Дата: 07.11.2020
Группа: ОД-314
Дисциплина: Трудоустройство
Тема: 53-54
Ф.И.:
Комплект оценочных средств
Оценочные средства для проведения зачета
Отредактировать документ, правильные ответы выделить, пропечатать ответы на вопросы, заполнить таблицу.
Задания для оценки знаний
ТЕСТ
Инструкция: Внимательно прочитайте каждое задание теста. Из предлагаемых вариантов ответов выберите один.
1. В ситуации, когда цена рабочей силы ниже точки равновесия рынка труда, возникает:
а) дефицит работников;
б) безработица;
в) стабильность на рынке труда.
2. Вид безработицы, возникающей в результате дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, изменений в технологиях и т.п.:
а) фрикционная;
б) структурная;
в) сезонная.
3. Вид безработицы, вызванной временным характером тех или иных видов деятельности:
а) скрытая;
б) сезонная;
в) циклическая.
4. В каком случае учащихся можно отнести к категории "занятые" по закону "О занятости населения в РФ"?
а) если проходят очный или заочный курс обучения;
б) если проходят очный курс обучения;
в) если не получают стипендию или пособие.
5. Безработными по закону "О занятости населения" признаются граждане, достигшие возраста:
а)14 лет;
б) 16 лет;
в) 18 лет.
В каком случае работа, связанная с переменой места жительства может считаться подходящей?
а) ни в каком;
б) в случае, когда безработному предлагается жилье и высокая заработная плата;
в) в случае согласия безработного на переезд
7. Территориальные органы служб занятости:
а) создаются федеральными органами исполнительной власти и не являются структурными подразделениями органов исполнительной власти субъектов РФ;
б) создаются органами субъектов РФ и подчиняются им;
в) организационно самостоятельны и координируют свою деятельность с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
8. Основные черты активной политики занятости:
а) большой размер пособий по безработице и помощь государства в подборе работы;
б) административные санкции к не желающим работать и государственное финансирование значительной части рабочих мест;
в) помощь гражданам в повышении их конкурентоспособности на рынке труда и стимулирование создания новых рабочих мест.
9. Выберите из предложенных утверждений правильное: "Общественные работы - это...
а)...способ повышения квалификации безработных граждан";
б)...деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф;
в)...способ социальной поддержки ищущих работу.
На основании какого Федерального закона принимается решение о признании инвалида безработным?
а) "О пенсионном обеспечении в РФ";
б) "О занятости населения в РФ";
в) "О социальной защите инвалидов в РФ".
11. Безработными по закону "О занятости населения" признаются граждане, достигшие возраста:
а) 18 лет;
б) 16 лет;
в) 14 лет.
12. Вид безработицы, возникающей в результате перехода работников с одного предприятие на другое:
а) фрикционная;
б) структурная;
в) сезонная.
13. В ситуации, когда цена рабочей силы выше точки равновесия рынка труда, возникает:
а) дефицит работников;
б) безработица;
в) стабильность на рынке труда.
14. Вид безработицы, вызванной временным спадом производства:
а) скрытая;
б) сезонная;
в) циклическая.
15. Основные черты активной политики занятости:
а) большой размер пособий по безработице и помощь государства в подборе работы;
б) помощь гражданам в повышении их конкурентоспособности на рынке труда и стимулирование создания новых рабочих мест;
в) административные санкции к не желающим работать и государственное финансирование значительной части рабочих мест.
16. К основным направлениям работы государственной службы занятости относится:
а) повышение уровня жизни безработных граждан;
б) обеспечение полной занятости населения;
в) содействие гражданам в поиске работы, а предприятиям в подборе работников.
В каком случае граждане, являющиеся учредителями общественных организаций, считаются занятыми?
а) если они не имеют в отношении этих организаций имущественных прав;
б) если они имеют в отношении этих организаций имущественные права;
в) ни в каком случае.
18. Территориальные органы служб занятости:
а) создаются органами субъектов РФ и подчиняются им;
б) организационно самостоятельны и координируют свою деятельность с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;
в) создаются федеральными органами исполнительной власти и не являются структурными подразделениями органов исполнительной власти субъектов РФ.
19. Суть программы "Молодёжная практика" заключается в:
а) трудоустройстве учеников и студентов в период каникул;
б) предоставление учащимся возможности подработать;
в) трудоустройстве выпускников на временные рабочие места.
20. Организацией общественных работ занимается:
а) государственная служба занятости на предприятиях и организациях разной формы собственности;
б) местные органы власти по предложению и при участии службы занятости;
в) руководители муниципальных предприятий при участии службы занятости.
Практическая работа
Тема: Этапы, способы, приёмы поиска работы.
Цель: Сформировать представление об основных этапах, способах и приёмах поиска работы
Задание 1. Распечатать ответы на следующие вопросы: Какую работу я ищу? Пример: С хорошей зарплатой и социальным пакетом.
1) Где я хочу работать?
2) Что меня устраивает в моей будущей работе?
3) От чего я категорически отказываюсь?
4) Что я могу дать работодателю? Чем его заинтересовать?
Задание 2: Продолжите предложения:
1. Я знаю _______________________________________________________
2. Я умею_______________________________________________________
3. Я могу _______________________________________________________
4. Моя квалификация позволяет мне работать в качестве:______________
(3-5 смежных специальностей, должностей)
5. Мои достижения_______________________________________________
Задание 3: Выпишите основные способы поиска работы, оценив плюсы и минусы каждого из них. Запись оформить в виде таблицы.
Способ поиска работы | «+» данного способа | «- «данного способа |
1. С помощью государственной службы трудоустройства.
2. С помощью частных служб трудоустройства.
3. С помощью служб содействий трудоустройству в образовательных учреждениях.
4. Через специальные издания по трудоустройству. (д/з: сообщение о таких изданиях в городе и области).
5. Через обращения к знакомым.
6. Путём непосредственного обращения к работодателю.
7. Через организационные мероприятия: Дни карьеры, ярмарки вакансий.
Дополнительные вопросы:
1) Чем рекрутинговое агентство отличается от агентства по трудоустройству?
2) Какие существуют способы поиска работы через издания?
3) Что даёт выпускнику участие в Днях карьеры?
4) Почему не стоит ограничиваться одним способом поиска работы?
5) Почему выгодно быть молодым при устройстве на работу?
6) Почему молодому человеку сложно устроиться на работу?