Тема: Специальные машины




Вторник

Тема: Водный транспорт

Беседа«Зачем нужен специальный транспорт?»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Дидактическое упражнение «Из чего – какой? » на образование

относительных прилагательных

Дверь из металла (какая) – металлическая дверь.

Руль из пластмассы (какой) – пластмассовый.

Сиденье, обшитое кожей (какое) – кожаное.

Колесо из резины (какое) – резиновое.

 

Отгадывание загадок о транспорте

Чтение стихотворения В. Степанова «Что такое море?»

 

Что такое море?
Чайки на просторе.
Скалы - великаны,
Холодные туманы.
Волны трёхэтажные,
Моряки отважные.
Акулы зубастые,
Киты головастые.
Камней подводных глыбы,
Диковинные рыбы.
Кораллы, осьминоги,
Медузы и миноги,
А на дне темно,
Как в кино...

Малоподвижная игра: Игра в мяч «Назови транспорт: водный, воздушный, подводный, и.т.д. », «Море волнуется».

Составление рассказа по схеме на тему «Зима».

П/и «Воробушки и автомобиль »

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», «Лото», «Мозаика», «Пазлы»…

 

Центр сюжетно-ролевых игр: сюжетно-ролевая игра «Мы моряки», «Лодочная станция», «Скорая помощь», «Магазин морепродуктов», «Такси».

Центр строительства: построить из лего- конструктора водный транспорт.

Центр литературы: Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта.

Центр искусства: Лепка из пластилина разного транспорта.

 

Центр науки: эксперимент «Тонет не тонет»

 

 

Среда

Тема: Подземный транспорт

Беседа:«Как нужно вести себя в транспорте»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Отгадывание загадок о транспорте

Малоподвижная игра: Игра в мяч «Назови транспорт: водный, воздушный, подводный, и.т.д. »

Составление рассказа по схеме на тему «Зима».

П/и «Воробушки и автомобиль »

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», «Лото», «Мозаика», «Пазлы»…

 

 

Центр сюжетно-ролевых игр: сюжетно-ролевая игра «Повар», «Метро», «Кондуктор», «Мы едем на экскурсию», «Такси».

Центр строительства: построить из лего- конструктора подземный транспорт.

Центр литературы: Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта.

Центр искусства: аппликация

 

 

Четверг

Тема: Воздушный транспорт

Беседа:«Как дорожные знаки помогают человеку» и др.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Отгадывание загадок о транспорте

Малоподвижная игра: Игра в мяч «Назови транспорт: водный, воздушный, подводный, и.т.д. », «Летает не летает».

Составление рассказа по схеме на тему «Зима».

П/и «Поезд »

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», «Лото», «Мозаика», «Пазлы»…

 

 

Центр сюжетно-ролевых игр: сюжетно-ролевая игра «Мы пилоты», «Стюардесса», «Скорая помощь», «Такси».

Центр строительства: построить воздушный транспорт

Центр грамотности и письма: математика.

Центр искусства: раскраска на тему машины.

 

Центр литературы: Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта.

 

Пятница:

Тема: Виды транспорта

Беседа: «Какие бывают машины»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Дидактическое упражнение «Из чего – какой? » на образование

относительных прилагательных

Дверь из металла (какая) – металлическая дверь.

Руль из пластмассы (какой) – пластмассовый.

Сиденье, обшитое кожей (какое) – кожаное.

Колесо из резины (какое) – резиновое.

 

Отгадывание загадок о транспорте

Малоподвижная игра: Игра в мяч «Назови транспорт: водный, воздушный, подводный, и.т.д. »

Составление рассказа по схеме на тему «Зима».

П/и: «Поезд»

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», «Лото», «Мозаика», «Пазлы»…

 

 

Центр сюжетно-ролевых игр: сюжетно-ролевая игра «Мы конструкторы – изобретатели», «Гараж», «Парикмахерское», «Готовимся встречать гостей».

Центр строительства: построить из лего- конструктора автомобиль.

Центр литературы: Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта.

