ТЕМЫ ПРОЕКТОВ - ПРЕЗЕНТАЦИЙ




КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Срок сдачи – ……….

 

1. Приведите по 1 видео-примеру проявления в практике образования каждого из следующих эффектов социальной перцепции:

- эффект «ореола»

- первичности

- новизны

- межличностной аттракции

- каузальной атрибуции

- стереотипизации

- идентификации

- рефлексии

 

2. Проведите психологический анализ урока в любом образовательном учреждении (допускается анализ видео-урока) с точки зрения трансактного анализа Э.Берна. Дайте психологическую характеристику поведения учителя, находящегося по отношению к ученикам в позиции

- «Ребенка»

- «Родителя»

- «Взрослого»

(на примере конкретных монологов или диалогов)

 

3. Проведите психологический анализ урока в любом образовательном учреждении (допускается анализ видео-урока) с точки зрения трансактного анализа Э.Берна. Дайте психологическую характеристику поведения ученика, находящегося по отношению к учителю в позиции

- «Ребенка»

- «Родителя»

- «Взрослого»

(на примере конкретных монологов или диалогов)

 

4. Приведите 2 разных примера проявления в практике образования феномена «социальной фасилитации ».

 

5. Приведите 2 разных примера проявления в практике образования феномена «социальной лености ».

 

 

6. Приведите 2 разных примера проявления в практике образования феномена «конформизма ».

 

7. Приведите 2 разных примера проявления в практике образования «ролевого конфликта ».

8. Основываясь на анализе литературы, перечислите наиболее важные актуальные проблемы современного образования и основные, на ваш взгляд, пути их решения. Проанализируйте роль социально-психологических факторов в их возникновении (а) и путях решения (б).

 

Проблема Пути решения
1.  
2.  
 

 

9. Приведите 2 видео-примера конфликта между педагогом и учеником (учениками), проанализируйте причины, структуру, вид, особенности динамики данных конфликтов и пути их разрешения.

 

10. Перечислите факторы, способствующие (не менее 5) и препятствующие (не менее 5) личностной самореализации учителя в педагогической деятельности. Разработайте рекомендации учителю, способствующие актуализации его личностного и профессионального потенциала.

Контрольные задания выполняются в печатном виде. Оформляются в папку с титульным листом. Все анализируемые видео-материалы прилагаются.

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. Андреева, Г.М. Социальная психология / учебник для вузов. 5-е изд. / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2012. – 363 с.

2. Майерс, Д. Социальная психология. 7-е изд. / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 2010. (Серия «Мастера психологии»). – 794 с.

 

Дополнительная литература:

1. Андреева, Г.М. Психология социального познания / Г.М. Андреева. – М.: Академия, 2000.

2. Белинская, Е.П. Социальная психология личности: учебное пособие для вузов. Изд-е 2-е, испр. и доп. / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Академия, 2009. – 299 с.

3. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. – М., 2008.

4. Битянова, М.Р. Социальная психология: учебное пособие. 2-е изд., перераб. / М.Р. Битянова. – СПб.: Питер, 2010. – 368 с.

5. Вяткин, Б.А. Метаиндивидуальность учителя / Б.А. Вяткин. – Пермь, 2005.

6. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2004. – 400 с.

7. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2012 (Серия «Мастера психологии»). – 576 с.

8. Конфликты в социально-педагогическом процессе / Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М., 2001.

9. Практикум по социальной психологии / под ред. И.С. Клёциной. – СПб.: Питер, 2008. – 256 с.

10. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1998.

11. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб., 2000.

12. Чернышев, А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций / А.С. Чернышев. – М., 1999.

13. Шевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании / Н.И. Шевандрин. – М., 1995.

ТЕМЫПРОЕКТОВ - ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Срок защиты – ………….

 

1. Система образования (образовательный макросоциум) как основа социализации человека.

2. Личность в системе образовательного микросоциума: проблема взаимодействия личности и группы.

3. Профилактика конфликтности в организациях образовательного типа.

4. Социально-психологическая диагностика и прогностика в практике образования.

5. Социально-психологические особенности педагогических групп.

6. Социально-психологические особенности учебных групп.

 

 

* Литература по теме подбирается самостоятельно и обязательно указывается в тексте, сдаваемом на проверку.

Критерии оценки:

1. Актуальность (не банальность) излагаемых фактов и положений.

2. Информативность (фундаментальность, содержательность).

3. Практическая значимость.

После публичной защиты проекта, сдаются:

1. Презентация (электронная версия).

2. Полный и аккуратно оформленный текст-сопровождение к слайдам (распечатка) с титульным листом и списком литературы.

 

ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ

1. Научная специфика социальной психологии образования.

2. История формирования социально-психологических идей. Их роль в становлении образовательной практики.

3. Социально-психологические закономерности исследования субъектов образования.

4. Социально-психологические аспекты проблем современного образования.

5. Педагогическое общение: понятие, структура, виды.

6. Характеристика коммуникативной стороны общения (на примере практики образования).

7. Характеристика перцептивной стороны общения (на примере практики образования).

8. Характеристика интерактивной стороны общения (на примере практики образования).

9. Типы межличностных транзакций по Э.Берну (на примере практики образования).

10. Феноменология конфликта: определение, признаки, виды, структурные элементы, динамика.

11. Стратегии поведения личности в конфликте (К.Томас, Р.Киллмен).

12. Конфликтное взаимодействие педагогов и учеников: причины, структура, особенности регуляции.

13. Социальное развитие личности. Механизмы социализации (на примере практики образования).

14. Социальные статусы, роли.

15. Социальные установки, диспозиции личности.

16. Социально-психологическое сопровождение личностной самореализации в педагогической деятельности.

17. Неблагоприятные психофизиологические состояния в педагогической деятельности.

18. Стрессоустойчивость как профессионально значимое качество личности учителя.

19. Понятие, основные характеристики и виды социальных групп.

20. Характеристика и особенности проявления конформизма в практике образования.

21. Характеристика и особенности проявления социальной фасилитации в практике образования.

22. Характеристика и особенности проявления социальной лености в практике образования.

23. Характеристика и особенности проявления ролевого конфликта в практике образования.

24. Групповая динамика и лидерство в группе (на примере образования).

25. Социально-психологическая характеристика педагогических и учебных групп.

26. Социально-психологическая диагностика в образовании.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: