечение, вспомоществование – это одна из форм материального обеспечения, называющаяся …
а) льгота;
б) пособие.
46. Процент увеличения стипендии студентам-инвалидам I и II групп, сиротам, а также детям оставшимся без попечения родителей ….
а) 10 %;
б) 30 %;
в) 50 %.
47. Шведский банк в честь своего 300-летнего юбилея внес предложение о выделении нобелевской премии в области экономике в ….
а) 1968 году;
б) 1950 году;
в) 2000 году.
48. Форма обучения, которая предполагает самостоятельное обучение студента дисциплинам согласно основной образовательной программе с последующей аттестацией, называется …
а) очная;
б) заочная;
в) очно-заочная (вечерняя);
г) экстернат.
49. Выпускник вуза, который учился в вузе всего 4 года и получил фундаментальную подготовку без какой – либо узкой специализации это ….
а) бакалавр;
б) магистр;
в) специалист.
50. Национальный проект «Образование» стартовал в России в ….
а) 2002 году;
б) 2003 году;
в) 2005 году;
г) 2008 году.
51. Основные направления проекта «Образование»:
а) подключение школ к интернету;
б) поддержка талантливой молодежи;
в) развитие лизинга;
г) модернизация региональных систем образования.
52. Федеральные Университеты действующие на территории России называются:
а) Южный;
б) Северный;
в) Сибирский;
г) Восточный;
д) Уральский.
53. Специализация – это более … понятие специальности.
а) широкое;
б) узкое;
в) распространенное;
г) не распространенное.
54. Экстерн возможен, при форме обучения:
а) очной;
б) заочной;
в) дистанционной;
г) очно – заочно.
55. Социально- экономическое процветание зависит от:
а) способности стран обеспечивать образование всех членов общества;
б) мобильности и интеграции;
в) инновационных образовательных систем и политических условий;
56. В основе образования лежит:
а) наращивание человеческого капитала;
б) базовое образование, включая обучение грамоте, счету и жизненно важным навыкам;
в) распространение гражданских норм процесса образования;
57. «Болонский процесс» направлен на:
а) потребности глобального инновационного общества;
б) усложнения доступа к знаниям;
в) создание общеевропейской зоны высшего образования.
58. Способность удовлетворять особые потребности покупателей и получать за это премиальную цену называется ….
59. Уровни самостоятельной работы студентов называются:
а) репродуктивный;
б) теоретический;
в) творческий;
г) продуктивный;
д) реконструктивный;
е) практический;
ж) эмоционально-оценочный;
60. Основные направления воспитания студентов в ВУЗе:
а) профессионально-трудовое;
б) гражданско-правовое;
в) экономическое;
г) физическое;
д) культурно-нравственное;
е) эстетическое.
61. В гражданско-правовое воспитание входит воспитание:
а) гражданское;
б) правовое;
в) культурное;
г) политическое;
д) социальное;
е) эстетическое.
62. … – это противоправное виновное деяние лица, носящее общественно опасный характер посягающее на установленный порядок общественных отношений противоправное, виновное действие или бездействие субъектов права.
63. Уголовная ответственность наступает с ….
а) 18 лет;
б) 15 лет;
в) 16 лет;
г) 14 лет.
64. Эвристический подход к воспитанию студентов в ВУЗе позволяет ….
а) рассматривать педагогическую систему как взаимодействие двух относительно равновесных подсистем;
б) усилить личную ориентацию;
в) рассмотреть высшую педагогическую школу как целостную социально-педагогическую систему в тесной взаимосвязи и взаимодействии её компонентов.
65. Суть концепции, которая заключается в стремлении повысить эффективность управления процессом, путем построения его в полном соответствии с психологическими знаниями о нем, называется ….
а) Концепция проблемного обучения;
б) Концепция программированного обучения;
в) Социальная концепция формирования ценностных ориентацию.
66. Обучение, в основе которого лежит программированное обучение с использованием технического устройства высокого уровня называется ….
а) Конъюнктурное обучение;
б) Модульное обучение;
в) Компьютерное обучение.
67. Обучение, базирующееся на научно обоснованных данных, не допускающее экспромтов, как это возможно в традиционном обучении, и при котором рейтинговая оценка обучения студента позволяет с большей степенью доверительности характеризовать качество его подготовки, называется ….
