Влас Дорошевич. Король фельетона.




Ввел в моду короткую строку. Ему подражали по всей России. В русской жур-ке имя Дорошевича связано с развитием фельетона изобрел короткую строфу и получил титул короля фельетона. В 1893 году Дорошевич принимает приглашение провинциальной газеты Одесский листок, где был приглашен на роль фельетониста с особым условием – писать на любую тему. Его первый фельетон был направлен просто городского главы и вызвал такое неудовольствие властей, что Дорошевич был вынужден бежать из города. Там он полгода сотрудничает в Петербургской газете, где комментирует театральные новости. Затем возвращается в Одесский листок и теч 6 лет публикует фельетоны, очерки, рассказы и театральные рецензии в кот высмеивает и чиновников и предпринимателей и традиции мещанской культуры. Выступает, как защитник обычный городской жителей.

Работая в Москве Дорошевич, как фельетонист приобретает определенную известно, а благодаря работе в Одесском листке огромную популярность. М. Горький особо ценил фельетон «разговор с читателей».

Много путешествует за границей и публикует свои путевые заметки в одесском листке.

В 1897 году Дорошевич отправляется с экз на Сахалин, а 1902 году его приглашают в кач редактора в Московскую газету «Русской слово» по приглашению Сытина. Дорошевич реформирует издание по заподно-европейскому образцу и превращает издание в одну из самых массовых газет:

 

1. Оперативная подача новостей.

2. Низкая цена розницы и подписки.

3. Состав авторов – В. Гиляровский, Амфитеатров (критиковал политику «Господа Обмановы»), Нимерович-жданченко.

 

Впервые распределил сотрудников по отделам и их в главе назначил редакторов. Оперативность доставки. Газеты их типографии выпускала к такому времени, чтобы успеть на первый провинциальный поезд. Сам Дорошевич называл «Русское слово» газетой здравого смысла и этим открывался его первый номер.

Это кредо он пронес все 30 лет.

 

Приняв на себя обязанности редактора «русского слова» одним из условии сделал расширение провинциального отдела. 1903 год он объявил годом провинции и стремился к тому, чтобы читатели провинции приучились читать про самих себя.

На посту редактора Дорошевич заключает с европескими изданиями соглашение. Газету называли фабрикой новосте. Первыми в России редакция русского слова заменила почтовые сообщения на телеграфные и телефонные (с 1903 года Д. был редактором. Телефоный кабел был протянут 1917 году). Популярность издания обеспечивал уникальный авторский коллектив.

Это – Осип Дымов, Нимерович…

Сатирикон!!!

 

Тефи.

В 1905 году была подавлена первая русская революция, разогнана вторая гос дума и чтобы ослабить социальное напряжение в обществе Николай второй издает манисфет о четырех свободах, в кот гарантирует и свободу слова. В русской жур-ке это привело к массовому появлению партийных газет и сатирических журналов:

1. Пулемет.

2. Заря.

3. Зритель.

4. Зарево.

5. Жупел

В тоже время продолжали выходить ранее сущ сатирические издания:

1. Стрекоза.

2. Будильник

3. Осколки

 

Изателем стрекозы был Кормлфлид. К 1907 году это журнал окончательно растрерял читательскую аулдторию. Издатель совмесно с редакцией решает основать вместо юмористической стрекозы журнал сатирический, отражающий злободевные события общесвеной и политической жизни. Журнал решили назвать по аналогии с античным романом Гая Петрония Арбитра «Сатирикон» (роман описывал эпоху Нерона).

К моменту выхода первого номера в отчественой сатирической жур-ке сформировалась система иносказаний:

 

1. Изображение мужчины, у которого усы кольцом – Столыпин (великий реформатор). Появляются казни усы – петля.

2. Усы торчком – Головнин

И читатели умели читать между строк. Авторы Сатирикона в карикатурах стихах, фельетонах использовали эту символику.

Программа издания в первую очередь критику сущ порядка: «Мы будет хлестко и безжалостно бичевать все беззакония ложь и пошлость, которые царят в нашей политической и общественной жизни. Смех – ядовитый и безжалостный, подобный жалу скорпиона будет нашим оружием» – 1908 год первый номер Сатирикон. Первые 8 номеров журнал редактировал Радаков, зачем Аверченко и под его руководством Сатирикон превращается в одно из популярнейших изданий.

Кроме собственных произвед редакция знакомила с иностранным юмором – печатала произд из лучших журналов. Сатириковновцы пользовались любыми датами, чтобы высказать свое мнение по подову политический событий. Они выпускали юбилейные номера, посвященные Толстому, Чехову, Гоголю, где парадировали произведения этих писателей, но говорили в них о проблемах современности.

С усилением цензуры журнал постенно отходит от полит тем и стали издавать специализировнные номера: «Купальный, Театральный, рождественский. До этого – еврейский, черносотенный.

К 1910 году полит тема уходит со страниц журнала и ведущей становится мещанство.

В 1908 году Совет министров вводит уг ответственность за восхваление преступных деяний в речи или печати к 1910 пректатили свое сущ более 2 500 сатирических журналов. И Сатирикон осторожно пишет о темах, касающихся современной жизни.

В 1910 году Сатирикон издает – Всеобщая история, придуманная Сатириконом (приложение).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: