Сеть железных дорог Испании насчитывает 17.074,1 километр и управляется несколькими компаниями. Особенностью испанских железных дорог является то, что в стране существуют разные системы железнодорожной колеи. Это иберийская колея - 1.668 мм (13.368 км), единая интернациональная колея - 1.435 мм (1.636,2 км), а также узкая колея - 1.296 мм (150 км).
Железнодорожный транспорт Испании имеют хорошую связь и координацию с системами автомобильного и морского транспорта Испании, а также имеют общие объекты транспортной инфраструктуры. Железнодорожная сеть Испании, также как и автомобильная, построена под влиянием рельефа местности. Поэтому отмечается высоким количеством мостов и тоннелей.
Система железнодорожного транспорта Испании постоянно развивается и совершенствуется. С появлением высокоскоростных поездов в Испании стало возможным не только добраться из Барселоны в Мадрид за 2 с небольшим часа на поезде, но скоростная железнодорожная линия составила сильную конкуренцию воздушному мосту Барселона-Мадрид, потому, что воздушный мост между аэропортами Эль-Прат-де-Лобрегат Барселоны и Барахас Мадрида является одним из самых насыщенных в мире и эта линия несколько разгружает его.
В следующее десятилетие в Испании планируется построить сеть скоростных железнодорожных магистралей Альта Велосидад Эспаньола AVE. План предусматривает уложить 7 000 км. путей с центром в Мадриде. В дальнейшем все важные города страны должны будут объединены этой сетью, чтобы от столицы до Мадрида было не более 4 часов пути, а от Барселоны- не более 6. Сейчас скоростная магистраль AVE соединяет железнодорожную станцию Аточа с Севильей (Seville), Малагой (MАlaga) и Толедо (Toledo) на юге, а также с Сарагосой (Zaragoza), Ллейдой (Lleida), Таррагоной (Tarragona) и Барселоной на востоке. Поезда AVE также прибывают в Вальядолид (Valladolid) и Сеговию (Segovia)[4].
|
Железнодорожные компании Испании.(Red Nacional dе Ferrocarriles Espanoles), Национальная сеть испанских железных дорог протяженностью около 15 000 км является одной из самых дешевых в Европе.
Система Renfe располагает следующими железнодорожными компаниями:
· Альта Велосидад Эспаньола (AVE);
· Аларис (Alaris);
· Альтариа (Altaria);
· Тальго (Talgo).
Стоит отметить, однако, что большинство поездов обладают низкой скоростью и уровнем комфорта, они не оборудованы кондиционерами. На большие расстояния удобно путешествовать на TALGO - это очень комфортабельные скоростные поезда. В вагонах поездов типа TALGO и международных предусмотрен бар и буфет, хотя качество весьма посредственное, а стоимость высокая. Такие поезда, как AVE (Скоростные поезда Испании) - слово «аvе» означает «птица»), введенные в эксплуатацию в 1992 г., соединяют Мадрид с Севильей и Малагой.
Чем лучше поезд, тем более высока стоимость билета. В Испании действует широкая система скидок для студентов и постоянных клиентов железной дороги. На всех крупных станциях есть справочные бюро. Также можно забронировать билеты в специализированных туристских агентствах, где за небольшие комиссионные вас избавят от лишнего беспокойства. Всегда следует резервировать места, если вы путешествуете на далекие расстояния.
Виды поездов
Аве (Ave) - скоростные поезда класса люкс, которые соединяют пока только Мадрид и Севилью. Стоимость проезда варьируется в пределах 72 евро (1 класс) и 54 евро (2 класс).
|
Тальго (Talgo) - скорые поезда.
Экспресс (Expreso) - пассажирский поезд, останавливается только в больших городах.
Транвиа, Аутомотор (Tranvia, Automotor) - поезд местного значения, обычно следует со всеми остановками.
Способы оплаты
В испанских поездах, где общие тарифы самые низкие в Европе, имеются два класса. Совсем недавно установлен ряд льготных тарифов, благодаря которым ездить по Испании поездом стало еще выгоднее:
Синие дни (Dias azules), в которые можно путешествовать поездом со значительными скидками,как правило, не совпадают с праздниками, канунами праздников и отпускным временем.
Молодежная карточка (Tarjeta joven) дает право ее владельцу, в возрасте от 12 до 25 лет, получить скидку на 50 % по билету любого типа, при условии, что дни поездки приходятся на Синие дни.
