III этап Выполнение проекта.




Проект

Второй младшей «Ж» группы

"Весна"

Подготовила:

Иванова С.А.

 

Пыть-Ях,2018г.

Проект для второй младшей группы "Весна"

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность: Краткосрочный (15.04. - 31.04.2018г)

Актуальность:

Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.

Постановка проблемы:

В ходе беседы с детьми были выявлены следующие проблемы: дети не

называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием

растительности, бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, мы решила разработать проект по теме «Весна».

Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.

2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе

экспериментирования.

4. Формировать представления о безопасном поведении весной.

5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.

6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,

коммуникативные навыки.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

8.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Ожидаемые результаты:- знания о весне, как о времени года,

- развитие познавательного интереса к изучению природы,

- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,

- развитие связной речи, обогащение словаря,

- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Ожидаемые результаты:

- знания о весне, как о времени года,

- развитие познавательного интереса к изучению природы,

- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,

- развитие связной речи, обогащение словаря,

- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Формы работы

с детьми:

-Беседы;

- занятия;

- рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;

- выставки детских работ по проекту;

- дидактические и подвижные игры по проекту;

- заучивание стихов, пословиц, поговорок;

- творческая речевая деятельность;

- экспериментирование.

с родителями:

- Наглядная пропаганда;

- беседы и консультации;

- анкетирование;

Этапы проекта:

I.Подготовительный (15.04. -16.04.)

- определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

- пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература,

альбомы, дидактические игры)

- составление плана проектной деятельности

II. Основной:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Показать письмо медвежонка, в котором просит разбудить его весной.

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Как вы думаете, наступила весна? Как узнать?

Давайте вместе ответим на этот вопрос и решим, пришло время будить медвежонка

или ему можно еще поспать.

III этап Выполнение проекта.

Дата мероприятия цель
16.04.18 1. Беседа по картинкам «К нам пришла весна» 2. Д.И. «Времена года» 3. Наблюдения на прогулке за таянием снега, за птицами, прилетающими на участок, за весенним солнышком. Расширить представления детей о весне и признаках наступления весны.  
17.04.18 1.Экспериментирование: «Кораблики» 2. Игра забава «Плывут – плывут кораблики» Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов. Учить пускать кораблики в лужице, продолжать знакомить со свойствами предметов (легкие предметы не тонут в воде). Расширять словарный запас понятиями, связанными с наблюдаемыми явлениями.
18.04.18 1.Беседа «Будем беречь, и охранять природу» 2. Д.И. «Что перепутал художник? Научить детей любить и охранять природу, воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
19.04.18 1. Чтение стихотворений о весне. 2. Д.И. «Времена года» 3. Рисование: «Одуванчики» Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме.
20.04.18 1. «Познавательные рассказы «Для чего нужны скворечники» 2. Аппликация «Скворечники» 3. П.И. «Птички летают» Воспитывать заботливое отношение к птицам. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, треугольная, круглая), воспитывать аккуратность в работе с клеем.
23.04.18 1 Беседа: «Животные» 2. Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла» Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной – линька, конец спячки, поиск корма, забота о потомстве. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и жизнью диких животных. Формировать реалистические представления о природе.
24.04.18 1. Экспериментирование: «Солнечные зайчики» 2. Словесно-речевые игра «Что весной бывает» Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Расширить и систематизировать знания детей о весне.
25.04.18 1.Беседа: «Хорошо в лесу» 2. Сюжетно-ролевая игра «Плывёт, плывёт кораблик» Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе, к лесу, культуру поведения. Развивать навыки взаимодействия в игре.
26.04.18 1. Презентация: «Весна, «Звери весной» 2. Загадывание загадок. Использование пословиц, поговорок о весне, объяснение их смысла 3. Сюжетно-ролевая игра «Плывёт, плывёт кораблик» Познакомить с весенним поведением птиц и зверей: возвращении перелетных птиц, пробуждении зверей, впадавших в зимнюю спячку, рождении у зверей потомства; показать изменения в жизни животных с приходом весны.
27.04.18 1.Эксперементирование «Соберем водичку» 2. П/и «Солнышко и дождик» Научить детей пользоваться губкой для сбора воды
30.04.18 1. Беседы о приметах весны. 2. Коллективная аппликация «Встречаем весну» 3. Развлечение на прогулке «К нам весна пришла»  

Работа с родителями:

1. Помощь в оформление книжки «Весенние сказки»

2. Консультация: «Осторожно, весна!»

3. Папка-передвижка: «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»

4. Изготовление скворечника с ребёнком дома.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: