Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты, не участвуют в конкурсе.




ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении открытого областного конкурса

«Робототехническое сумо»


 

Общие положения.

Настоящее положение определяет порядок организации и проведения открытого областного конкурса «Робототехническое сумо» (далее - Конкурс).

Цель и задачи.

Цель:

Популяризация и продвижение научно - технического творчества и робототехники как направления, способствующего развитию инженерного мышления.

Задачи

1. Содействовать реализации у детей творческого потенциала и ориентации в научно - технической сфере;

2. Развивать интерес к робототехнике;

3. Способствовать притоку детей в технические объединения по направлению «Робототехника».

Организатор Конкурса

Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования «Центр технического творчества» структурное подразделение «Детский технопарк «Кванториум» (г. Омутнинск)

Участники Конкурса

К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Кировской области в двух возрастных группах:

1. 8-10 лет 2. 11-13 лет

Команда 2 человека.

Место и время проведения конкурса

4.1. Открытый областной конкурс «Робототехническое сумо» будет проходить на базе структурного подразделения КОГОБУ ДО ЦТТ «Детский технопарк Кванториум» г. Омутнинска, по адресу ул. Герцена, д.23, в лаборатории Робоквантум;

4.2. Начало конкурса в 10.00.

Порядок и сроки проведения конкурса

5.1. Конкурс проводится 23 октября 2019 года.

5.2. Заявки на участие в Конкурсе принимаются до 11 октября 2019 года в электронном виде на почту Kvantorium.omt@yandex.ru с пометкой «Робототехническое сумо», по форме, установленной положением проведения Конкурса (Приложение).

5.3. Второй этап – очный конкурс 23 октября:

Регламент Конкурса

Для участия в соревновании необходимо подготовить автономного робота до начала очного конкурса (23 октября), способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга.

Условия конкурса

Поле

7.1. Конкурс проходит между двумя роботами. Цель состязания - вытолкнуть робота-противника за черную линию поля.

Поле представляет собой круг диаметром 1100 мм. Цвет внутренней части поля белый. Граница поля представляет собой окружность черного цвета шириной 50 мм. Диаметр внутреннего круга составляет 1000 мм. Центр круга помечен красной точкой. Отметка центра круга используется, когда роботы остались на поле и определение победителя происходит по близости к центру поля. Стартовые позиции роботов имеют красный цвет и находятся симметрично центра поля на расстоянии 120 мм от центра и 240 мм друг от друга.

240 мм
50 мм
100 мм
60 мм
240 мм
1000 мм

 

7.2. После начала движения роботы могут маневрировать по рингу как угодно.

7.3. Если любая часть робота касается поверхности вне подиума (за пределами черной линии), роботу засчитывается проигрыш в раунде.

7.4. Если по окончании раунда ни один робот не будет вытолкнут за пределы круга, то выигравшим раунд считается робот, находящийся ближе всего к центру круга.

7.5. Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья конкурса.
7.6. Во время раунда участники команд не должны касаться роботов.

Робот

8.1. Робот должен быть собран на базе LEGO наборов Mindstorms NXT или EV3.

Робот должен отвечать следующим требованиям:

· Размеры робота не должны превышать габариты 250х250х250 мм.

· Вес робота не должен превышать 1 кг.

· Робот должен содержать только 1 блок управления.

· Робот должен содержать не больше 1 датчика расстояния (инфракрасного или ультразвукового).

· Робот должен содержать не больше 1 датчика цвета.

· Робот должен быть автономным: запрещено дистанционное управление роботом любым способом.

· Запуск робота разрешен прямым запуском программы, нажатием кнопки на блоке управления. После запуска основной программы запрещается дотрагиваться до робота.

· В течение матча, между раундами, запрещено вносить изменения в конструкцию робота и в программу.

· Запрещено использовать разные программы в пределах одного матча.

· Запрещено производить любые изменения робота после регистрации.

· Программа должна иметь стартовую задержку 5 сек. При нарушении этого правила, раунд считается проигранным.

· Операционная система блока управления должна быть LEGO(c) MINDSTORMS(c) EV3 или NXT, NXT 2.0 соответственно.

8.2. Перед матчем роботы проверяются на габариты, вес и тип использованных деталей.

8.3. Робот, по мнению судей, намеренно повреждающий других роботов или загрязняющий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.

Конструктивные запреты:

· Запрещено использование предметов, не являющихся оригинальными деталями ЛЕГО.

· Запрещено использование разветвителей и мультиплексоров.

· Запрещено использование повреждённых или самодельных деталей.

· Запрещено использование ниток и шнуров.

· Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота.

· Запрещено использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду.

· Запрещено создание помех для ИК и других датчиков робота-соперника, а также помех для электронного оборудования.

· Запрещено использовать приспособления, бросающие что-либо в робота-соперника или запутывающие его.

· Запрещено использовать подвижные конструкции, вызывающие намеренное зацепление между роботами или намеренное создание помех вращению колёс или гусениц робота соперника.

· Батарейки или аккумуляторы должны быть подключены к интеллектуальному блоку NXT штатным образом, дополнительные батарейные или аккумуляторные блоки не допускаются.

Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты, не участвуют в конкурсе.

8.4. Участники имеют право на ремонт робота и замены элементов питания. Конструкция и программа робота не может изменятся в течении всего конкурса и должна быть универсальна.

Команда

9.1. В соревнованиях принимают участие команды. Каждая команда может состоять не более, чем из 3 человек (включая тренера команды).

9.2. Каждая команда может иметь только одного робота. Разные команды не могут использовать одного и того же робота.

9.3. Один человек может состоять только в одной команде.

9.4. Тренер не имеет права принимать непосредственное участие в матчах. Запускать робота может только участник команды.

9.5. Во время матча только один участник команды может находиться возле ринга.

9.6. Команда имеет название, которое используется при регистрации, проведении турнира и награждении.

9.7. Капитан (тренер) команды имеет право подавать протест, если он считает, что соперник нарушил правила, что привело к нечестной победе. Если протест подтвердится, то нарушитель наказывается согласно правил. За период турнира каждая команда имеет право подать 3 протеста.

Проведение соревнований

Существует 2 типа матчей. Один тип используется в групповом этапе турнира, второй в этапе на выбывание (олимпийская система).

Цель каждого раунда – вытолкнуть соперника за пределы ринга за 30 секунд. Если ни одному роботу не удается за это время вытолкнуть соперника, то победителем считается робот, который находится ближе к центру ринга.

Перед началом раунда все роботы помещаются в «карантин», пока робот находится в «карантине» его нельзя модифицировать до конца раунда.

После команды «Старт» операторы запускают программы роботов. С этого момента начинается 5 секундный отсчет пассивного режима робота. За этот период операторы роботов должны отойти от ринга не менее чем на 1 метр. После 5ти секундной задержки начинается отсчет 30 секунд на раунд.

Для разъяснения спорных ситуаций судья может использовать дополнительный раунд.

Раунд проигрывается роботом если:

· Одна из частей робота коснулась зоны за чёрной границей ринга.

· Робот находится дальше от центра ринга, чем робот противника. В случае если время раунда истекло, и ни один из роботов не вышел за границы ринга.

· Робот был опрокинут, или получил конструктивные повреждения, не позволяющие ему продолжать активные действия.

10.1. Матч группового этапа

Матч состоит из 4 обязательных раундов. Каждый раунд отличается стартовой позицией роботов на поле. Робот должен иметь указатель лицевой стороны в виде направляющей стрелки черного цвета на листке бумаги размером 20х20 мм белого цвета.

· 1 раунд лицом друг к другу.

· 2 раунд боком друг к другу (левым боком к центру).

· 3 раунд боком друг к другу (правым боком к центру).

· 4 раунд спиной друг к другу.

10.2. Матч этапа на выбывание

Матч проходит до 2 побед и может состоять максимум из 3 раундов. Если один из соперников выиграл первые два раунда, третий раунд не проводится. Раунды отличаются стартовой позицией.

· 1 раунд боком друг к другу (левым боком к центру).

· 2 раунд боком друг к другу (правым боком к центру).

· 3 раунд спиной друг к другу.

Проведение турнира

Турнир может проходить по 2 схемам:

1) Круговая схема общее количество команд не более 8

2) Олимпийско-круговая схема общее количество команд более 8.

11.1. Круговая схема турнира

Круговая схема обозначает, что каждая команда будет сражаться со всеми остальными командами 1 раз. Каждый матч состоит из 4 раундов. За победу в раунде команда получает 2 очка, за ничью 1 очко. В течение всего турнира для каждой команды количество выигранных и проигранных раундов суммируется.

11.2. Олимпийско-круговая схема турнира

При большом количестве участников (больше 8) используется специальная схема турнира.

Первый этап круговой турнир. Все команды разбиваются на группы. Соревнования в каждой группе проводятся по круговой схеме. Количество групп и команд в группах определяется в зависимости от общего количества команд. В одной группе должно быть не больше 5 команд.

Судейство

12.1.Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.

12.2. Секретарь обеспечивает:

· измерение робота перед матчем (размер и вес)

· проверка робота на соответствие правил (см. пункт 3)

· проведение жеребьевки

· контроль турнирной таблицы, заполнение результатов и т.п.

12.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

12.4. Судья может использовать дополнительные раунды для разъяснения спорных ситуаций.

12.5. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.

12.6. Все спорные моменты решает судья.

Состав судейской коллегии:

Катаев Вадим Алексеевич - Главный судья (по согласованию);

Воронина Ольга Вячеславовна – педагог дополнительного образования структурного подразделения КОГОАУ ДО ЦТТ «Детский технопарк Кванториум» г. Омутнинска (по согласованию);

Фролов Геннадий Николаевич – педагог дополнительного образования МКОУ ДОД станция юных техников Омутнинского района (по согласованию);



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: