Период, год | Результаты CIFi | Затраты COFi | αi | , руб. | ЧДД, руб. |
1,00 | -50000 | -50000 | |||
0,83 | -8678 | ||||
0,68 |
Чистый дисконтированный доход имеет положительный знак (ЧДД > 0), это означает, что в течение своей экономической жизни (двух лет) проект возместит первоначальные затраты – (-50 тыс. руб.) обеспечит получение прибыли согласно заданному стандарту Eст=21%, а также ее некоторый резерв, равный 25473 руб. Срок окупаемости проекта 2 года, т.к. на 2 году ЧДД становится больше нуля. Следовательно, проект можно считать эффективным.
Задачи по Логистике
Задача 1. Билет 23. Необходимо принять решение о заключении договора с одной из фирм (А и В), реализующих одинаковую продукцию одинакового качества. Обе фирмы известны и надежны. Недостаток фирмы B заключается в том, что она расположена от потребителя на 120 км дальше, чем фирма A (расстояние до фирмы А – 100 км, до фирмы В – 220 км). С другой стороны, товар, поставляемый фирмой B, пакетирован на поддоне и подлежит механической разгрузке. Фирма A поставляет товар в коробках, которые необходимо выгружать вручную.
Тариф на перевозку груза на расстояние свыше 101 км составляет 2,0 условной денежной единицы за 1 км (у.д.е./км). При перевозке груза на расстояние до 100 км тарифная ставка выше и составляет 2,5 у.д.е./км.
Время выгрузки пакетированного груза – 45 мин, непакетированного – 7 ч. Часовая ставка рабочего на участке разгрузки 4 у.д.е.
Ответ: Выбираем фирму А, т.к. ее совокупные затраты равны 278 у.д.е., а у фирмы В – 443 у.д.е.
Задача 2. Билет 22. Необходимо определить оптимальное расположение склада по следующим данным.
Показатель | Потребитель | ||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | |
Координата х, км | |||||||
Координата у, км | |||||||
Тариф на перевозку, у.д.е./т.км | |||||||
Объем поставок, тыс.т. |
Ответ: координаты распределительного центра: Ах = 265 км, Ау = 306 км.
|
Инновационный менеджмент
Ситуация 1. Билет 14
Профессор Кристофер Рид и его коллеги с химической кафедры университета Калифорнии создали и в дальнейшем внедрили на практике самую мощную в мире кислоту, которая, по меньшей мере, в миллион раз мощнее концентрированной серной кислоты. Состав, названный карборановой кислотой, является первой «суперкислотой», которую можно хранить в пробирке, тогда как предыдущий рекордсмен разъедал стекло. Она более чем в 100 трлн. раз кислее, чем обычная вода. В качестве практического применения «суперкислота» могла бы использоваться для близкого изучения прежде неуловимых химикалий или же для оказания помощи химической промышленности в более эффективном управлении реакциями.
Вопрос: Относится ли данное открытие к инновации и если да, то почему?
Ответ: Да относится к продуктовой инновации, в соответствии с определением Й. Шумпетера. Кислота относится к инновации по причине значимой новизны: «в миллион раз мощнее концентрированной серной кислоты», «можно хранить в пробирке», нет аналогов.
Ситуация 2. Билет 15.
«...каждые 9 из 10 (фирм) в качестве отправной точки своих дизайнерских разработок используют товары конкурентов. Половине фирм эти товары служат в качестве источников идей. Чуть меньше половины фирм (46%) заявили, что приспосабливают для себя товары конкурентов или пытаются усовершенствовать их, 6% фирм признали, что просто копируют эти товары».
|
Вопрос: К какой группе инноваций относятся разработки 90% фирм? Обоснуйте ответ.
Ответ: К реактивным инновациям.
По причинам возникновения инновации можно разделить на реактивные, обеспечивающие выживание фирмы, представляющие собой реакцию на нововведения, осуществленные конкурентом; и стратегические - инновации, внедрение которых имеет упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.
Ситуация 3. Билет 16.
Возникновение отрасли телекоммуникаций в современном ее понимании связано с коммерциализацией такой первичной технологической инновации, как Интернет. Являясь новейшим результатом НТП, Интернет способствовал не только возникновению новых интернет-компаний и переориентации старых компаний связи и производителей электротехнического оборудования, но и превратился в источник очередной волны инноваций в области передачи информации.
Сеть Интернет стала неотъемлемой частью современной деловой инфраструктуры и активно влияет на экономический и социальный уклад общества. Компании традиционных отраслей вынуждены адаптироваться к новым условиям телекоммуникационной революции, превращаясь в емкий потенциальный целевой рынок для телекоммуникационных компаний.
Вопрос: Приведите другие примеры коммерциализации новшеств.
Возможные ответы: Смартфон (телефон+ПК), планшетный компьютер, сотовая связь, синтетические ткани пр.
|
Ситуация 5. Билет 18.
В одной и той же отрасли действуют три фирмы. Одна ориентируется на разработку и освоение радикальных инноваций; другая – осуществляет деятельность по непрерывному совершенствованию производства и других сфер для повышения производительности и снижения затрат; третья – ориентирована на разработку и внедрения системных инноваций (новые функции посредством объединения составных частей радикальных инноваций новым способом).
Вопрос: Какую инновационную стратегию выбрала каждая из фирм?
Ответ:
Первая фирма – наступательная стратегия.
Вторая фирма – оборонительная стратегия.
Третья фирма – имитационная стратегия.