Контрольная работа по теме «Словосочетание»




Вариант 1

Класс _________ Имя_________________ дата__________ отметка_______

1. Ученик 8 класса при изучении темы «Словосочетание» сделал запись в своей тетради. Найдите ошибочные утверждения в записи ученика.

1) Словосочетание не может выражать законченной мысли.

2) Словосочетаниями считаются только сочетания слов с подчинительной связью.

3) Наречными являются такие словосочетания, в которых зависимое слово выражено наречием.

4) При примыкании зависимое слово всегда является неизменяемым.

5) При управлении изменение главного слова приводит к изменению зависимого.

Ответ: __________________________________________________________________

2. Ученик 8 класса получил задание – выписать из приведённого ниже предложения пять словосочетаний. Вот его ответ.

Исходное предложение Словосочетания, которые ученик выписал из этого предложения
Родину, как и родителей, человек не выбирает, потому что она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детства. 1) Родину не выбирает 2) человек не выбирает 3) даётся нам 4) даётся и впитывается 5) впитывается с детством

При выполнении этого задания восьмиклассник допустил ошибки. Запишите цифры, под которыми идут сочетания слов, которые словосочетанием не являются. Объясните свой выбор.

Ответ: __________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3. Запишите цифрой, сколько именных словосочетаний вы нашли в стихотворении И. Мазнина, и выпишите именное словосочетание, в котором главное слово стоит перед зависимым.

Каждый день облетают клёны,

Всё темнее свод пустых небес,

Всё виднее, как пустеют кроны,

Слышно, как немеет здешний лес.

Ответ: ________________; _________________________________________________

4. Укажите, какой частью речи выражено зависимое слово в словосочетаниях: к каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию из второго.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ЧАСТЬ РЕЧИ
А) иные участники Б) известный учёный В) описываемые события Г) обе спортсменки Д) некоторые читатели Е) открытое окно Ж) пятое апреля З) заметный недостаток 1) причастие 2) имя прилагательное 3) имя числительное 4) местоимение

 

Запишите в таблицу соответствующие цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е Ж З
               

5. Прочитайте текст и определите, какие лингвистические термины должны стоять на месте пропусков в предложениях 1, 2, 3, 4. Запишите их.

(1) Такой вид подчинительной связи между словами в словосочетании, как ____________________, похож на игру «Делай, как я!».

(2) В этой игре главное слово - ________________________ - выступает в роли ведущего, а стоящее перед ним зависимое слово старается быть похожим на ведущего, копируя его «движения».

(3) Вот имя существительное приняло исходную стойку, то есть начальную форму (падеж - _____________________, число – единственное; ну а род у него неизменен).

(4) Такую же «позицию» занимает ______________________, образуя словосочетания типа наша страна, первый учитель, глубокий снег, вспаханное поле.

(5) Затем главное слово (ведущий) начинает изменяться по падежам, по числам – и сразу же уподобляется ему подчинённое слово.

6. Укажите, какой вид подчинительной связи между словами устанавливается в словосочетании: к каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ВИД ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ
А) весьма печально Б) написанное сочинение В) причина для отказа Г) звонит телефон Д) купленный на рынке Е) желание прочитать   1) согласование 2) управление 3) примыкание 4) словосочетанием не является

 

Запишите в таблицу соответствующие цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е
           

 

7. Найдите два словосочетания, в которых допущена ошибка в управлении. Исправьте ошибку и запишите эти словосочетания правильно.

1) отзыв о книге 2) прийти со школы 3) скучать по нас 4) заведующий аптеки

5) по приезде в деревню

Ответ: __________________________________________________________________

8. Составьте словосочетания и укажите вид подчинительной связи в них.

1) нет (джинсы) - _________________________________________________________

2) (аргентинский) танго - __________________________________________________

3) оплатить (проезд) - _____________________________________________________

4) поражаться (терпение) - _________________________________________________

5) опытные (тренер) - _____________________________________________________

9. Найдите два словосочетания, в которых допущена ошибка в согласовании. Исправьте ошибку и запишите эти словосочетания правильно.

1) в полутора километрах 2) благодаря полученных знаниям 3) с пятистами фотографиями 4) широкая авеню 5) к девяноста годам

Ответ: __________________________________________________________________

________________________________________________________________________

10. Определите, в каком ряду все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

1) читал лёжа, кофе по-турецки, гордый без причин

2) собираясь прыгнуть, сделанное вовремя, заснул вследствие усталости

3) природа летом, крайне невежливо, спрятав на чердаке

4) решение уехать, шли в обнимку, всегда вежливый

Ответ: __________________________________________________________________

11. Из приведённого ниже предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ и напишите синонимичное ему словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Без всякого шума Петька быстро проскользнул внутрь.

Ответ: __________________________________________________________________

12. Из приведённого ниже предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ и напишите синонимичное ему словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Её сын редко смотрел военные фильмы и потому крепко запоминал увиденное.

Ответ: __________________________________________________________________

13. Выпишите словосочетание, в котором представлен иной способ связи главного слова с зависимым, чем в остальных словосочетаниях. Мотивируйте ответ (подсказка: обращайте внимание не только на вопрос, но и на возможности изменения зависимого слова)

кожаный портфель мой портфель его портфель открытый портфель

Мишин портфель

Ответ: __________________________________________________________________

________________________________________________________________________

14. Выпишите словосочетание, в котором грамматическое значение – «предмет и его признак», а связь между зависимым и главным словом – управление.

серебряное кольцо читать медленно стакан молока ветреный день

пальто из драпа

Ответ: __________________________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 15-19

 

(1)1996 год стал ключевым для развития российского киберпространства. (2)Тогда программисты Сергей Лысаков и Дмитрий Крюков принимают важное решение. (3)Они разрабатывают первую русскую поисковую систему для Интернета. (4)Дмитрий Крюков начал с того, что придумал название проекту. (5)Для этого программист открыл англо-русский словарь. (6)Его взгляд упал на Rambler. (7)Крюкову сразу понравилось значение этого слова. (8)Rambler означает «скиталец, странник, бродяга». (9) … роботы поисковой системы ходят круглые сутки по сайтам, собирая информацию, и не знают покоя.

15. Укажите предложение, в котором верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

1) Началом развития российского киберпространства стал 1996 год, так как именно тогда программисты Сергей Лысаков и Сергей Крюков начал разрабатывать первую русскую поисковую систему для Интернета – Rambler.

2) В 1996 году программист Дмитрий Крюков не случайно выбрал слово Rambler для названия создаваемой им первой русской поисковой системы Интернета, так как значение этого слова лучше всего показывает, чем круглые сутки заняты роботы-поисковики.

3) Прежде чем разработать первую русскую поисковую систему для Интернета, один из её создателей – программист Дмитрий Крюков – сначала придумал название для проекта.

4) Англо-русский словарь помог программисту Дмитрию Крюкову придумать название для создаваемой им вместе с Сергеем Лысаковым первой русской поисковой системы для Интернета.

Ответ: __________________________________________________________________

16. Определите, какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в девятом (9) предложении. Запишите это слово.

Дело в том, что Например, И, действительно, И тем не менее

Ответ: __________________________________________________________________

17. Укажите значение слова СИСТЕМА в девятом (9) предложении текста.

1) определённый порядок действий

2) устройство, конструкция

3) то, что стало обычным, регулярным

4) нечто целое, осуществляющее определённую функцию

Ответ: __________________________________________________________________

18. Укажите, чем связаны между собой предложения 5 и 6 текста.

Запишите свой ответ.

Ответ: __________________________________________________________________

19. Выпишите все подчинительные словосочетания из предложения 7 и укажите вид связи между главным и зависимым словом в них.

Ответ: __________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Прочитайте текст и выполните задание 20.

 

(1)Всем известно, что XXI век – век господства Интернета. (2)Почему так? (3)А потому что все остальные средства массовой информации отошли на второй план. (4)По результатам социологических опросов, проведённых среди людей в возрасте от 25 до 50 лет, оказалось, что для большинства из них основным источником информации является Интернет. (5)На втором месте – телевидение. (6)Газеты и радио – лишь на третьем. (7)Но к Интернету у людей разное отношение. (8) «Смотря на ценники в книжном магазине, сразу понимаешь, что глобальная сеть появилась очень вовремя: в виртуальном пространстве можно бесплатно скачать многие книги», - радуются одни. (9)Другие считают, что Интернет не всегда является благом для человека: «Всемирная паутина сближает людей, находящихся далеко, но отдаляет от тех, кто рядом». (10)А что думаете вы?

 

20. Напишите сочинение, выразив своё мнение по следующему вопросу: «Интернет: друг, помощник или враг человека?»

Обоснуйте свою точку зрения, приведя два аргумента.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: