Муниципальное учреждение «Молодежный информационный центр»
155900 Ивановская область, г.Шуя, ул.1-я Московская, д. 28
Тел. (49351) 4-81-21, ВКонтакте: www.vk.com/micshuya
«ШКОЛА ВНИМАНИЯ»
Пробное занятие для ребят 6 -7 лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
У дошкольника преобладает непроизвольное внимание; ребёнок не может ещё управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чём-то одном, в частой смене деятельности. Ребёнок сосредоточен на предмете или действии только до тех пор, пока не угасает его интерес к этому предмету или действию. Появление нового предмета вызывает переключение внимания, поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же.
К началу обучения в школе у ребёнка постепенно формируется произвольное внимание. Оно развивается интенсивно, если взрослые оказывают ребёнку помощь. Развитие произвольного внимания тесно связано с развитием ответственности, что предполагает тщательное выполнение любого задания - как интересного, так и неинтересного.
Произвольное внимание развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких, как объём, концентрация, распределение и переключение, устойчивость.
Внимание в это возрасте еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемое, неустойчивое, непроизвольное. При этом мы, взрослые понимаем, что успешно обучаться в школе по разным дисциплинам младшим школьникам помогут лишь хорошо развитые свойства внимания и его организованность.
Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребёнка в школе. Так овладение математикой немыслимо без объема внимания; успешность усвоения русского языка связана с точностью распределения внимания, а обучение чтению — с устойчивостью внимания.
Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счёту, чтению.
С помощью нашего пробного первого занятия вы можете начать путь формирования у своего ребенка произвольного внимания, его свойств. Для этого вам необходимо просто распечатать листы с заданиями и организовать первое занятие. |
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
СПРАВКА
Непроизвольное внимание – это внимание, возникающее без всякого намерения, без заранее поставленной цели, не требующее волевых усилий. Произвольное вниманиевозникает вследствие сознательно поставленной цели: направить внимание на определенный объект или явление действительности. |
К нарушениям внимания относятся
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ЗАНЯТИЕ № 1
1. Разминка. Расскажи, что интересного с тобой сегодня произошло.
2. Продолжи узор.
3. Заполни предметы в соответствии с образцом.
4. Назови предметы, которые изображены на картинке. Обведи их карандашами разных цветов.
5. Обведи грибы с листиками красным карандашом, а грибы с крапинками – зелёным.
6. Найди 5 отличий на картинках.
7. Что перепутал художник?
8. Помоги пчёлке добраться до улья.
9. Соедини цифры по порядку.
Подведем итоги.
Вспомни, какие упражнения мы сегодня выполнили?
Что тебе особенно понравилось?
Что было сложнее всего?
Ты справился, МОЛОДЕЦ!
До встречи на следующем занятии!
Психолог приглашает младших