КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 6 КУРСА II-го МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДИАТРИЯ ГУ ЛНР "ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ» НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Тема практического занятия | Вопросы, подлежащие изучению | Перечень практических навыков | Объем в часах | Дата | Ауд. | ||||
1. | Процессуальные, организационные основы и структура судебно-медицинской экспертизы. | Знакомство со структурными подразделениями кафедры и Луганского республиканского обл. бюро судмедэкспертизы. Изучение типовых форм судебно-медицинской документации. Правовая регламентация судебно-медицинской экспертизы в соответствии с действующим законодательством. Понятие об уголовном, уголовно-процессуальном, гражданском, гражданско-процессуальном кодексах. | Заполнение основных форм судебно-медицинской документации. | По расписанию | Учебная комната, секционный зал, музей комнаты происшествия | |||||
2. | Судебно-медицинская танатология. Судебно-медицинское вскрытие трупа в случае насильственной смерти. Демонстрация вскрытия трупа. Составление Акта судебно-медицинского вскрытия трупа. | Обучение студентов процессуальным нормам, технике, диагностическим навыкам и документам при судебно-медицинском исследовании трупа. | Экспертный анализ следственных и медицинских документов. Правила осмотра и техника вскрытия трупа. | По расписанию | Учебная комната, секционный зал, музей комнаты происшествия | |||||
3. | Судебно-медицинская экспертиза трупа в случае внезапной смерти. Методика вскрытия трупа. Судебно-медицинская экспертиза трупов новорожденных | Вопросы, разрешаемые судебно-медицинским экспертом при различных видах насильственной смерти: установление повреждений, которые были причинены внешними факторами, разница между прижизненную и после смертными повреждениями, возможность смертельно раненых к самостоятельным действиям и т.п. Правила осмотра и техника вскрытия трупа разнообразными методами. | Обоснование диагнозов при различных причинах смерти. Составление заключений. | По расписанию | Учебная комната, секционный зал, музей комнаты происшествия | |||||
4. | Судебно-медицинская экспертиза установления степени тяжести телесных повреждений, состояния здоровья и возраста. Судебно-медицинская экспертиза спорных половых преступлений | Ознакомление студентов с особенностями судебно-медицинского освидетельствования лиц с телесными повреждениями. Изучение судебно-медицинской документации и медико-юридической классификации степени тяжести телесных повреждений.). Освоение методики судебно-медицинского освидетельствования потерпевших, имеющих телесные повреждения, диагностика и документация выявленных данных. Ознакомление студентов с особенностями судебно-медицинской экспертизы на судебном заседании, а также по экспертизе повреждений различной этиологии по материалам уголовных дел. Ознакомление студентов с особенностями методики проведения экспертизы лиц по поводу половых преступлений и половых состояний; осмотр лиц женского пола по поводу распутных действий с определением половой зрелости, а также факта и последствий полового акта; осмотр мужчин, подозреваемых в принуждении, мужеложстве (активном или пассивном); осмотр по поводу определения пола, бывших абортов, родов и беременностей, возраста, половой неприкосновенности (девственности). | Проведение экзамена следственной лица. Анализ документов с обстоятельствами дела и медицинской документации. Исследования повреждений. Протоколирование результатов осмотра. Составление и дача заключений в судебном заседании. Анализ следственных и медицинских документов. Методика определения давности возникновения и степени тяжести телесных повреждений по медицинским документам (амбулаторные карты, истории болезни). Анализ документов с обстоятельствами дела и медицинской документации. Исследования повреждений. Протоколирование результатов осмотра. Составление и дача заключений в судебном заседании. Анализ следственных и медицинских документов. Методика определения давности возникновения и степени тяжести телесных повреждений по медицинским документам (амбулаторные карты, истории болезни). | По расписанию | Учебная комната, секционный зал, музей комнаты происшествия | |||||
5. | Судебно-медицинская токсикология. | Понятие о яде и отравления. Классификация ядов. Обучение студентов особенностям методики экспертизы отравлений, овладение техникой судебно-медицинского исследования трупа при подозрении на отравление. Отравление этиловым алкоголем и наркотиками. Обучение студентов особенностям судебно-медицинской диагностики при отравлениях. | Анализ следственных и медицинских документов. Правила и техника судебно-медицинского исследования трупа. Составление заключений при положительном и отрицательном результате судебно-химического исследования. | По расписанию | Учебная комната, секционный зал, музей комнаты происшествия | |||||
6. | Общие вопросы судебно-медицинской травматологии. Повреждения тупыми предметами. Судебно-медицинское обоснование механизма травмы и причины смерти от действия тупых предметов. | Ознакомление студентов с особенностями экспертизы повреждений от действия тупых предметов. Освоение методики и техники проведения экспертизы. Ознакомление студентов с классификацией транспортного травматизма, видами и механизмом образования повреждений, особенностями осмотра трупа на месте происшествия. | Методика описания повреждений и судебно-медицинская диагностика характера травмы и действующего предмета. Методика составления выводов. Методика анализа следственных и медицинских документов. | По расписанию | Учебная комната, секционный зал, музей комнаты происшествия | |||||
7. | Судебно-медицинская экспертиза транспортной травмы | Овладение методикой и техникой судебно-медицинской экспертизы автомобильной травмы. Механизм падения с высоты. | Методика установления вида транспортного средства и травмы по характеру повреждений. Методика составления заключений по различным видам травм. | По расписанию | Учебная комната, секционный зал, музей комнаты происшествия | |||||
8. | Повреждения острыми предметами. Судебно-медицинское обоснование механизма травмы и причины смерти от воздействия острых предметов. | Ознакомление студентов с особенностями судебно-медицинской экспертизы повреждений от воздействия острых предметов. Овладение методикой и техникой судебно-медицинского проведения экспертизы. | Методика описания повреждений и судебно-медицинская диагностика характера травмы и действующей оружия (орудия). Методика составления выводов. | По расписанию | Учебная комната, секционный зал, музей комнаты происшествия | |||||
9. | Судебно-медицинская экспертиза огнестрельных повреждений. Судебно-медицинское обоснование механизма травмы и причины смерти от действия огнестрельного оружия. | Изучение особенностей и методик экспертизы огнестрельного оружия, ознакомление с методикой и техникой судебно-медицинского исследования трупа и его документацией. Специальные методы исследования. Обоснование экспертных выводов при повреждениях из огнестрельного оружия, гранат, запалов на одежде и теле пострадавших. | Мероприятия выражений судебно-медицинских особенностей огнестрельной травмы. Методика составления выводов. Рассмотрение ситуационных задач и материалов дел. | По расписанию | Учебная комната, секционный зал, музей комнаты происшествия | |||||
Судебно-медицинская экспертиза механической асфиксии. Судебно-медицинское обоснование механизма травмы и причины смерти от различных видов механической асфиксии. | Ознакомление студентов с клиникой, судебно-медицинской диагностикой смерти от механической асфиксии. Овладение особенностями техники и методики проведения экспертизы. | Анализ следственных и медицинских документов, методика исследования трупа в случаях смерти от асфиксии. | По расписанию | Учебная комната, секционный зал, музей комнаты происшествия | ||||||
Судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств биологического происхождения. | Ознакомление студентов с методами обнаружения, изъятия, упаковки и направления на лабораторные исследования вещественных доказательств, следов крови. Обучение основным методам исследования крови, наиболее распространенных в экспертной практике, и оценка результатов лабораторного исследования. | Обзор и описание следов крови, определение их характера и механизма образования. Изъятие и направление на исследование вещественных доказательств со следами крови. Установка крови на следах (проведение микрокристаллической пробы, спектроскопии). Определение видовой принадлежности крови (реакция преципитации в жидкостной среде). Составление судебно-медицинской документации при исследовании следов крови. Установление наличия волос, определение их видовой принадлежности и регионального происхождения. Установление наличия спермы, изъятии, упаковке и направления на исследование вещественных доказательств биологического происхождения | По расписанию | Учебная комната, секционный зал, музей комнаты происшествия | ||||||
СМЭ осмотра места трупа. | Освоение методики осмотра места трупа. Особенности исследования трупов в случаях насильственной смерти. | Составление протокола осмотра места трупа. | По расписанию | Учебная комната, секционный зал, музей комнаты происшествия | ||||||
Судебно-медицинская экспертиза профессионально-должностных правонарушений медицинских работников. | Общие вопросы юридической ответственности медицинских работников. Уголовная ответственность медицинских работников за совершение профессиональных преступлений. Гражданско - правовая ответственность в лечебно-профилактических учреждений. Административная и дисциплинарная ответственность медицинских работников. | Определение признаков смерти. Исследование трупных явлений. Обзор и описания вещественных доказательств (осмотр трупа). Описание муляжей в комнате происшествий. | По расписанию | Учебная комната, секционный зал, музей комнаты происшествия | ||||||
ВСЕГО | ||||||||||
Утверждено на заседании кафедры патологической анатомии и судебной медицины “28” 08. 2020 г. Зав. кафедрой, доц. ______________ Телешова О.В. | “СОГЛАСОВАНО” ЦМК по теоретическим и медико-биологическим дисциплинам “28” 08. 2020 г. Председатель ЦМК_____________ проф. Кащенко С.А. | |||||||||