а) Конъюнктурное обучение;
б) Модульное обучение;
в) Компьютерное обучение.
68. Синергетический подход в образовательной деятельности позволяет ….
а) рассматривать педагогическую систему как взаимодействие двух относительно равновесных подсистем;
б) усилить личную ориентацию;
в) рассмотреть высшую педагогическую школу как целостную социально-педагогическую систему в тесной взаимосвязи и взаимодействии её компонентов;
69. Всемирная конвенция об авторском праве бала разработана в ….
а) 1971 году в Париже;
б) 1991 году в Берлине;
в) 1981 году в Стокгольме;
г) 1961 году в Гааге.
70. Защитник сути идеи – это ….
а) патент;
б) авторское право;
в) закон;
г) ООН.
71. Логическая запись прочитанного материала, который может использоваться как составителем, так и др. читателем, называется конспект ….
а) лекции;
б) фильма;
в) литературного источника;
г) представления.
72. Типы конспектов:
а) плановый;
б) тематический;
в) типовой;
г) управленческий.
73. Свободный конспект это сочетание:
а) цитат;
б) наименований;
в) выписок;
г) тезисов.
74. Принципы создания учебных материалов:
а) доступности;
б) разнообразия;
в) ротации;
г) практичности.
75. Виды конспектов:
а) жестов и мимики;
б) лекций;
в) желаний;
г) литературного источника.
76. Произведение чего может являться авторским правом ….
а) науки;
б) литературы;
в) живописи;
г) скульптуры.
77. Формирование у студентов знаний и представлений о профессиональной деятельности менеджера является ….
а) объектом изучения дисциплины;
б) предметом изучения дисциплины;
в) целью изучения дисциплины;
г) субъектом изучения дисциплины;
78. Основные принципы непрерывного обучения, провозглашенные на Хартии Кельнского саммита "Группы восьми", определяют цели и задачи обучения ….
а) на всю жизнь;
б) через всю жизнь;
в) в течение всей жизни;
г) для жизни;
д) на всю оставшуюся жизнь.
79. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства называется …….
80. Диплом бакалавра подтверждает наличие у его владельца ….
1) неполного высшего образования;
2) высшего профессионального образования;
3) ученой степени бакалавра;
4) среднего профессионального образования.
90. Самостоятельная работа студентов является частью учебной работы ….
а) да;
б) нет;
в) частично;
г) по решению ученого совета вуза.
91. Основными направлениями воспитания в университете являются:
а) профессионально-трудовое;
б) исправительно-трудовое;
в) гражданско-правовое;
г) культурно-нравственное;
д) уголовно-процессуальное.
92. Зачет является формой ….
а) текущего контроля успеваемости;
б) промежуточной аттестации;
в) итоговой аттестации;
г) итоговой государственной аттестации.
93.Соотнести понятия:
1) профессия;
2) специальность;
3) квалификация;
4) образование;
а) род занятий в рамках одной профессии;
б) уровень профессиональной подготовки специалиста для решения определенного класса производственных задач;
в) род трудовой деятельности требующий определенных знаний и умений;
г) выделение из широкого профиля определенных знаний необходимых для удовлетворения потребностей производства.
94. Перечислить формы обучения:
а) очная;
б) заочная;
в) двухуровневая;
г) одноступенчатая.
95.Сколько существует направлений подготовки по экономике:
а) три
б) четыре
в) пять
г) шесть
96.Соотнесите следующие понятия:
1) зачетная единица;
2) компетенция;
3) модуль.
А) совместимость учебных дисциплин имеющих логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания и обучения;
Б) мера трудоемкости образовательной программы;
В) совместимость знаний, умений, навыков, способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной деятельности.
97. Выпускной квалификационной работой студента является:
а) курсовая;
б) реферат;
в) диплом.
98. Основными принципами государственной политики в области образования являются:
а) развитие пристрастия к развлекательным мероприятиям (клубы, неформальные вечеринки, бары, пабы);
б) развитие трудолюбия, ответственности, уважение к правам и свободам человека;
в) всё выше перечисленное.
99. Одним из главных аспектов в государственной политике в области образования является...
а) свобода и плюрализм;
б) однообразие;
в) ограниченность.
100. Время прохождения преддипломной практики:
а) от 4 недель до 3х месяцев;
б) 2 недели;
в)2-4 недели.
101. Срок обучения в магистратуре составляет:
а) 1;
б) 3;
в) 2;
г) 2,5.
102. Уровень профессиональной подготовки специалиста для решения определенного класса производственных задач это:
а) специализация;
б) квалификация.
103. Род трудовой деятельности, требующий определенных знаний и умений
это ……
Ответ: профессия
104. Основная форма занятий при многоуровневой системе образования для подготовки специалистов это:
а) семинар;
б) практика;
в) лекция.
105. Род трудовой деятельности требующий определенных знаний и умений:
а) квалификация;
б) работа;
в) профессия;
г) специальность.
106. Вид учебного занятия, целью которого является закрепление теоритических знаний и приобретение навыков организованной работы:
а) производственная преддипломная практика;
б) лекция;
в) лабораторно-практическая;
г) выпускная квалификационная работа.
107. Профилем направления экономика не является:
а) экономика труда;
б) экономика на предприятии;
в) мировая экономика;
г) логистика.
108. Вид учебных занятий в переводе с латинского обозначающий чтение:
а) зачет;
б) лекция;
в) семинар.
109. Длительность учебной - ознакомительной практики составляет:
а) 2 недели;
б) 4 недели;
в) 6 недель.
110. Основные задачи законодательства РФ в области образования:
а) повышение демографического уровня;
б) обеспечение и защита конституционного права граждан РФ на образование;
в) развлекательные.
111. Какой вид учебного занятия в переводе с латинского языка означает «рассадник»:
а) лекция;
б) лабораторный практикум;
в) производственная практика;
г) семинар.
112. Переход на стандартизацию образовательной деятельности ВУЗОв произошёл:
а) 2000г;
б) 2006г;
в) 2009г;
г) 2010г.
113. Совокупность методов, способов и приёмов воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения и преобразования это:
а) специализация;
б) вид профессиональной деятельности;
в) квалификация;
г) трудоспособность.
114. Мерой продуктивности образовательной программы называется:
а) зачётная единица;
б) компетенция;
в) модуль;
г) стандартизация.
115. Соотнесите формы обучения с их понятием
а) заочная;
б) очная;
в) экстернат.
1) подчинение распорядку университета;
2) индивидуальный график обучения;
3) самообучение.
116. Образование – это…
а) совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, навыков;
б) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней;
в) процесс организации учебной деятельности студентов по овладению знаниями, умениями, навыками.
117. Распределить в порядке возрастания:
а) квалификация;
б) профессия;
в) специальность.
118. К двухуровневой системе организации учебного процесса относится:
а) специалитет (5 лет);
б) бакалавриат (4 года), магистратура (2 года);
в) совмещенная (бакалавриат/специалитет/магистратура).
119. Соотнесите стандарты поколений с годами их происхождения:
а) стандарт 1 поколения; 1)с 2000-2010г;
б) стандарт 2 поколения; 2)с 1990-2000г;
в) стандарт 3 поколения. 3)с 2010г.
ответ:а-2,б-1,в-3.
120. Болонский процесс это-.....
а) процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы,с целью создания единого европейского пространства высшего образования;
б) динамический компонент политической системы общества, или политическая система в движении и действии;
в) рассмотрение и разрешение гражданских дел;
г) расторжение брака, раздел имущества, лишение родительских прав.
121. К аналитической деятельности бакалавра относятся:
а) сбор информации необходимой для проведения расчётов;
б) анализ, оценка, интерпретация полученных результатов;
в) подготовка аналитических отчётов и информационных обзоров;
г) ведение педагогических дисциплин в системе СПО и ВПО.
122. К расчётно-экономической деятельности относятся:
а) подготовка исходных данных для проведения расчётов показателей, характеризующих деятельность субъектов;
б) сбор налогов;
в) проведение расчётов экономических показателей, на основе типовых методик;
г)разработка экономических разделов, планов, программ.
123. Европейское пространство-это......
а) собрание вышестоящих органов власти;
б) единое европейское собрание во всех странах, участвующих в Болонском процессе;
в) собрание родительского комитета;
г) собрание акционеров.
124. Стандарты второго поколения действуют с….
а) 2001 года;
б) 2002 года;
в) 2000 года;
г) 1999 года.
125. Совокупность методов, способов и приемов воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения и преобразования- это:
а) вид специальности;
б) вид профессиональной деятельности;
в) вид квалификации;
г) вид специализации.
126. Совокупность учебных дисциплин, имеющих логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания и обучения- это:
а) модуль;
б) занятия;
г) стандартизация.
127. Зачетная единица это:
а) мера трудоемкости образовательной программы;
б) совокупность методов, способов и приемов;
в) совокупность учебных дисциплин;
г) совокупность знаний, умений, навыков.
128. Расчётно-экономическая деятельность включает:
а) подготовку исходных данных для проведения расчётов;
б) анализ, интерпретация;
в) сбор информации необходимой для проведения расчётов;
г) подготовка аналитических данных.
129. Организационно-управленческая функция включает:
а) анализ, интерпретация полученных данных;
б) участие в разработке вариантов управленческих решений;
в) проведение статистических обследований;
г) сбор информации необходимой для проведения расчётов.
130. Аналитическая, научно-исследовательская деятельность включает в себя:
а) обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей;
б) проведение статистических исследований;
в) подготовка аналитических отчётов;
г) участие в разработке вариантов управленческих решений.
132. Технологии, которые основаны на количественных соотношениях в экономике называются:
а) «Золотым сечением»;
б) синтезом;
в) зеркальной технологией;
г) модулем.
133. Вид деятельности, включающий проведение статистических обследований и анкетирование:
а) расчётно-экономический;
б) педагогическая;
в) организационно-управленческая;
г) научно-исследовательский.
134. Соотнесите виды профессиональной деятельности бакалавров и их определения:
1) Расчетно – экономический; | a) организация профессиональной ориентации и трудовой адаптации молодых специалистов; |
2) Аналитический; | б) проведение расчетов экономических и социальных показателей; |
3) Педагогический; | в) прогнозирование и определение потребности в персонале; |
4) Организационно – управленческий. | г) осуществление социальной работы с персоналом. |
135. Модуль – это …
а) целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершении модуля, и представляющий составную часть более общей функции;
б) функционально законченный фрагмент программы, оформленный в виде отдельного файла с исходным кодом или поименованной непрерывной её части;
в) совокупность знаний и навыков человека или организации, которые они выполняют на высоком, конкурентном уровне.
136. Расшифруйте аббревиатуру ООП:
а) основная образовательная программа;
б) Объектно-ориентированное программирование;
в) Организация освобождения Палестины.
137. Совокупность учебных организаций, включающих в себя учебный план, рабочую программу, обеспечивающих качество подготовки…
а) ООП;
б) ФГОС;
в) ОГД;
г) НООШ.
138. Направленность ООП на конкретный вид и объект профессиональной деятельности, это…
а) профиль;
б) категория;
в) фактор;
г) холизм.
139. Деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования, это…
а) расчетно-экономическая деятельность;
б) аналитическая деятельность;
в) организационно управленческая деятельность;
г) педагогическая деятельность.
140. Внутренний побудительный рычаг к выполнению чего либо, это…
а) мотив;
б) мотивация;
в) факт;
г) познание.
141. Обстоятельства внешней среды, имеющие для человека существенное значение:
а) стимул;
б) мировоззрение;
в) сознание;
г) факт.
142. Мотивы подразделяются на:
а) внешние и внутренние;
б) общие и внешние;
в) личные и безличные;
г) ближние и далекие.
143. Высокий уровень речевой культуры характерен для:
а) общекультурной компетенции;
б) научной компетенции;
в) юридической компетенции;
г) природно-общественной компетенции.
144. Знание ПК и владение иностранными языками не обходимо для:
а) финансово экономической сферы;
б) экологической сферы;
в) натуралистической сферы;
г) педагогической сферы.
145. Способность критически оценивать, сильные/слабые стороны присуща:
а) общекультурной компетенции;
б) научной компетенции;
в) юридической компетенции;
г) природно-общественной компетенции.
146. Способность использовать нормативно-правовые документы характерна для:
а) общекультурной компетенции;
б) научной компетенции;
в) юридической компетенции;
г) природно-общественной компетенции.
147. Способность понимать закономерности исторического процесса присуща:
а) общекультурной компетенции;
б) научной компетенции;
в) юридической компетенции;
г) природно-общественной компетенции.
148. Временной период существования нерегулируемого рынка:
а) 1970-1980 гг.;
б) 1960-1970 гг.;
в) 1990-2000 гг.;
г) 1997-2011 гг.
149. Временной период существования регулируемого рынка:
а) 1970-1980 гг.;
б) 1960-1970 гг.;
в) 1990-2000 гг.;
г) 1997-2011 гг.
150. Временной период существования эффективной экономики:
а) 1980- по настоящее время;
б) 1960-1970 гг.;
в) 1990-2000 гг.;
г) 1997-2011 гг.
151. Регулирование рынка труда осуществляется через…
а) службу занятости;
б) государственную программу профессионального образования;
в) парламент;
г) верховный суд.
152. Регулирование рынка труда НЕ осуществляется через…
а) службу занятости;
б) государственную программу профессионального образования;
в) парламент;
г) верховный суд.
153. Гибкость делят на..
А) внешнюю и внутреннюю
Б) общую и личную
В) малую и большую
Г) эластичную и не эластичную
154. Применение нестандартных графиков работы и наличия системы профессионального продвижения, это..
а) внутренняя гибкость;
б) внешняя гибкость;
в) общая гибкость;
г) эластичность.
155. Эволюция модели личности описывается теорией:
а) X,Y,Z;
б) A,B,C;
в) Q,P,T;
г) Z, Х, C.
156. Теория, существующая в условиях жесткого администрирования, как в пределах государства, так и на предприятии:
а) Х;
б) У;
в) В;
г) К.
157. Теория, соответствующая для рынка труда:
а) Х;
б) У;
в) В;
г) Z.
158. Теория, суть которой заключается в том, что человек ленив по своей натуре:
а) Х;
б) У;
в) В;
г) Z.
159. В соответствии с данной теорией на работодателя возлагается ответственность за построение отношений, доверия с персоналом:
а) Х;
б) У;
в) В;
г) Z.
160. Обобщающая, объяснительная и прогностическая функция науки:
а) познавательная;
б) эмпирическая;
в) деятельностная;
г) мировоззренческая.
161. Собирательная, описательная, систематизирующая и информационная функция науки:
а) познавательная;
б) эмпирическая;
в) деятельностная;
г) мировоззренческая.
162. Апробация результатов и уточнение выводов является функцией:
а) познавательной;
б) эмпирической;
в) деятельностной;
г) мировоззренческой.
163. Временной период, в которой существовала классическая рыночная экономика:
а) конец 19 века- 1914 год;
б) 1917-1920 гг.;
в)1991- по настоящее время;
г)1920-1929 гг.
164. Временной период существования политики военного коммунизма:
а) конец 19 века- 1914;
б) 1917-1920 гг.;
в) 1991- по настоящее время;
г) 1920-1929 гг.
165. Период существования лигитимизации частной собственности:
а) конец 19 века- 1914;
б) 1917-1920 гг.;
в) 1991- по настоящее время;
г) 1920-192 гг.
166. Экономика, которая базируется на господстве частной собственности и индивидуальном принятии решений:
а) регулируемая;
б) социальная;
в) свободная;
г) плановая.
167. Наука о современном цивилизационном гражданском обществе:
а) регулируемая;
б) социальная;
в) свободная;
г) плановая.
168. Экономика, в которой распределение ресурсов определяется решениями правительства:
а) регулируемая;
б) социальная;
в) свободная;
г) плановая.
169. Преступление характеризуется формой поведения:
а) делинквентного;
б) негативного;
в) ненормального;
г) мезонтропичного.
170. Понятие синергетического эффекта:
а) возрастание эффективности деятельности в результате интеграции;
б) возрастание эффективности деятельности в результате иерархии;
в) убывание эффективности деятельности в результате интеграции;
г) возрастание эффективности деятельности в результате иерархии.
171. Субъектом рынка труда не является:
а) человек – работник;
б) предприятие;
в) учебные заведения;
г) банк.
172. Представителем интересов работников выступает:
а) государство;
б) профсоюз;
в) союз предпринимателей;
г) союз рабочей силы.
173. Термин «экономика» был введен в:
а) Древний Рим;
б) Древняя Греция;
в) США;
г) Россия.
174. Первым экономистом является:
а) Аристотель;
б) Декарт;
в) Катильон;
г) Мальтус.
175. Официальное название Нобелевской премии:
а) Премия Шведского государственного банка по экономическим наукам памяти Альфреда Нобеля;