Знакомство с хранителями религий.




Задачи:

- предметные

· Формирование представления о преданиях в религиях мира и их хранителях.

· Познакомить с особенностями религиозной иерархии и функциями хранителей предания в религиозном мире

- метапредметные

· Формирование познавательных УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

· Формирование регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

· Формирование коммуникативных УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию

- личностные

· Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

 

Ход урока:

- Добрый день,дорогие ребята!

- Вспомните, о чём шла речь на прошлом уроке?

- Распознайте по описанию, о какой священной книге идёт речь?

а) В переводе это слово означает «Чтение». В понимании верующих эта книга – прямая речь Бога, обращённая к людям. В ней 114 частей, которые называются сурами. (Коран)

б) Это свод священных текстов, созданных в V-III вв.до нашей эры. Тексты были записаны на пальмовых листьях. В переводе означает «Три корзины». (Типитака)

в) Это Священная книга включает в себя две части – Ветхий Завет и Новый Завет. В переводе означает «Книги». (Библия)

г) Слово в переводе на русский язык означает «учение». Это писание состоит из пяти книг, пишется с древности до наших дней вручную, справа налево на пергаменте (особым образом выделанной коже теленка). Кусок пергамента скрепляются в один большой свиток и хранятся в храме в особом священном шкафу.(Тора)

Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока..

- Чем являются для людей священные книги?

- Кто хранит предания, истории в вашей семье?

- Зачем нам нужны хранители историй?

- В Толковом словаре дано такое толкование слова «Хранитель»:

1. Тот, кто охраняет что-либо

2. Тот, кто хранит незыблемость чего-либо, кто остается верен чему-

либо

- Как вы думаете, какое из значений слова подходит к нашему уроку?

- Какова тема нашего урока?

- Мы узнаем о хранителях преданий в каждой религии, их роли в жизни верующих людей.

Знакомство с хранителями религий.

 

- На предыдущих уроках вы узнали, что каждая религия имеет свои священные книги. Но ведь только книг для верующего человека недостаточно, чтобы общаться с Богом. Люди всегда нуждались в тех, кто хранил религиозные традиции, мог растолковать значение тех или иных событий с точки зрения религии, дать совет. Каждая религия имеет свои обряды. Всё это могли делать только те люди, которые были посредниками между Богом и человеком.

- В первые века нашей эры Северную Европу населяли многочисленные племена кельтов. Особую роль в их жизни играла каста жрецов - друидов.

Они были не только священнослужители, но и врачеватели, и летописцы. Друиды обладали тайным знанием, дававшим им власть над людьми. Чтобы попасть в касту жрецов-друидов, кандидаты проходили испытания одиночеством в лесу. Прошедшие через это испытание жили и обучались 20 лет в священных для кельтов лесах. Видимо, многие тайны друидов связаны именно с лесом.
В древней Галлии, Ирландии, Бретани знание леса было жизненно важным. К деревьям относились как к одушевленным существам, их наделяли чертами живых людей. А потом — потом заметили, что и люди чем-то похожи на деревья. Свои обряды друиды исполняли в священных рощах или лесах. Существовало мнение: что там друиды проявляли свои необыкновенные способности: изменяли погоду, появлялись в облике животных, предсказывали будущее и превращались в невидимок. С помощью "змеиного яйца" или хрустального шара они якобы могли предотвращать смертельные заговоры. Наша нынешняя привычка говорить "постучи по дереву", возможно, является отголоском характерного для друидов почитания священных деревьев. Друиды создали свой гороскоп, в котором разделили календарь на тринадцать лунных месяцев. Циклы луны связали с различными породами священных для кельтов деревьев. Деревья были выбраны не случайно, так как кельты считали, что вселенная представляет собой гигантское дерево, на различных ветках которого расположены миры. Духи деревьев (дриады) наделяют личность человека определенными свойствами, присущими каждому дереву. Поэтому каждый месяц стали жестко связывать с определенным типом дерева.

 

- Прочитайте, о жрецах Кельтов на стр. 22.

- Как их называли?

- Как стать друидом?

В России жрецы назывались волхвами. Они осуществляли богослужения и прорицали будущее; использовали магические заклинания, изготавливали идолов и амулеты, покрытыми заклинательными символами.

- Вспомните, в каком известном литературном произведении волхвы предсказали судьбу князю? («И вспомнил Олег коня своего», А. С. Пушкин. «Песнь о Вещем Олеге».)

- С течением времени и укреплением религий преемником жрецов стало духовенство.

- Духовенство - служители культа в ряде современных религий. Удовлетворяет духовные потребности верующих, совершает культовые обряды и действия, проповедует вероучение.

Иудаизм

 

Равинн - звание, дающееся человеку, который хорошо разбирается в ТОРЕ, законах религии и людях, к нему можно обратиться с вопросами как по религии, так и с любым другим вопросом. Может возглавлять общину, быть членом религиозного суда, преподавать.

 

 

Христианство

 

В христианской культуре существует иерархия.

- Епископ - в переводе с греческого языка - надзирающий, надсматривающий. Епископ является самым высшим церковным иерархом. Иначе этих людей можно назвать «князьями Церкви». Епископство является высшей формой священнослужения.

- Священник (иерей) - Священники, а по-гречески иереи или пресвитеры, составляют второй священный чин после епископа. Священники могут совершать, с благословения епископа, все таинства и церковные службы, кроме тех, которые положено совершать только епископу

- Диакон - лицо, проходящее церковное служение на первой, низшей степени священства. "Диакон" слово греческое и означает: служитель.

Диакон помогает епископам и священникам в богослужении, но самостоятельно предстоять на христианском собрании и совершать таинства не может. В настоящее время служение диакона больше украшает богослужение и не является обязательным, в то же время епископ и священник может возглавлять богослужение и один.

 

Ислам

Имам – духовное лицо, заведующее мечетью и руководящее общей молитвой. Имам является наиболее авторитетным богословом и правоведом при обсуждении религиозных вопросов.

Имам в переводе с арабского буквально означает «находящийся (стоящий) впереди». В исламской религии это духовный наставник, который руководит молитвой или намазом. Самым первым имамом, который собственно и научил мусульманской молитве своих последователей, был Пророк Мухаммед.

Имама выбирают путём свободного голосования на общем собрании прихожан той мечети, которой должен будет руководить выбранный человек. Это понятие также имеет значение «пример для подражания» или «тот, за кем следуют». Соответственно, мусульманин, претендующий на должность имама, должен быть образованным и уважаемым человеком в мусульманской общине. Положение имама в мечети не сильно отличается от положения простого мирянина. Следует учитывать тот факт, что общее собрание прихожан мечети может в любой момент отстранить действующего имама от занимаемой должности и заменить его другим, более достойным по мнению мусульман общины.

 

 

4. Буддизм

Лама - обозначает тибетского монаха, священника. В буквальном переводе это слово значит «выше нет». Роль Ламы – выявление ученика, его обучение практике. Буддийский учитель должен обладать качествами подлинного сочувствия и глубоким знанием Учения Будды. Кроме того, Лама не только делится своим знанием – он должен практиковать то, чему учит, и доверять тому, что передаёт другим.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: