Расчет чистого дисконтированного дохода проекта




Период, год Результаты CIFi Затраты COFi αi , руб. ЧДД, руб.
      1,00 -50000 -50000
      0,83   -8678
      0,68    

Чистый дисконтированный доход имеет положительный знак (ЧДД > 0), это означает, что в течение своей экономической жизни (двух лет) проект возместит первоначальные затраты – (-50 тыс. руб.) обеспечит получение прибыли согласно заданному стандарту Eст=21%, а также ее некоторый резерв, равный 25473 руб. Срок окупаемости проекта 2 года, т.к. на 2 году ЧДД становится больше нуля. Следовательно, проект можно считать эффективным.

 

 

Задачи по Логистике

Задача 1. Билет 23. Необходимо принять решение о заключении договора с одной из фирм (А и В), реализующих одинаковую продукцию одинакового качества. Обе фирмы известны и надежны. Недостаток фирмы B заключается в том, что она расположена от потребителя на 120 км дальше, чем фирма A (расстояние до фирмы А – 100 км, до фирмы В – 220 км). С другой стороны, товар, поставляемый фирмой B, пакетирован на поддоне и подлежит механической разгрузке. Фирма A поставляет товар в коробках, которые необходимо выгружать вручную.

Тариф на перевозку груза на расстояние свыше 101 км составляет 2,0 условной денежной единицы за 1 км (у.д.е./км). При перевозке груза на расстояние до 100 км тарифная ставка выше и составляет 2,5 у.д.е./км.

Время выгрузки пакетированного груза – 45 мин, непакетированного – 7 ч. Часовая ставка рабочего на участке разгрузки 4 у.д.е.

Ответ: Выбираем фирму А, т.к. ее совокупные затраты равны 278 у.д.е., а у фирмы В – 443 у.д.е.

 

Задача 2. Билет 22. Необходимо определить оптимальное расположение склада по следующим данным.

Показатель Потребитель
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7
Координата х, км              
Координата у, км              
Тариф на перевозку, у.д.е./т.км              
Объем поставок, тыс.т.              

Ответ: координаты распределительного центра: Ах = 265 км, Ау = 306 км.

 

Инновационный менеджмент

Ситуация 1. Билет 14

Профессор Кристофер Рид и его коллеги с химической кафедры университета Калифорнии создали и в дальнейшем внедрили на практике самую мощную в мире кислоту, которая, по меньшей мере, в миллион раз мощнее кон­центрированной серной кислоты. Состав, названный карборановой кислотой, является первой «суперкислотой», которую можно хранить в пробирке, тогда как предыдущий рекордсмен разъедал стекло. Она более чем в 100 трлн. раз кислее, чем обычная вода. В качестве практического применения «суперкислота» могла бы использоваться для близкого изучения прежде неуловимых хими­калий или же для оказания помощи химической промышленности в более эффективном управлении реакциями.

Вопрос: Относится ли данное открытие к инновации и если да, то почему?

Ответ: Да относится к продуктовой инновации, в соответствии с определением Й. Шумпетера. Кислота относится к инновации по причине значимой новизны: «в миллион раз мощнее кон­центрированной серной кислоты», «можно хранить в пробирке», нет аналогов.

 

Ситуация 2. Билет 15.

«...каждые 9 из 10 (фирм) в качестве отправной точки своих дизайнерских разработок используют товары конкурентов. Половине фирм эти товары служат в качестве источников идей. Чуть меньше половины фирм (46%) заявили, что приспосабливают для себя товары конкурентов или пытаются усовершенствовать их, 6% фирм признали, что просто копируют эти товары».

Вопрос: К какой группе инноваций относятся разработки 90% фирм? Обоснуйте ответ.

Ответ: К реактивным инновациям.

По причинам возникновения инновации можно разделить на реактивные, обеспечивающие выживание фирмы, представляющие собой реакцию на нововведения, осуществленные конкурентом; и стратегические - инновации, внедрение которых имеет упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.

 

Ситуация 3. Билет 16.

Возникновение отрасли телекоммуникаций в современном ее понимании связано с коммерциализацией такой первичной тех­нологической инновации, как Интернет. Являясь новейшим ре­зультатом НТП, Интернет способствовал не только возникновению новых интернет-компаний и переориентации старых компаний связи и производителей электротехнического оборудования, но и превратился в источник очередной волны инноваций в области передачи информации.

Сеть Интернет стала неотъемлемой частью современной дело­вой инфраструктуры и активно влияет на экономический и соци­альный уклад общества. Компании традиционных отраслей вынуж­дены адаптироваться к новым условиям телекоммуникационной революции, превращаясь в емкий потенциальный целевой рынок для телекоммуникационных компаний.

Вопрос: Приведите другие примеры коммерциализации нов­шеств.

Возможные ответы: Смартфон (телефон+ПК), планшетный компьютер, сотовая связь, синтетические ткани пр.

 

Ситуация 5. Билет 18.

В одной и той же отрасли действуют три фирмы. Одна ориентируется на разработку и освоение радикальных инноваций; другая – осуществляет деятельность по непрерывному совершен­ствованию производства и других сфер для повышения произво­дительности и снижения затрат; третья – ориентирована на разра­ботку и внедрения системных инноваций (новые функции посредством объединения со­ставных частей радикальных инноваций новым способом).

Вопрос: Какую инновационную стратегию выбрала каждая из фирм?

Ответ:

Первая фирма наступательная стратегия.

Вторая фирма – оборонительная стратегия.

Третья фирма – имитационная стратегия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: