Общие положения и техническое задание
Состав проекта
Общие положения и техническое задание
За основу проектирования берется реально существующий офис или предполагаемый, площадь которого равна 200-300м2.
Перед студентом ставится задача по организации внутреннего пространства офиса на основе технологической и функциональной схемы, создав при этом цельную, гармоничную композицию.
Необходимо создать дизайнерское решение офиса, взяв за основу образные и функциональные особенности объекта, придав ему новые функции в соответствии с индивидуально разработанной программой.
Студент вправе предложить свою корректировку тематики офиса или ориентироваться на его исходные данные. Необходимо предложить свою пластическую и цветовую разработку объекта, с точной проработкой деталей, передачей пропорций и соответствующим его масштабированием.
Представленная модель (образа, идеи, концепции) офиса, будет «использована» для дальнейшей работы, предстоит только уточнить некоторые детали сценария поведения в трех основных направлениях. Первое направление, проработка рабочего места и контактов работников офиса. Второе направление, схема движения и контактов работников (менеджеров) с клиентами. Третье направление, доставка материалов и оборудования. На этой основе создать планировочное решение офиса, с заполнением пространства оборудованием и мебелью с соответствующей функциональной составляющей.
Процесс проектирования желательно начинать с клаузуры, поскольку в ней проявляется творческая интуиция, воображение не скованное информационными рамками.
Клаузура –это первый творческий замысел студента по теме проектного задания. Выполняется клаузура в аудитории, на ватмане, формата А-3, в цвете от руки (гуашь, акварель). Эскиз-идея разрабатывается, сочетая в себе два процесса: исследовательский и творческий. Анализ исходных данных и структурообразующих факторов служит возникновению идеи. В процессе эскизирования новые идеи формируются путем оценки ситуации и состояния объекта, маловероятные направления решения отбрасываются, отдельные элементы исключаются, другие входят в новый эскиз – происходит постепенное уточнение замысла. После оценки эскиза студент дорабатывает проект с учетом замечаний преподавателя. Работу над проектом следует начинать с изучения литературы и аналоговых материалов, систематизации полученной информации.
|
2.Состав проекта:
1.Планшет (1200х1800 мм)это два планшета 1200х900мм, или если необходимо добавить еще один планшет 1200х900мм.
2.Пояснительная записка (не менее 40 страниц)
3.Макет (М 1:25), фрагмент 2-3 помещения офиса.
Размещение изобразительных элементов на планшете:
1. План офиса с размерами (М 1:100,М 1:50)
2. План пола с расстановкой оборудования и мебели (М 1:100,М 1:50)
3. План потолка с размерными привязками светильников (М 1:100,М 1:50)
4. Развертки(или разрезы), а возможны и разрезы и развертки стен офиса с размерами (в цвете) (М 1:50)
5. Перспективы (не менее 10)
6. 2 Конструктивных элемента (три проекции элемента: план, вид 1, вид 2, перспектива без окружения)
7. Разработка элементов фирменного стиля (логотип, с вариантами его проработки, фирменные цвета с указанием их параметров, фирменные шрифты).
8. Цвето-фактурная карта
|
9. Экспликация планов пола с расстановкой оборудования и мебели, потолка с размерными привязками светильников.
10. Заголовок
11. Текстовая часть (аннотация)
12. Подпись автора
Внимание! Второго задания не будет, но необходимо сделать проект офиса в полном объеме, не только планшеты, но и макет, и пояснительную записку!
Список литературы:
Основная:
1 Основы проектирования оборудования для жилых помещений. – М.: Архитектура-С, 2005.
2 Архитектура. – М.: Архитектура-С, 2005.
3 Архитектурная типология зданий и сооружений. – М.: Архитектура-С, 2005
4 Георгиевский О.В. Художественно-графическое оформление архитектурно-строительных чертежей. – М.: Архитектура-С, 2004.
5 Объемно-пространственная композиция. – М.: Архитектура-С, 2005.
Дополнительная:
1 Барташевич А.А., Аладова Н.И. Романовский А.М. Основы композиции и дизайна мебели. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
2 Барташевич А.А., Аладова Н.И., Романовский А.М. История интерьера и мебели. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
3 Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Учебное пособие. - М. Архитектура-С, 2006.
4 Грашин А.А. Методология дизайн–проектирования элементов предметной среды. Учебное пособие. - М.: Архитектура-С, 2004.
5 Джил М. Гармония цвета в дизайне интерьера. – М.: АСТ-Астрель, 2003.
6 Джон Блай. Декоративная мебель. – М.: АСТ-Астрель, 2003.
7 Ефимов А.В. и др. Дизайн архитектурной среды. Учебник для вузов. - М.: Архитектура-С, 2004.
8 Кашкина Л.В. Основы градостроительства. Учебное пособие. - М.: Владос, 2005.
9 Кликс Р.Р. Художественное проектирование экспозиций. - М.: Высшая школа, 1978.
|
10 Крижановская Н.Я. Основы ландшафтного дизайна. Учебник для вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
11 Литвинов В.В. Практика современной экспозиции. - М.: Плакат, 1989.
Маклакова Т.Г. Функция, конструкция, композиция в архитектуре. - М.: Ассоциация Строительных Вузов, 2002.
13 Минервин Г.Б. Основы проектирования оборудования для жилых и общественных зданий. Учебник для вузов. - М.: Архитектура-С, 2004.
14 Молчанов В.М. Основы архитектурного проектирования. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 2003.
15 Молчанов В.М. Теоретические основы проектирования жилых зданий. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 2003.
16 Ожегов С.С. История ландшафтной архитектуры. Учебник для вузов. - М.: Архитектура-С, 2004.
17 Петер Нойферт, Людвиг Нефф. Проектирование и строительство. - М.: Архитектура-С, 2006.
18 Пилявский В.И. Тиц А.А. Ушаков Ю.С. История русской архитектуры. Учебник для вузов. - М.: Архитектура-С, 2004.