Понятие и сущность рекламы




Введение

В современном мире реклама играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Она является постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействует на него. Эта роль уже давно не ограничивается ни рамками коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Нельзя также не отметить ее значительную образовательную, психологическую и эстетическую роль.

В наше время рекламы становится с каждым днем все больше, что создает немалую конкуренцию. Реклама нуждается в изюминке, которая будет привлекать потенциального покупателя. Главная цель – создать бренду положительный имидж с помощью положительных эмоций и прикрепить его к товару или услуге. Для достижения этой цели довольно часто используется юмор как один из методов рекламного воздействия на потребителей.

Актуальность данной темы заключается в том, что юмористическая реклама занимает достойное и весьма «заметное» место во всех сферах массовой информации. Это вызвано тем, что производители хотят и готовы привлечь клиента к рекламируемому товару различными способами, в данном случае юмором.

Целью курсовой работы является анализ теоретического и практического применения юмора в рекламе.

Достижение указанной цели осуществлялось посредством решения следующих основных задач:

- рассмотреть теоретический аспект понятия, сущности и роли рекламы и юмора в рекламе;

- на практическом примере проанализировать использование юмора в рекламе;

- оценить эффективность использования юмора в рекламе.

Объектом курсовой работы является юмор в рекламе.

Предметом курсовой работы является методы использования юмора в рекламных обращениях.

В работе использовались учебные пособия по рекламной деятельности, психологии рекламы, маркетингу и коммуникациям, материалы печатных СМИ, а также собственные разработки авторов.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, которые имеют дополнительное деление на параграфы, заключения и списка используемой литературы.

 

I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЮМОРА В РЕКЛАМЕ

Понятие и сущность рекламы

 

«Реклама – двигатель торговли» - Людвиг Медцель

(1878, основатель первого в мире рекламного агентства).

В наше стремительное время, когда количество информации неуклонно увеличивается, а количество свободного времени уменьшается, на авансцену продаж товаров или услуг выходит реклама. Реклама прочно вошла в нашу жизнь. Начиная с 80-х, мы сталкиваемся с ней везде, на телевидении и радио, на улице и в метро. Всюду где бы мы не находились нам навязывается информация о новых товарах и услугах. Многих нервируют постоянные рекламные ролики, внезапно появляющиеся посреди фильма или повторяемые сто раз в час по радио. Однако как бы она нас не раздражала, все равно мы покупаем Кока-колу, смотрим телевизоры Филипс, читаем Телесемь.[1]

Большинство считают рекламу негативной и надоедливой, но отвергать то, что она способствует развитию рекламируемого продукта, никто не станет отрицать. Люди думают, что рекламные услуги возникли не так давно. Вместе с тем, если углубиться в историю, можно с легкостью обнаружить зачатки рекламы даже в Древнем Египте и Древней Греции. Конечно, в то время реклама носила несколько иной характер и была направлена исключительно на правящую элиту.[2]

Слово «реклама» происходит от французского слова “reclame”. В английском языке реклама обозначается термином “advertising”, что в переводе с английского означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу. Сама реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор. Вначале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).[3]

Необходимо отметить, что к определению термина реклама сейчас существует два подхода:

1. В более узком смысле реклама означает объявление в СМИ. Эта точка зрения наиболее распространена в западных странах.

2. В более широком смысле, реклама может рассматриваться как специфическая область социальных массовых коммуникаций между рекламодателями и различными аудиториями рекламных обращений, с целью активного воздействия на эти аудитории, которые призваны способствовать решению определенных маркетинговых задач рекламодателя.

Реклама на современном этапе превратилась в самостоятельный вид деятельности человека — рекламный бизнес. Залогом его успеха, как и любого другого вида деятельности, является качественное, профессиональное управление. Определений рекламы — великое множество, практически столько же, сколько авторов изданий, рассматривающих эту тему.[4]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: