И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ




 

В соответствии с ППССЗ каждый студент 3-го курса самостоятельно выполняет задание учебно-исследовательского характера – пишет курсовую работу (далее КР) по проблематике одного из пройденных МДК или ПМ.

Курсовая работа, как самостоятельное исследование, имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и, в некоторых случаях, практических навыков студентов в объёме пройденного курса, а также может включать в себя знания, полученные при изучении смежных МДК или ПМ учебного плана.

Курсовая работа должна продемонстрировать глубину проработки студентами теоретических разделов курса, умение применять изученные приемы и методы в анализе конкретных явлений и процессов, знание основных методологических проблем данного направления медицинской науки и практики, способность обобщить и дать оценку различным подходам к их решению, предлагаемым в научной и учебной литературе.

Основная цель курсовой работы – развитие навыков самостоятельного исследования и изложения полученных данных в виде научно-статистического отчёта, а также умения доложить свою работу перед аудиторией коллег. Курсовая работа подразумевает защиту, оценка за курсовую работу является обязательной и заносится в зачетную книжку.

Общие требования к курсовой работе:

· соответствие уровню знаний студента на данном этапе обучения;

· целевая направленность выполняемой работы;

· чёткость построения, логическая последовательность изложения материала;

· полнота освещения рассматриваемых вопросов;

· доказательность выводов;

· работа должна иметь законченный характер;

· грамотное оформление.

Нередко курсовая работа становится основой для написания в будущем выпускной квалификационной работы.

Написание и защита выпускной квалификационной работы (далее ВКР) заключительный этап подготовки специалиста в системе среднего медицинского образования.

ВКР – это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед Государственной экзаменационной комиссией.

Подготовка ВКР связана с углублённым изучением теории, приведением в систему ранее приобретенных знаний и пополнением их в процессе практического решения поставленной проблемы.

Выполнение ВКР призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных студентом знаний, профессиональных, учебно-исследовательских умений и формированию ключевых профессиональных компетенций.

Защита ВКР является обязательным испытанием, включаемым в Государственную итоговую аттестацию выпускника и проводится с целью выявления его готовности к осуществлению профессиональной деятельности, сформированности общих и профессиональных компетенций (далее ОК и ПК) в соответствии с ФГОС.

Общие требования к выпускной квалификационной работе:

· соответствие названия работы её содержанию, чёткая целевая направленность, актуальность;

· логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме и убедительных аргументах;

· корректное изложение материала с учётом принятой научной терминологии;

· достоверность полученных результатов и обоснованность выводов;

· научный стиль написания;

· оформление работы в соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций.

Самостоятельность решения исследовательской за­дачи. Работа студентов над КР или ВКР — самостоятельный по­иск новых знаний. При решении исследовательской задачи студент сталкивается с проблемой: у задачи нет готовых решений и их алгоритмов, и ему предстоит самостоятельно найти решение. Таким образом, сущ­ность исследования заключается в самостоятельной поисковой деятельности студента (практической или теоретической). А деятельность преподавателя заключается в под­боре заданий для управления деятельностью обучаемого.

Большинство учёных считают, что студенты об­ладают различным потенциалом для решения иссле­довательских задач, в том числе при работе над УИР. Около 10% студентов могут обладать достаточно вы­соким исследовательским потенциалом. Им можно предлагать задания на самостоятельное выполнение целостных исследований. В этих заданиях студент должен сам выделить проблему и выполнить весь цикл её исследования. Возможен вариант, когда пре­подаватель ставит общую проблему, обучающиеся вы­являют частные проблемы, необходимые для решения общей, и исследуют их. Студентам, исследовательских способностей которых недостаточно для выполнения целостного учебного исследования, целесообразно предлагать задания, выполняемые совместно с препо­давателем, постепенно увеличивая степень самостоя­тельности студентов в проведении исследования.

Повышение самостоятельности студентов связано также с переходом от коллективных форм работы к индивидуальным, с изменением стиля руководства пре­подавателя деятельностью студентов от управления до консультирования.

Обратите внимание предлагаем возможные технологии организации исследовательской деятельности по уровням самостоятельности 1-й уровень –студент осознает сформулированную проблему, следит за последовательностью действий и контролирует степень убедительности решения проблемы. Основная цель работы со студентами этого уровня состоит в их знакомстве с логикой поиска решения. Орга­низационной формой может выступать эвристическая беседа преподавателя со студентом. 2-й уровень – на данном уровне осуществляется поэлементная подготовка обучающихся к самостоятельной постановке проблем и их решению. Технология может быть реализована посредством организации самостоятельной дея­тельности студентов. 3-й уровень – обучающийся самостоятельно выполняет исследование. Одним из наиболее популярных средств организа­ции целостного учебного исследования является выполнение обучающимися исследовательских проектов. На данном уровне формируется научное мышление студентов, овладение ими методами исследователь­ского познания.

 

 

Таблица 1

Характеристики КР и ВКР

№ п/п Составляющие УИР Курсовая работа ВКР
  Срок написания 1 год   1-2 года
  Объем работы 15 стр для с.о. 20 стр для с.д, а.д. 30 стр. для л.д. 30-50 стр.  
  Структура Теоретическая часть   · Титульный лист (1 стр.) · Содержание (1 стр.) · Введение (составляет 5% от общего объема работы) · Теоретическая часть (составляет 70–75% от общего объема работы)   · Заключение (выводы) – (составляет 5% от общего объема работы) · Список использованной литературы и источников (2–3 стр.) · Глоссарий (1–2 стр.) · Приложения Две главы – теоретическая и практическая · Титульный лист (1 стр.) · Содержание (1 стр.) · Введение (составляет примерно 5% от общего объема работы) · Теоретическая часть – 1 глава (вместе с аналитической составляет 35–40% от общего объема работы) · Организация и методика исследования – 2 глава (составляет 35–40% от общего объема работы) · Заключение (выводы, рекомендации) – (составляет 5% от общего объема работы) · Список использованной литературы и источников (2–3 стр.) · Глоссарий (2–3 стр.) · Приложения
  План Выделение параграфов или 2 глав и подглав Развернутый: выделение глав, подглав и параграфов
  Изучение проблемы Теоретические аспекты проблемы Общие подходы к решению Характеристика общих подходов и разработка конкретного пути её решения
  Гипотеза Может отсутствовать   Объяснительна
  Использование литературы и источников Не менее 10 источников: научной, методической литературы, САНПИН, нормативно-правовых источников, Интернет-ресурсов Не менее 20 источников: научной, методической литературы, САНПИН, нормативно-правовых источников, Интернет-ресурсов
  Исследовательская работа Возможны элементы формирующего эксперимента (моделирование) Констатирующий, формирующий или контрольный эксперименты
  Характер УИР Теоретическое обоснование Добывание фактов для доказательства гипотезы на эмпирическом уровне
  Заключение Обобщение носит теоретический характер Обобщение носит теоретический и прикладной характер
  Оформление   Печатный вариант и на электронном носителе Печатный вариант и на электронном носителе
  Визуальное сопровождение Презентация Презентация  

За сведения, изложенные в исследовательской работе, порядок использования при её составлении фактического материала и другой информации, обоснованность (достоверность) выводов и защищаемых положений нравственную и юридическую ответственность несёт непосредственно студент, автор-составитель работы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: