Предпосылки формирования системы АМ на отечественных предприятиях
· повысить производительность и качество труда
· снизить себестоимость производимых товаров и услуг
· повысить прибыльность и долговременную конкурентоспособность организации без существенных вложений в модернизацию производства
· решать проблемы управления и мотивации персонала на предприятии
В чем заключаются проблемы формирования системы АМ на отечественных предприятиях?
1) непонимание сути административного менеджмента
2) сопротивление нововведениям
3) нежелание стремиться к лучшим результатам
3. Система административного управления направлена на качественное решение двух основных задач управления:
· рациональная организация труда на каждом рабочем месте;
· мотивация каждого работника организации к производительному и качественному труду.
В соответствии с этим целостная система административного управления состоит из двух взаимосвязанных подсистем:
o подсистема I – Система административного управления организацией, или Организационная система управления;
o подсистема II – Система административного управления персоналом, или Рациональная модель трудовых отношений, базирующаяся на эффективной системе оплаты труда.
ПОДСИСТЕМА I: Система административного управления организацией "Организационная система управления"
Организационная система отвечает на вопросы: кто, что, как и когда должен делать в организации для выполнения ее целей и задач.
Задача организационной системы: з а счёт правильной постановки планирования, организации труда и контроля обеспечить рациональное движение материальных и информационных потоков в рамках всего предприятия с целью получения максимально возможной прибыли.
Составные части организационной системы:
· Прозрачная система планирования и бюджетирования, охватывающая всю деятельность предприятия.
· Тщательно проработанная структура управления.
· Положения о подразделениях и должностные инструкции.
· Штатно-должностное расписание
· Маршрутные карты движения документооборота.
· Формы документов, необходимых для выполнения всех процедур данного документооборота.
Принципы регулирования производственных отношений:
· горизонтальное и вертикальное разделение труда;
· единство дирекции;
· централизация управления;
ПОДСИСТЕМА II: Система административного управления персоналом "Рациональная модель трудовых отношений"
Рациональная модель трудовых отношений отвечает на вопросы:
· как нужно каждому работать,
· как работникам строить отношения с руководителями и коллегами,
· как оплачивается труд,
· как руководителям правильно управлять персоналом.
Задача Рациональной модели трудовых отношений: обеспечить высокий уровень производительности и качества труда, трудовой, производственной и исполнительской дисциплины на каждом рабочем месте, за счёт правильного регулирования трудовых отношений и использования эффективной системы оплаты труда.
Составные части Рациональной модели трудовых отношений:
· Унифицированная тарифная система;
· Унифицированная результирующая система;
· Унифицированная система участия персонала в доходах (прибылях);
Принципы регулирования трудовых отношений:
· единоначалие (у каждого работника только один начальник — непосредственный руководитель);
· неукоснительное подчинение каждого работника своему непосредственному руководителю;
· строгая дисциплина и порядок;
· единые правила сотрудничества для всего персонала;
· соответствие денежного вознаграждения затратам труда;
· персональный подход к заработной плате каждого работника.
Администрация и менеджмент
В отечественной практике и научных исследованиях «администрация» (от лат. administratio – управление) обозначается объединение должностных лиц и органов, возглавляющих организацию.
Администрация призвана:
· осуществлять официальное представление организации во внешней среде;
· непосредственно управлять ее целенаправленным функционированием;
· обеспечивать взаимодействие с подведомственными формированиями.
Тем не менее, не следует представлять администрацию всей управляющей системой организации. К прерогативам администрации относятся общие, системообеспечивающие полномочия:
· формирование и реформирование организации;
· направление и сопровождение ее функционирования;
· контроль и предоставление установленной отчетности.
Разработка и решение конкретных задач делегируются специализированным функциональным подразделениям организации.
Такой подход обуславливает выделение и применение такого понятия как администрирование – совокупность организационно-методических воздействий (формализация, строгая регламентация, «жесткое» стимулирование и т.д.) обеспечивающих целенаправленное функционирование организации.
Определение сущности понятия «администрация» невозможно без сопоставления с понятием «менеджмент». Соотношение этих понятий таково:
· В состав администрации организации входят не все руководители и тем более не всех подразделений, то есть не все составляющие менеджмент организации составляют ее администрацию (начальник службы управления персоналом не обязательно член администрации).
· Абсолютно все специалисты и исполнители верхнего уровня управления организации непосредственно входят в состав ее администрации (секретарь руководителя – член администрации, но не член менеджмента организации).
6.
7. Основой для реализации административно-управленческих технологийявляются:
· полномочия руководителей;
· авторитет власти, связанный с возможность руководителей в рамках предоставленных им полномочий отдавать распоряжения для подчиненных;
· принцип обязательного и точного выполнения подчиненными законных распоряжений, отданных руководителями в рамках их полномочий.
8. В понятие технология административного менеджмента входят:
· Последовательность и процедуры реализации функций управления;
· Система и порядок документооборот в организации
· Порядок использования технических средств для работы с информацией (сбор, обработка, анализ, тиражирование, использование, распределение, хранение, уничтожение)