Центр искусства: Художественное творчество (Лепка коллективная) «Поезд»;

 

Воробушки и автомобиль

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.


Разлетелись воробушки в разные стороны

Указания к проведению. Сначала в игре принимает участие небольшая группа (10-12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

Поезд

Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Описание. Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом". Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок - и поезд движется дальше.


Поезд отправляется!

Указания к проведению. Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. При повторении может быть большее число участвующих (12-15). Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем дети свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносят в такт: "Чу-чу-чу".

Роль паровоза вначале выполняет воспитатель или ребенок старшей группы. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики-дети не отставали.

Играющие строятся друг за другом произвольно. При многократном повторении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветы, собрать ягоды, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

 

 

ВТОРНИК

 

 

Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу прилетел попугай Кеша и на лапке у него записка от Незнайки. Он летал на воздушном шаре, потерпел крушение. Незнайка оказался на необитаемом острове и не знает, как же ему выбраться. Он просит помочь ему вернуться домой.
Воспитатель: Как можно помочь Незнайке? Как выбраться с необитаемого острова?
Дети: можно сделать плот, лодку.
Воспитатель: Из чего можно сделать плот или лодку?
Дети: Из дерева, из бумаги, из пенопласта.
Воспитатель: А как мы одним словом назовем этот транспорт: лодка, плот и т. д.?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, водный. А назовите, какой водный транспорт вы знаете?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а почему его называют водным?
Ответы.
Рассматриваем картинки с изображением водного транспорта.


Воспитатель: Ребята, послушайте загадки о водном транспорте и назовите отгадки.
- Не корабль и не лодка,
Нет ни вёсел, ни паруса,
А плывёт — не тонет.(плот)
- У причала прыгнет в воду —
Нету хода пароходу.(якорь)
-Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»(маяк)
- За плечами в рюкзаке,
Спит, мечтая о реке.
На реке бока раздует,
И на волнах затанцует.(лодка)

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, как сделать плот. Рассматривание схемы изготовления кораблика из бумаги.


Воспитатель: Ребята давайте попробуем сделать лодку или плот из тех материалов, которые вы назвали.
Эксперимент:
Дети делают кораблик из бумаги, плот из палочек, веточек.
Воспитатель: Ребята — вот тазик с водой, попробуйте опустите в воду ваш водный транспорт.
Экспериментированием дети определяют, что кораблик из бумаги вскоре утонет, из пенопласта плывет хорошо, но его не найти на необитаемом острове. Хорошо плывет плот из веточек. На острове много деревьев и Незнайка может сделать плот, связав бревна веревкой от воздушного шара.
Пишем Незнайке письмо и отправляем попугая назад.

Воспитатель: Приглашаю вас на коврик и предлагаю поиграть в игру «Море волнуется».
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура на месте замри!»
Дети выполняют движения.
Развитие внимательности и фантазии.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы помогли Незнайке выбраться с острова. Незнайка вас благодарит и прислал вам угощение.

 

 

ЧЕТВЕРГ

 

Отгадайте загадки:

Крыльев нет у этой птицы,

но нельзя не удивиться:

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд (Ракета)

Это что за вентилятор,

Над землей завис ребята!

И ревет и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит (вертолет)

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведет его пилот!

Что же это? (самолет)

 

Молодцы! О чем были загадки? (про воздушный транспорт)

-Так, значит о чем мы сегодня с вами поведем нашу беседу? воздушном транспорте)

Давайте посмотрим как человек покорил небо.

История транспорта

Человек смотрел на птиц и хотел научится так же как они летать. Он много думал и решил сделать себе крылья.

Но так как птицы летают у него не получалось. И тогда он изобрел воздушный шар, который нагревался теплым воздухом. Только такой шар не мог далеко летать. Сейчас такой воздушный шар называется АЭРОСТАТ.

Затем человек на аэростат прикрепил двигатель – получился дирижабль

И вот когда человек соединил дирижабль и планёр – получился самолет с двигателем и крыльями, который смог перевозить пассажиров и грузы.

Там где нельзя сесть и взлететь самолету выручает вертолет.

Неизведанные дали манили человека в космос и он создал аппарат для полета в космос –ракету.

Для того чтобы напомнить о воздушных профессиях, предлагаю поиграть

Игра "Вопрос-ответ" (с мячом)

1. Почему этот транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).

2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

3. Кто управляет самолётом? (Самолетом управляет летчик).

4. Как по-другому можно назвать летчика? (пилот)

8. Кто помогает пассажирам, приносит им обед и разносит напитки? (стюардесса)

9. Кто готовит самолет к полету на земле? (механики и рабочие на аэродроме)

10. Как можно назвать людей, которые строят самолеты? (самолетостроители)

11. Как называется профессия человека, который придумывает новые модели самолетов? (конструктор)

12. Кто испытывает новые самолеты? (летчик-испытатель)

13. Как можно назвать пилота вертолета? (вертолетчик)

14. Кто управляет полетом космического корабля? (космонавт)

15. Как можно назвать людей которые строят ракеты? (ракетостроители)

16. Как называется команда летчиков? (Экипаж)

17. Для чего нужны парашюты? (Чтобы не разбиться, прыгая с самолета)

18. Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром)

Игра "Летает - не летает". (на ковре) (Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - хлопают в ладоши)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.

 

 

Работа с иллюстрациями

А) –Посмотрите внимательно на рисунки, что вы видите? (самолет и вертолет)

1. Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси)

2. Из каких частей состоит вертолет? (кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь)

А знаешь ли ты, что колеса самолета называются шасси, а окна- иллюминаторы.

Б) Сравните самолет и вертолет.

1. Что есть у самолета и нет у вертолета? (крылья)

2. Что есть у вертолета и нет у самолета? (винт)

3. Что есть и у самолета и у вертолета? (кабина, хвост, иллюминаторы)

 

Итог занятия

• О чём мы сегодня говорили? Что узнали нового?

• Какое задание показалось вам самым интересным?

• Какое задание вызвало у вас затруднение?

• А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!

- Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. На этом наше занятие закончено. Что вы хотите сказать нашим гостям? (До свидания)

 

 

 

Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём.
Велосипед

 

Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой.
Мотоцикл

 

Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином...
Автобус

 

Бежит, иногда гудит. В два глаза зорко глядит. Только красный свет настанет – Он в момент на месте встанет.
Автомобиль

 

Не летает, но жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька.
Машина

 

Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей.
Метро

 

 

 

Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай. Вдаль по рельсам быстро мчится Из избушек вереница.
Поезд

 

Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдёт он, станет гладко, Будет ровная площадка.
Бульдозер

 

С края на край Режет черный каравай, Бездорожье не преграда, Нет дороги – и не надо: Сам себе кладет под ноги Две широкие дороги.
Трактор

 

Поднимает великан Много груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом.
Подъемный кран

 

 

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет быстроходный...
Вертолет

 

 

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, Только выпустит хвост - Понесется до звезд.
Ракета

 

Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица?
Самолёт

 

Сначала дерево свалили, Потом нутро ему долбили, Потом лопатками снабдили И по реке гулять пустили.
Лодка

 

Под водою дом плывет, Смелый в нем народ живет. Даже под полярным льдом Может плавать этот дом.
Подводная лодка

 

По волнам дворец плывет, На себе людей везет.
Корабль

 

Понедельник

Тема: Специальные машины

Беседа:«Какие бывают спецмашины?»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Отгадывание загадок о транспорте

Малоподвижная игра: Игра в мяч «Назови транспорт: водный, воздушный, подводный, и.т.д. »

 

П/и «Воробушки и автомобиль »

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», «Лото», «Мозаика», «Пазлы»…

 

 

Центр сюжетно-ролевых игр: сюжетно-ролевая игра «Повар», «Скорая помощь», «Пожарные».

Центр строительства: построить из лего- конструктора пожарную лестницу.

Центр литературы: Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта.

Центр искусства: аппликация

 

Вторник



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: