Цели летней педагогической практики
Целью летней педагогической практики является включение студента в практическую деятельность, закрепление и углубление теоретической подготовки, и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
Задачи летней педагогической практики
- Изучение особенностей деятельности дошкольного учреждения в летне-оздоровительный период.
- Овладение основными методическими приемами в работе с детьми дошкольного возраста в летне-оздоровительный период; приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским коллективом в условиях летних каникул; формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности.
- Овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; охраны жизни и здоровья детей; развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми.
- Совершенствование культуры педагогической деятельности.
Краткое содержание (основные этапы):
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
Подготовительный этап | Участие в работе установочной конференции | Оформить в электронном дневнике по практике: § цель и задачи практики; § содержание заданий | |
Основной этап | 1. Выявление в беседе с представителями администрации ДОУ общих сведений о детском саде, его истории, традициях, структуре, основных направлениях деятельности, основных проблемах ДОУ. 2. Знакомство с детьми, организацией их деятельности в ДОУ. 3. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. 4. Знакомство с построением деятельности ДОУ в летне-оздоровительный период. 5. Проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми. 6. Проведение воспитательных мероприятий с детьми. | Оформить в электронном дневнике по практике: 1. Общая характеристика образовательного учреждения. 2. Список детей, режим дня, план воспитательной работы. 3. Индивидуальный план работы. 4. Анализ деятельности ДОУ в летне-оздоровительный период. 5. Пополнение личного методического фонда по работе с дошкольниками (отдельно для самостоятельного использования). 6. В программе презентации оформить отдельно 2 мероприятия по оздоровительной (1) и правовой (1) тематике (с фото): § сценарий мероприятия; § алгоритм проведения мероприятия; § результаты мероприятия (до начала мероприятия провести опрос, провести повторный опрос после окончания мероприятия) § анализ мероприятия, в который включить: степень достижения цели и решения педагогических задач. Конкретная работа воспитателя: проведение, разработка, участие, подготовка помещения, наблюдение за ходом и др. Что получилось? Что мешало в процессе работы: боязнь совершить ошибку, отсутствие желания, что-нибудь делать; отсутствие опыта, условий; отсутствие интереса к данной теме, мнение окружающих, отсутствие личных способностей воспитателя, другое. | |
Итоговый этап | Анализ собственной деятельности, определение соответствия итогов практики поставленным задачам | § Отчет о практике с титульным листом в бумажном виде с ответами на вопросы анкеты и предложениями по совершенствованию летней педагогической практики. § Устные выступления на итоговой конференции от каждого практиканта. |
Формы итоговой аттестации по результатам летней педагогической практики:
· Участие в установочной конференции.
· Направление на практику c ОФОРМЛЕНИЕМ «ПРИБЫЛ» И «УБЫЛ» С ПЕЧАТЬЮ И ПОДПИСЬЮ (ПДФ)
· Отчет о практике в бумажном варианте с титульным листом, с ответами на вопросы анкеты и предложениями по совершенствованию летней педагогической практики (не менее 7-10 стр.)
· Презентация мероприятия по оздоровительной тематике (одно) и правовой теме (одно) (в электронном виде на адрес: alla.sav72@mail.ru);
· Презентация общая о площадке (оформляется отдельно в электронном виде на адрес: alla.sav72@mail.ru);
· Характеристики-отзывы руководителя от базы практики с отметкой о работе студента, подписанные администрацией (в бумажном варианте) (ПДФ)
· Участие в итоговой конференции (выступление).
· Дневник в электронном виде на адрес: alla.sav72@mail.ru
Ведение электронного педагогического дневника с анализом и самоанализом проведенной работы ежедневно: форма ведения дневника свободная, но с обязательным указанием даты, содержания работы, ее анализа, отметки о выполнении намеченного плана работы. Анализ своей педагогической деятельности за весь период практики.
Отразить в дневнике:
1. Характеристику материально-технической базы учреждения (библиотека, кружки, медицинское обслуживание и т.д.).
2. Место расположения.
3. Фамилия, имя, отчествоначальника, его заместителей.
4. Количество групп и детей.
5. Особенности планирования.
6. Дежурство, питание, планерки.
7. Информацию о группе, в котором проходила практика:
- название группы;
- возраст детей, количество, список;
- ваша должность.
8. Проблемы, возникающие в отношениях «воспитатель-воспитатель», «воспитатель-дети», «воспитатель-родители», «воспитатель-администрация», в процессе работы.
9. Перечислить наиболее часто встречающиеся трудности в работе (при планировании; отборе содержания; диагностики; организации работы; в решении особых ситуаций (проблема сна, поведение, решение конфликтных ситуаций и др.).
10. Предложения по совершенствованию летней педагогической практики.
Вопросы для обсуждения на итоговой конференции:
1. В чем особенности образовательного учреждения, где вы проходили практику? Какие в данном образовательном учреждении условия созданы для развития ребенка?
2. Какие актуальные проблемы стоят сегодня перед дошкольными образовательными учреждениями? Как эти проблемы решаются в данном ДОУ?
3. Оправдались ли ожидания, которые вы связывали с практикой?
4. Какое задание было для Вас самым трудным (легким), интересным (неинтересным)?
5. Что Вы ожидаете от следующей практики? Какие пожелания можете высказать по поводу теоретической подготовки к практике, ее организации?