Проект
Второй младшей «Ж» группы
"Весна"
Подготовила:
Иванова С.А.
Пыть-Ях,2018г.
Проект для второй младшей группы "Весна"
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Продолжительность: Краткосрочный (15.04. - 31.04.2018г)
Актуальность:
Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.
Постановка проблемы:
В ходе беседы с детьми были выявлены следующие проблемы: дети не
называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием
растительности, бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, мы решила разработать проект по теме «Весна».
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования.
4. Формировать представления о безопасном поведении весной.
5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
|
коммуникативные навыки.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Ожидаемые результаты:- знания о весне, как о времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Ожидаемые результаты:
- знания о весне, как о времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Формы работы
с детьми:
-Беседы;
- занятия;
- рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;
- выставки детских работ по проекту;
- дидактические и подвижные игры по проекту;
- заучивание стихов, пословиц, поговорок;
- творческая речевая деятельность;
- экспериментирование.
с родителями:
- Наглядная пропаганда;
- беседы и консультации;
- анкетирование;
Этапы проекта:
I.Подготовительный (15.04. -16.04.)
- определение проблемы, цели, задач проекта
- изучение методической литературы
- пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература,
альбомы, дидактические игры)
- составление плана проектной деятельности
II. Основной:
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Показать письмо медвежонка, в котором просит разбудить его весной.
|
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
Как вы думаете, наступила весна? Как узнать?
Давайте вместе ответим на этот вопрос и решим, пришло время будить медвежонка
или ему можно еще поспать.
III этап Выполнение проекта.
Дата | мероприятия | цель |
16.04.18 | 1. Беседа по картинкам «К нам пришла весна» 2. Д.И. «Времена года» 3. Наблюдения на прогулке за таянием снега, за птицами, прилетающими на участок, за весенним солнышком. | Расширить представления детей о весне и признаках наступления весны. |
17.04.18 | 1.Экспериментирование: «Кораблики» 2. Игра забава «Плывут – плывут кораблики» | Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов. Учить пускать кораблики в лужице, продолжать знакомить со свойствами предметов (легкие предметы не тонут в воде). Расширять словарный запас понятиями, связанными с наблюдаемыми явлениями. |
18.04.18 | 1.Беседа «Будем беречь, и охранять природу» 2. Д.И. «Что перепутал художник? | Научить детей любить и охранять природу, воспитывать бережное отношение к растениям и животным. |
19.04.18 | 1. Чтение стихотворений о весне. 2. Д.И. «Времена года» 3. Рисование: «Одуванчики» | Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме. |
20.04.18 | 1. «Познавательные рассказы «Для чего нужны скворечники» 2. Аппликация «Скворечники» 3. П.И. «Птички летают» | Воспитывать заботливое отношение к птицам. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, треугольная, круглая), воспитывать аккуратность в работе с клеем. |
23.04.18 | 1 Беседа: «Животные» 2. Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла» | Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной – линька, конец спячки, поиск корма, забота о потомстве. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и жизнью диких животных. Формировать реалистические представления о природе. |
24.04.18 | 1. Экспериментирование: «Солнечные зайчики» 2. Словесно-речевые игра «Что весной бывает» | Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Расширить и систематизировать знания детей о весне. |
25.04.18 | 1.Беседа: «Хорошо в лесу» 2. Сюжетно-ролевая игра «Плывёт, плывёт кораблик» | Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе, к лесу, культуру поведения. Развивать навыки взаимодействия в игре. |
26.04.18 | 1. Презентация: «Весна, «Звери весной» 2. Загадывание загадок. Использование пословиц, поговорок о весне, объяснение их смысла 3. Сюжетно-ролевая игра «Плывёт, плывёт кораблик» | Познакомить с весенним поведением птиц и зверей: возвращении перелетных птиц, пробуждении зверей, впадавших в зимнюю спячку, рождении у зверей потомства; показать изменения в жизни животных с приходом весны. |
27.04.18 | 1.Эксперементирование «Соберем водичку» 2. П/и «Солнышко и дождик» | Научить детей пользоваться губкой для сбора воды |
30.04.18 | 1. Беседы о приметах весны. 2. Коллективная аппликация «Встречаем весну» 3. Развлечение на прогулке «К нам весна пришла» |
Работа с родителями:
|
1. Помощь в оформление книжки «Весенние сказки»
2. Консультация: «Осторожно, весна!»
3. Папка-передвижка: «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»
4. Изготовление скворечника с ребёнком дома.