Тема: Терминальные состояния. Сердечно-легочная и церебральная реанимация




Инструкции для студентов к практическому занятию №1

МДК.03.01 Основы реаниматологии

Тема: Терминальные состояния. Сердечно-легочная и церебральная реанимация

  1. Цели занятия

Формируемые компетенции: ПК. 3.2, ОК 1, ОК 2, ОК.4, ОК 5, ОК 8, ОК 11

После изучения темы студент должен знать:

- причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний;

студент должен уметь:

- проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;

  1. Ход практического занятия

2.1. Ответьте на тесты входного контроля, перейдя по ссылке, указанной преподавателем

2.2. Отчет по внеаудиторной СРС: выполнить задание согласно методическим рекомендациям к СР, сфотографировать и выслать личным сообщением (характеристика этапов СЛН, алгоритм подготовки к трахеостомии).

2.3. Вставьте пропущенное

Тройной прием Сафара включает:

1.

2.

3.

При оказании неотложной медицинской помощи медсестра должна руководствоваться Приказом МЗ ДНР № ______ от 07.12.2017 «Об утверждении документов _____________________________________________________________________».

Согласно данному приказу подготовительный этап реанимационных мероприятий (10-15 с) включает:

1.

2.

3.

4.

Показание для проведения прекардиального удара - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Противопоказания к нанесению прекардиального удара:

_______________________________________________________________________

Особенности СЛР у детей до 8 лет:

1. Положение рук _____________________________________________________________________________

2. Соотношение компрессий __________________________________________________

3. Глубина компрессий ______________________________________________________

2.4. Посмотрите предложенное видео, запишите алгоритм введения воздуховода

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.5.Решите ситуационные задачи

Задача 1

Вы идете по улице, впереди идет мужчина средних лет, нормального телосложения, внезапно он вскрикивает и падает на асфальт, лежит неподвижно, без признаков жизни.
Задания

- Ваши действия по диагностике состояния, развившегося у пациента.

- Алгоритм неотложной помощи.

Задача 2

Вы идете по улице и видите встревоженного мужчину, который зовет на помощь прохожих. На вопрос: «Что случилось?» прохожий указывает на лежащего человека. Сезон – ранняя осень.

При осмотре: сознание отсутствует, видимых признаков дыхания нет, пульс на сонных артериях не определяется. Кожные покровы землисто-серые, холодные на ощупь. Определяется скованность в конечностях. Зрачки широкие с неровным контуром, на свет не реагируют.

Задания:

- Определить в каком состоянии находится пациент.

- Ваши действия

Задача 3

Во время Вашего ночного дежурства больной в палате встал и упал на пол. За Вами прибежал сосед по палате. Придя в палату, Вы увидели, что больной лежит на полу.

Задание: Что и в какой последовательности Вы будете делать?

Задача 4

При записи ЭКГ у пострадавшего в состоянии клинической смерти на ленте фиксируется прямая линия.

Задания:

- Определите вид остановки сердца.

- Действия медперсонала

Задача 5

При записи ЭКГ у пострадавшего в состоянии клинической смерти на ленте фиксируется низкоамплитудная осцилляция с частотой 450 в минуту.

Задания

- Определите вид остановки сердца

- Действия медперсонала

Задача 6

Вы оказались на месте автокатастрофы, где пострадала молодая женщина, приблизительно, по словам очевидцев, 30 минут назад.

Присутствующие решили, что женщина умерла, так как отсутствовал пульс на лучевой артерии и сочли нецелесообразным проводить реанимационные мероприятия.

Задание:

Ваша тактика?

2.6.Заполните дневник.

 

Учебная литература:

Основная

1. Приказ МЗ ДНР № 2201от 07.12.2017 «Об утверждении документов в сфере оказания доврачебной неотложной медицинской помощи»

2. Палий Л.В. Анестезиология и интенсивная терапия: учебник. – К.: Медицина, 2008 – с. 41-56

Дополнительная:

1. Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей: учеб. пособие / В.Г. Зарянская. – Изд. 14-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – с. 30-54

 

Приложение

Алгоритм

Введение воздуховода

Ротоглоточный воздуховод используют у пострадавших с угнетением сознания для предотвращения западения корня языка.

Размер воздуховода определяется расстоянием от угла нижней челюсти до устья входного отверстия (резцы, ноздри)

 

Шаги Техника проведения
1. Подготовка необходимых инструментов 1. Воздуховоды (резиновые, пластмассовые, металлические)
2. Укладка больного 2. Положение лежа на спине
3. Открытие рта 3. Скрещенными большим и указательным пальцами левой руки или с помощью роторасширителя
4. Введение воздуховода 4. Правой рукой вводят воздуховод выпуклой частью направленный к нижним резцам, а дистальным концом к верхнему
5. Перевод воздуховода под корень языка 5. Проводится ротационное движение и выпуклая часть воздуховода поворачивается к верхнему небу, а конец его находится за корнем языка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: