Инструкции для студентов к практическому занятию №1
МДК.03.01 Основы реаниматологии
Тема: Терминальные состояния. Сердечно-легочная и церебральная реанимация
- Цели занятия
Формируемые компетенции: ПК. 3.2, ОК 1, ОК 2, ОК.4, ОК 5, ОК 8, ОК 11
После изучения темы студент должен знать:
- причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний;
студент должен уметь:
- проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;
- Ход практического занятия
2.1. Ответьте на тесты входного контроля, перейдя по ссылке, указанной преподавателем
2.2. Отчет по внеаудиторной СРС: выполнить задание согласно методическим рекомендациям к СР, сфотографировать и выслать личным сообщением (характеристика этапов СЛН, алгоритм подготовки к трахеостомии).
2.3. Вставьте пропущенное
Тройной прием Сафара включает:
1.
2.
3.
При оказании неотложной медицинской помощи медсестра должна руководствоваться Приказом МЗ ДНР № ______ от 07.12.2017 «Об утверждении документов _____________________________________________________________________».
Согласно данному приказу подготовительный этап реанимационных мероприятий (10-15 с) включает:
1.
2.
3.
4.
Показание для проведения прекардиального удара - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Противопоказания к нанесению прекардиального удара:
_______________________________________________________________________
Особенности СЛР у детей до 8 лет:
1. Положение рук _____________________________________________________________________________
2. Соотношение компрессий __________________________________________________
3. Глубина компрессий ______________________________________________________
2.4. Посмотрите предложенное видео, запишите алгоритм введения воздуховода
|
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.5.Решите ситуационные задачи
Задача 1
Вы идете по улице, впереди идет мужчина средних лет, нормального телосложения, внезапно он вскрикивает и падает на асфальт, лежит неподвижно, без признаков жизни.
Задания
- Ваши действия по диагностике состояния, развившегося у пациента.
- Алгоритм неотложной помощи.
Задача 2
Вы идете по улице и видите встревоженного мужчину, который зовет на помощь прохожих. На вопрос: «Что случилось?» прохожий указывает на лежащего человека. Сезон – ранняя осень.
При осмотре: сознание отсутствует, видимых признаков дыхания нет, пульс на сонных артериях не определяется. Кожные покровы землисто-серые, холодные на ощупь. Определяется скованность в конечностях. Зрачки широкие с неровным контуром, на свет не реагируют.
Задания:
- Определить в каком состоянии находится пациент.
- Ваши действия
Задача 3
Во время Вашего ночного дежурства больной в палате встал и упал на пол. За Вами прибежал сосед по палате. Придя в палату, Вы увидели, что больной лежит на полу.
Задание: Что и в какой последовательности Вы будете делать?
Задача 4
При записи ЭКГ у пострадавшего в состоянии клинической смерти на ленте фиксируется прямая линия.
Задания:
- Определите вид остановки сердца.
- Действия медперсонала
|
Задача 5
При записи ЭКГ у пострадавшего в состоянии клинической смерти на ленте фиксируется низкоамплитудная осцилляция с частотой 450 в минуту.
Задания
- Определите вид остановки сердца
- Действия медперсонала
Задача 6
Вы оказались на месте автокатастрофы, где пострадала молодая женщина, приблизительно, по словам очевидцев, 30 минут назад.
Присутствующие решили, что женщина умерла, так как отсутствовал пульс на лучевой артерии и сочли нецелесообразным проводить реанимационные мероприятия.
Задание:
Ваша тактика?
2.6.Заполните дневник.
Учебная литература:
Основная
1. Приказ МЗ ДНР № 2201от 07.12.2017 «Об утверждении документов в сфере оказания доврачебной неотложной медицинской помощи»
2. Палий Л.В. Анестезиология и интенсивная терапия: учебник. – К.: Медицина, 2008 – с. 41-56
Дополнительная:
1. Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей: учеб. пособие / В.Г. Зарянская. – Изд. 14-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – с. 30-54
Приложение
Алгоритм
Введение воздуховода
Ротоглоточный воздуховод используют у пострадавших с угнетением сознания для предотвращения западения корня языка.
Размер воздуховода определяется расстоянием от угла нижней челюсти до устья входного отверстия (резцы, ноздри)
Шаги | Техника проведения |
1. Подготовка необходимых инструментов | 1. Воздуховоды (резиновые, пластмассовые, металлические) |
2. Укладка больного | 2. Положение лежа на спине |
3. Открытие рта | 3. Скрещенными большим и указательным пальцами левой руки или с помощью роторасширителя |
4. Введение воздуховода | 4. Правой рукой вводят воздуховод выпуклой частью направленный к нижним резцам, а дистальным концом к верхнему |
5. Перевод воздуховода под корень языка | 5. Проводится ротационное движение и выпуклая часть воздуховода поворачивается к верхнему небу, а конец его находится за корнем языка. |