Эшелонированная, или многоуровневая логистическая система




Терминология общего характера, связанная с организацией, осуществлением и управлением логистическими операциями

Логистика - наука о рациональной организации производства, транс­порта и распределения, которая комплексно охватывает вопросы снаб­жения предприятия, организации промышленного производства, рас­пределения и сбыта готовой продукции.

Определений понятия «ЛОГИСТИКИ» достаточно большое количество. Так, журнал «Международный экспедитор» в одном из номеров привел сводку определений логистики, используемых в отечественной литера­туре. В частности:

Логистика - комплексное направление в науке, охватывающее про­блемы управления материальным и информационным потоком в их вза­имодействии.

Логистика - это научная дисциплина об управлении потоками в си­стемах.

Логистика - междисциплинарное научное направление, непосред­ственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.

Логистика - наука о рациональной организации производства и распределения, позволяющая комплексно с системных позиций охватывать вопросы снабжения, организовывать сбыт и распределение готовой продукции.

Логистика - процесс планирования, реализации, контроля затрат перемещения и хранения материалов, полуфабрикатов и готовой про­дукции, а также связанной с ними информации о поставке товаров от места производства до места потребления в соответствии с требовани­ями клиентов.

Логистика - процесс управления производством, движением и хра­нением материалов, изделий и товаров, а также сопутствующих им ин­формационных потоков посредством организации каналов товародви­жения, так что текущие и будущие затраты минимизируются при условии высокоэффективного выполнения и доставки заказов.

Логистика - организация системы, включающая производство, хра­нение, транспортировку и распределение продукции с максимальной прибылью.

Логистическая система - интегрированная система управления логистическими операциями. Цель логистической системы - доставка то­варов и изделий в заданное место в нужном количестве и ассортименте при минимальном (возможно заданном) уровне издержек.

Гибкая логистическая система - система, в которой доведение ма­териального потока до потребителя осуществляется как по прямым свя­зям, так и с участием посредников.

Логистическая система с прямыми связями - система, в которой материальный поток доводится до потребителя без участия посредни­ков, на основе прямых связей.

Эшелонированная, или многоуровневая логистическая система

выстраивает материальный поток от производителя к потребителю та­ким образом, что он проходит как минимум через одного посредника.

Микрологистика - решает локальные вопросы в рамках отдельных Элементов логистической системы.

Макрологистика - решает глобальные (стратегические) вопросы функционирования логистической системы (часто на уровне государства).

Современные логистические системы:

- система поставки «точно вовремя» (just in time) - производит­ся и перевозится только то, что необходимо в данный момент времени (резко сокращаются страховые запасы);

- система «канбан» - все производственные участки, включая ко­нечную сборку, обеспечиваются именно тем количеством сырья и мате­риалов, которое действительно необходимо для выпуска только запла­нированного количества продукции;

- планируемая система доставки - усовершенствованная система «точно вовремя»;

- система DPR (Distribution Required Planning) - система управле­ния распределением продукции. Главное в ней - строгий контроль за Состоянием запасов, расчетом точки заказа, формированием производ­ства, снабжения, сбыта, перевозок;

- системаLRP (Logistic Required Planning) - это система планиро­вания и контроля входного, внутреннего и выходного материального по­тока на уровне предприятия;

- метод быстрого реагирования (QRM - Quick Response Method) - си­стема планирования и регулирования поставок товаров на предприя­тия розничнойторговли.

Провайдеры логистики - транспортные, транспортно-экспедиторские, стивидорные, складские и другие компании, обеспечивающие функционирование логистических систем.

Поставка товара - важный этап исполнения договора, на котором происходит возмездная передача товара (продукции или услуг) Продавцом (поставщиком) покупателю (заказчику). В отношении потавки товара договором обычно предусматриваются базисные условия поставки, вид транспорта, порядок перевозки, сдачи товара, роки поставки, взаимное извещение продавца и покупателя о готовности товара, закреплении транспортных средств, а также даты поставки.

Базис поставки - условие договора, предусматривающее распределение между продавцом и покупателем обязанностей по транспортировке товара, оформление транспортных и других товаросопроводительственных документов и оплгты расходов, определение момента перехода иска случайной гибели или утраты товара с продавца (поставщика) на покупателя (получателя), а также даты поставки. Унификацией между­народных правил применения и обычаев толкования базисов поставки в международной торговле занимается международная торгово-про­мышленная палата в Париже. Последняя редакции международных пра­вил и толкования базисов поставки носит название «Инкотермс-2000» и содержит 13 рекомендованных базисов.

Транспорт - совокупность путей сообщения и подвижных перево­зочных средств, а также различных сооружений и устройств, обеспечи­вающих их нормальную работу.

Пути сообщения - среда, в которой или по которой движется транс­портное средство, выполняя свою функцию.

Сообщение:

Прямое сообщение -перевозка грузов одним или различными ви­дами транспорта с перевалкой, по единому документу, выполняющему функции договора перевозки. В практике международной торговли этим документом чаще всего является сквозной коносамент (Through Bill of Lading) или документ смешанной перевозки (Combined Transport Document).

Смешанное сообщение - перевозка грузов различными видами транс­порта с перевалкой, когда каждый раз при перегрузке выписывается новый документ, выполняющий функцию договора перевозки. Таким образом грузовладелец каждый раз при перегрузке вступает в правоот­ношения с другим юридическим лицом.

Прямое смешанное сообщение - по сути синоним прямого сообщения.

Международные перевозки - перевозки грузов и пассажиров с тер­ритории одной страны на территорию другой страны.

Система качества транспортных услуг - совокупность организаци­онной структуры, ответственности, процедур и ресурсов, обеспечиваю­щая осуществление общего руководства качеством (ИСО 8402).

Товародвижение - деятельность по планированию, осуществлению и контролю за физическим перемещением грузов от мест их происхож­дения к местам использования с целью удовлетворения нужд потреби­телей и с выгодой для себя.

Транспортное обеспечение - практически то же, что и товародви­жение.

Транспортные коридоры - часть национальной или международ­ной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузо­вые или пассажирские потоки между отдельными географическими рай­онами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность технологических, организационных и правовых условий осуществления этих перевозок.

Транспортно-технологическая система - комплекс согласованных и взаимоувязанных технических,технологических, экономических, орга­низационных и коммерческо-правовых мероприятий, позволяющих с максимальным эффектом и наименьшими затратами обеспечивать пе­ревозки грузов на конкретных направлениях перевозки от отправителя к потребителю.

Виды транспортно-технологических систем:

- контейнерная, когда грузы перевозятся в унифицированных, стан­дартных, укрупненных грузовых местах;

- ролкерная, когда грузы перевозятся на судах типа Ро-Ро (судах накатного типа);

- пакетная, когда грузы перевозятся на стандартных унифициро­ванных площадках (поддонах);

- лихтеровозная, когда грузы перевозятся на судах-лихтеровозах (баржевозах);

- паромная, когда грузы перевозятся в вагонах или на автотранс­портных средствах, погруженных на суда-паромы;

- магистрально-фидерная, когда перевозка грузов осуществляется скоростными судами (на основной магистрали) до крупного порта (Distribution Center), где грузы разгружаются и доставляются до близ­лежащих портов небольшими судами (фидерами).

Контейнер - элемент транспортного оборудования. Полное опре­деления контейнера дано в Конвенции по безопасным контейнерам 1972 г. Конвенция определила.требования к строительству и эксплуатации кон­тейнеров, используемых в международной торговле. Основной смысл контейнеризации в том, что грузы перевозятся в укрупненных, стандартных грузовых местах - контейнерах и не подвергаются перевалке в пути.

Таким образом, достигается определенный экономический эффект. Раз­работкой стандартов на контейнеры занимается международная орга­низация по стандартизации ИСО. Технический комитет - 104 ИСО раз­работал и рекомендовал к использованию в международной торговле 7 основных стандартов.

Интермодальные системы - транспортно-технологические системы, в основе которых лежат скоростные, интегрированные перевозки грузов различными видами транспорта в укрупненных грузовых местах а единой технологической и коммерческо-организационной основе, перевозки по интермодальным системам предполагают наличие оператора смешанной перевозки, единого сквозного тарифа, единого документа, выполняющего функции договора перевозки.

Оператор смешанной перевозки - юридическое лицо, выступающее перед грузовладельцем как организатор и возможно исполнитель поставки товара по контракту (принимает на себя функции по доставке товара до обусловленного места назначения).

Транспортно-экспедиторские операции (обслуживание) – ряд дополнительных и вспомогательных операций по отношению к пере­возке товара, как то: расчет тарифов по доставке, определение це­лесообразного базиса поставки, упаковочные и маркировочные ра­боты, таможенное оформление прохождения продукции через границы, погрузочно-разгрузочные работы, развоз груза по разным получателям или на различные точки сбыта (Distribution) и т.д., вплоть до помощи в переводе документов. В международной прак­тике экспедиторские компании представляют и защищают интересы грузовладельцев, являясь посредниками между ними и транспорт­ными или иными предприятиями (портами, страховыми компаниями, банками и т.д.), задействованными в процессе движения товара от изготовителя к потребителю.

Стивидорные операции - погрузочно-разгрузочные работы в пор­тах и операции по размещению груза на морских и речных судах. Осу­ществляются стивидорными компаниями. Стивидор - лицо, обеспечи­вающее должное выполнение названных операций.

Агентские операции (агентирование судов в порту) - операции по обслуживанию судов в портах морским агентом по поручению судо­владельца и от его имени. Обычно агентские операции состоят из офор­мления судовых и грузовых документов, выполнения портовых формаль­ностей, включая оплату портовых сборов или штрафов, организации погрузочно-разгрузочных работ, ремонтных судовых работ, снабжения судов провиантом и питьевой водой, выполнения поручений капитана и обеспечения пребывания экипажа в порту.

Бункерные операции - операции по обеспечению поставки и заг­рузки транспортных средств топливом и водой.

Сюрвейерные операции - операции по исследованию судов и гру­зов с целью выявить их состояние, размер повреждений при аварии, мореходность судна и т.д. Сюрвейерный акт служит одним из доказа­тельств при разрешении споров.

 

Тальманские операции - операции по учету груза при погрузке или выгрузке, которые осуществляются тальманами. В тальманском счете отражается фактическое количество груза, погруженного на судно за определенный отрезок времени (сутки, смену и пр.).

Операции по фрахтованию судов (фрахтование) - уторговывание и заключение договора морской перевозки грузов.

Шипчандлерские операции - операции по поставке на суда продо­вольствия и их материально-техническое снабжение.

Груз - товар, находящийся в процессе перевозки. Его транспортная характеристика определяется совокупностью физико-химических свойств, потребностью в таре и упаковке, условиями перевозки. В зависимости от этого применяются соответствующие правила обращения с грузом, опре­деляется вид подвижного состава и перегрузочного оборудования.

Генеральные грузы - тарные и штучные грузы, принимаемые к пе­ревозке числом мест.

Навалочные и насыпные грузы - грузы, перевозимые без упаков­ки и принимаемые к перевозке по весу (руда, уголь, зерно, песок и т.д.).

Наливные грузы - грузы, перевозимые наливом (нефть, нефтепро­дукты, масла, спирты и т.д.).

Скоропортящиеся грузы - грузы, требующие особого температур­ного и воздушного режима перевозки (фрукты, мясо, рыба и пр.).

Опасные грузы - грузы, которые при неправильном с ними обраще­нии, перевозке, перевалке или хранении могут служить причиной взры­ва, пожара, порчи имущества, гибели людей и т.д.

Эти грузы запрещается предъявлять к перевозке в качестве обычных грузов. Например, если такие грузы были погружены на борт судна без специального уведомления, то капитан может их выгрузить в любом порту, обезвредить их или уничтожить без уплаты какого-либо возме­щения их стоимости владельцам. Более того, подобные действия капи­тана должны быть оплачены владельцами груза. Капитан может также предпринять подобные действия в отношении опасных грузов, погру­женных на судно с его ведома, но которые в пути стали угрожать безо­пасности судна или другого груза.

 

Негабаритные, тяжеловесные грузы, грузы со смещенным цент­ром тяжести - грузы, которые требуют особого режима транспортиров­ки, применения специальных транспортных средств и перегрузочного оборудования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: