Задачи летней педагогической практики




Цели летней педагогической практики

Целью летней педагогической практики является включение студента в практическую деятельность, закрепление и углубление теоретической подготовки, и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

Задачи летней педагогической практики

  • Изучение особенностей деятельности дошкольного учреждения в летне-оздоровительный период.
  • Овладение основными методическими приемами в работе с детьми дошкольного возраста в летне-оздоровительный период; приобретение умений и навыков самостоятельной рабо­ты с детским коллективом в условиях летних каникул; формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности.
  • Овладение содержанием и различными формами и мето­дами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; охраны жизни и здоровья детей; развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми.
  • Совершенствование культуры педагогической деятельности.

Краткое содержание (основные этапы):

  № п/п   Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Подготовительный этап Участие в работе установочной конференции   Оформить в электронном дневнике по практике: § цель и задачи практики; § содержание заданий
Основной этап 1. Выявление в беседе с представителями администрации ДОУ общих сведений о детском саде, его истории, традициях, структуре, основных направлениях деятельности, основных проблемах ДОУ. 2. Знакомство с детьми, организацией их деятельности в ДОУ. 3. Проведе­ние санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. 4. Знакомство с построением деятельности ДОУ в летне-оздоровительный период. 5. Проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми. 6. Проведение воспитательных мероприятий с детьми. Оформить в электронном дневнике по практике: 1. Общая характеристика образовательного учреждения. 2. Список детей, режим дня, план воспитательной работы. 3. Индивидуальный план работы. 4. Анализ деятельности ДОУ в летне-оздоровительный период. 5. Пополнение личного методического фонда по работе с дошкольниками (отдельно для самостоятельного использования). 6. В программе презентации оформить отдельно 2 мероприятия по оздоровительной (1) и правовой (1) тематике (с фото): § сценарий мероприятия; § алгоритм проведения мероприятия; § результаты мероприятия (до начала мероприятия провести опрос, провести повторный опрос после окончания мероприятия) § анализ мероприятия, в который включить: степень достижения цели и решения педагогических задач. Конкретная работа воспитателя: проведение, разработка, участие, подготовка помещения, наблюдение за ходом и др. Что получилось? Что мешало в процессе работы: боязнь совершить ошибку, отсутствие же­лания, что-нибудь делать; отсутствие опыта, условий; отсутствие интереса к данной теме, мнение окружающих, отсутствие личных способностей воспитателя, другое.
Итоговый этап Анализ собственной деятельности, определение соответствия итогов практики поставленным задачам § Отчет о практике с титульным листом в бумажном виде с ответами на вопросы анкеты и предложениями по совершенствованию летней педагогической практики. § Устные выступления на итоговой конференции от каждого практиканта.

Формы итоговой аттестации по результатам летней педагогической практики:

· Участие в установочной конференции.

· Направление на практику c ОФОРМЛЕНИЕМ «ПРИБЫЛ» И «УБЫЛ» С ПЕЧАТЬЮ И ПОДПИСЬЮ (ПДФ)

· Отчет о практике в бумажном варианте с титульным листом, с ответами на вопросы анкеты и предложениями по совершенствованию летней педагогической практики (не менее 7-10 стр.)

· Презентация мероприятия по оздоровительной тематике (одно) и правовой теме (одно) (в электронном виде на адрес: alla.sav72@mail.ru);

· Презентация общая о площадке (оформляется отдельно в электронном виде на адрес: alla.sav72@mail.ru);

· Характеристики-отзывы руководителя от базы практики с отметкой о работе студента, подписанные администрацией (в бумажном варианте) (ПДФ)

· Участие в итоговой конференции (выступление).

· Дневник в электронном виде на адрес: alla.sav72@mail.ru

Ведение электронного педагогического дневника с анализом и самоанализом проведенной работы ежедневно: форма ведения дневника свободная, но с обязательным указанием даты, содержания работы, ее анализа, отметки о выполнении намеченного плана работы. Ана­лиз своей педагогической деятельности за весь период практики.

Отразить в дневнике:

1. Характеристику материально-технической базы учреждения (библиотека, кружки, медицин­ское обслуживание и т.д.).

2. Место расположения.

3. Фамилия, имя, отчествоначальника, его заместителей.

4. Количество групп и детей.

5. Особенности планирования.

6. Дежурство, питание, планерки.

7. Информацию о группе, в котором проходила практика:

- название группы;

- возраст детей, количество, список;

- ваша должность.

8. Проблемы, возникающие в отношениях «воспитатель-воспитатель», «воспитатель-дети», «воспитатель-родители», «воспитатель-администрация», в процессе работы.

9. Перечислить наиболее часто встречающиеся трудности в работе (при планировании; отборе содержания; диагностики; организации работы; в решении особых ситуаций (проблема сна, поведение, решение конфликтных ситуаций и др.).

10. Предложения по совершенствованию летней педагогической практики.

Вопросы для обсуждения на итоговой конференции:

1. В чем особенности образовательного учреждения, где вы проходили практику? Какие в данном образовательном учреждении условия созданы для развития ребенка?

2. Какие актуальные проблемы стоят сегодня перед дошкольными образовательными учреждениями? Как эти проблемы решаются в данном ДОУ?

3. Оправдались ли ожидания, которые вы связывали с практикой?

4. Какое задание было для Вас самым трудным (легким), интересным (неинтересным)?

5. Что Вы ожидаете от следующей практики? Какие пожелания можете высказать по поводу теоретической подготовки к практике, ее организации?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: