Остаточную стоимость Сост транспортного средства определяем расчетным методом по формуле:
С0СТ=Сх(1-Итр),
где
С — значение стоимости нового транспортного средства базовой комплектации на дату оценки в месте оценки;
Итр — износ транспортного средства.
Оценка стоимости нового транспортного средства базовой комплектации может проводиться прямым.и косвенным методами.
В качестве прямого метода при оценке стоимости нового транспортного средства базовой комплектации С используется рыночный метод, для которого в качестве исходной информации могут быть использованы данные торгующих организаций (автомагазинов, дилеров, автосалонов, автоцентров и т.д.) [8].
Расчет физического износа автомобиля
Расчет физического износа с учетом возраста и пробега транспортного средства с начала эксплуатации проводим по формуле [5, п. 4.2.1]:
ИФиз =(И1хПф+И2хДф)хА2хА3хА4,где
И1 — показатель износа транспортного средства по пробегу (в % на 1 000 км пробега);
Пф — пробег фактический на день осмотра (в тыс. км, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта;
И2 — показатель старения по сроку службы (в % за 1 год) в зависимости от интенсивности эксплуатации;
Дф — фактический срок службы (в годах, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта;
А2 — коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий;
А3 — коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды;
А4 — коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось АМТС.
1. 1 | И1 - показатель износа транспортного средства по пробег/ (в % на 1000 км пробега) [6, с. 73] | 0,32 |
2. 2 | Пф - пробег фактический на день осмотра (в тыс. км, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта [9] | 93,6 |
3. 3 | И2 - показатель старения по сроку службы (в % за 1 год) в зависимости от интенсивности эксплуатации [5, прил. К] | 0,81 |
Дф - фактический срок службы (в годах, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта [9] | 4,0 | |
4. 5 | А2 - коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий [5, прил. И] | 1,05 |
5. 6 | A3 - коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды [5, прил. И] | 1,04 |
6. 7 | А4 - коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось АМТС [5, прил. И] | 1,05 |
7. 8 | ИфИЗ - значение физического износа, % | 38,06 |
Расчет функционального износа автомобиля
|
Признаков морального и функционального износа не выявлено.
Определение стоимости автомобиля
По данным компании ООО «Автотехно» (г. Стерлитамак, ул. Раевский тракт, 1, тел. 22-02-25, 25-50-30, https://avtotech.strinfo.ru/index.shtml) установлено, что на дату оценки стоимость ГАЗ 3302 равна 237 500 рублей. Это значение возьмем для дальнейших расчетов.
С - восстановительная стоимость автомобиля ГАЗ 3302, руб. | ||
Итр - сумма износа транспортного средства (38,02%), руб. | ||
Рыночная стоимость объекта оценки, рассчитанная затратным подходом, руб., (1)-С2) |
Расчет стоимости объекта методами доходного подхода
|
Методология расчетов
Для реализации доходного подхода необходимо спрогнозировать ожидаемый доход от оцениваемого объекта, основанный на капитализации или дисконтировании денежного потока.
В основе доходного подхода к оценке автотранспортных средств лежит методология оценки бизнеса. Напрямую применительно к автотранспортным средствам решить эту задачу затруднительно, поскольку доход создается всей производственной или коммерческой системой, всеми ее активами, к которым наряду с автотранспортными средствами относятся здания, сооружения, оборотные средства, нематериальные активы. Такая задача может решаться как для всего предприятия в целом, так и для отдельного цеха или производственного участка. Поэтому доходные методы базируются на поэтапном решении задачи. Вначале рассчитывают чистый доход от эксплуатации всей системы, а затем на его основе либо определяют стоимость всей системы, а из нее тем или иным способом выделяют стоимость автотранспортных средств, либо вначале выделяют из суммы чистого дохода ту ее долю, которая непосредственно создается автотранспортными средствами. Затем по этой части дохода определяют стоимость самого машинного комплекса. При доходном подходе применяют методы дисконтированных денежных потоков, прямой капитализации дохода и равно-эффективного аналога.
Расчетная часть
Напрямую применительно к автомобилю ГАЗ 3302 решить эту задачу затруднительно, поскольку доход создается всей производственной или коммерческой системой, всеми ее активами, к которым наряду с автотранспортными средствами относятся здания, сооружения, оборотные средства, нематериальные активы. Оценщик для определения рыночной стоимости автомобиля использует предыдущие методы и подходы в оценке.