Туристическая карточка (Tarjeta turistica) может быть получена любым иностранцем и позволяет путешествовать на любые расстояния по любому маршруту РЕНФЕ без доплат (карточки бывают первого и второго классов и их стоимость зависит от срока их действия: 8, 15 или 22 дня).
Чекетрен (Chequetren) - абонемент на одно лицо или на семью, по которому предоставляется скидка в размере 15 % на билеты по любому маршруту и на любой день.
Электрички и пригородные поезда
Пригородные поезда - экономный и быстрый транспорт, более всего подходящий для перемещения по Мадриду, в особенности для экскурсий в горы Гвадаррамы и монументальные города Аранхуэс и Эскориал. Пригородные поезда также очень удобны для перемещения по самому Мадриду. На отрезке между станциями «Чамартин» (в северной части города) и «Аточа» (в южной части), пригородные поезда - самое быстрое средство передвижения[11].
|
На простые поезда обычно проблем с билетами нет - и в большинстве случаев их можно купить непосредственно перед отправлением. На поезда AVE из Мадрида до Кордобы и Севильи могут быть проблемы в выходные и праздничные дни. Очереди на Аточе очень большие, идут очень медленно - особенно в предварительных кассах. В предварительных кассах Аточи билеты продаются только на две недели вперед. На вокзале Аточа большинство кассиров говорят по-английски.
На Толедо, Куэнку, Саламанку билеты строго с номером вагона и местом в вагоне, в остальных поездах места занимают по желанию.
Вагоны не обязательно прицеплены к поезду по порядку - иногда они идут произвольно. Обычно поезд подается за 2-3 минуты до отправления, до этого поэтому же пути могут пройти еще несколько поездов, так что нужно внимательно следить за информационным табло. На табло высвечивается номер перрона, куда он движется, и какие остановки по пути делает. Также, на одном пути могут стоят 2 разных поезда, идущих в разные города.
Следует учесть, что при посадке на Толедо, Куэнку и Саламанку, нужно будет пройти осмотр как в аэропорту. Запрещено перевозить взрывчатые вещества, оружие, есть ограничения на габариты багажа.
Для пригородных поездов номер пути отправления поезда нужно искать на табло.
На некоторые направления дают 2 билета на 1 человека: первый -- карточка как на метро для турникетов, и второй, напоминающий кассовый чек для проезда. Следует учесть, что провожающих за турникеты к поездам не пускают. Компостировать билеты не нужно. В поездах, кроме скоростных на Толедо, Куэнку, Саламанку (где билеты проверят при досмотре), ходят контролеры.
Между 2 и 3 путями на вокзале Аточа расположен зал ожидания, где есть табло отправления поездов. В отличие от более современного Чамартина, на вокзале Аточа нет магазинов и точек питания.
Линии пригородных сообщений
Сеть пригородных сообщений состоит из девяти линий. Можно выделить три вида линий:
Сообщением «пригород - Мадрид». Эти линии напрямую связывают пригороды с центром Мадрида: линии C-2, C-3, C-4 и C-8.
Сообщением «пригород- пригород». Эти линии соединяют два пригорода, хотя основной поток пассажиров приходится на поезда, идущие из пригорода в Мадрид, иногда вводятся специальные рейсы, идущие только от пригорода к Мадриду, особенно в часы пик рано утром и поздно вечером. Линии пригорода: C-1, C-5, C-7 и C-10.
Линия C-9.
Иногда утверждают, что линия C-2 - это то же самое, что и C-8, потому что поезда линии С-8, прибывшие на станцию Аточа (Atocha) затем следуют маршрутом линии C-2 до Гвадалахара (Guadalajara) и наоборот. На поезде линии C-2 можно увидеть надпись Эль Эскориал (El Escorial) или Серседилья (Cercedilla), а не Чамартин (ChamartМn), а на поезде линии C-8 - Гвадалахара (Guadalajara), а не Аточа (Atocha).
Линии C-6 не существует, потому что она соединена с маршрутом линии C-5. Время движения поездов
Для города, живущего ночной жизнью, как Мадрид, движение поездов прекращается с наступлением ночи, в основном благодаря профсоюзам и из соображений безопасности. Движение начинается около 5 часов утра и прекращается около 12 часов ночи.
Билеты
Стоимость поездки внутри сети зависит от количества пересекаемых зон.
Таблица 1. Цены на билет на одну поездку:
Зоны | Цена |
1,2 | 1,10? |
1,20? | |
1,75? | |
2,25? | |
2,65? | |
3,40? |
Есть также многоразовые билеты, называемые «бонотрен» (Bonotren), на них можно совершить десять поездок (от 5,65 до 26,20?), а также месячный проездной билет «абоно менсуал» (Abono Mensual), позволяющий дважды в день совершать поездки в течение месяца (цены от 20 до 70?). Проездной abono mensual не следует путать с другим проездным билетом, «абоно транспортес» (Abono Transportes), который предусматривает пользование не только поездом, но и другими видами транспорта[10].
Помимо обычных поездов, существуют специальные туристическо-экскурсионные поезда.
Одни поезда обслуживают только туристов, другие являются обычным видом транспорта. Примером таких узкоколеек может служить железная дорога, проложенная из Аликанте в Дению на Коста-Бланка. Построенная в 1914 г. для транспортировки свежих продуктов в Аликанте, дорога длиной в 93 километра проходит мимо живописных домиков рыбаков, глубоких узких ущелий и белой деревушки Алтеа.
Есть и другие туристские варианты. Некоторые паровозы были отремонтированы и вновь пущены на рельсы. Один из них, Tren dе la Fгesa (Клубничный поезд), идет из Мадрида до летней резиденции королей в Аранхуэс. Такое название поезд получил благодаря тому, что раньше по этому маршруту в столицу доставляли свежую клубнику. Эта традиция до сих пор существует - по сей день пассажирам раздают свежую клубнику.
Если туристу хочется насладиться долгим путешествием по железной дороге, он может купить билет на один из роскошных туристско-экскурсионных поездов класса «люкс», выпущенных в 1920-х гг. Поезд Tгanscantabгico следует вдоль северного побережья Испании из Сан-Себастьяна до Сантьяго-де-Компостела в течение 8 дней. Четыре вагона поезда включают в себя бар с местным дискжокеем. Ночью поезд останавливается на станциях, что дает пассажирам возможность хорошо выспаться.
На юге страны Al Andalus Expгess представляет собой передвижной отель, состоящий из 12 вагонов, его маршрут проходит по всем местам Андалусии, связанным с арабской культурой. В поезде есть два роскошных ресторана, бар, комната отдыха и игровой зал.
Билеты продаются в кассах железнодорожных станций и вокзалов, либо в туристических агентствах. Там же можно получить подробную информацию о расписании движения поездов и стоимости билетов.
Железнодорожные вокзалы. Мадрид.
В Мадриде есть три железнодорожных вокзала: Чамартин, Аточа и Норте.
С вокзала Чамартин, который находится на Paseo Castellana, поезда идут в города на север страны - Барселона, Сан Себастьян, Бургос, Леон, Овьедо, Ла Корунья, Сеговия, Саламанка, а также во Францию и Португалию.
Вокзал Аточа находится на Paseo del Prado, он был модифицирован в 1 9 92 году в честь открытия новой сверхскоростной железнодорожной линии AVE. Поезда с Аточи отправляются на юг и восток - в Севилью, Малагу, Кордобу, Валенсию, Толедо.
На вокзале Аточа несколько типов билетных касс:de Billettes - билеты на пригородные электропоезда. Находятся у турникетов, распознать можно по красно-белой вывеске. Оплата происходит наличными.de Viaje - билеты на любые поезда. У входа в такую кассу нужно оторвать билет с номером очереди и ждать, пока он не высветится на табло. Билеты можно купить заранее на любое число. Оплата либо наличными, либо картой (обязательно наличие удостоверения личности).
Касса скоростных поездов на Толедо или Куэнку. Работает по принципу кассы 2.
Автоматы по продаже билетов. Работает как стандартный автомат, но в Мадриде они часто бывают неисправны.
Вокзал Норте (Северный вокзал) служит пунктом отправления для местных поездов, идущих в города западных окрестностей Мадрида, в том числе в Эскориал.
Уточнить расписание, цены или заказать билет можно на сайте испанских железных дорог www.renfe.es.
Метро
Мадридское метро - одна из самых больших систем в мире. Она входит в десятку самых протяженных систем метрополитена в мире, хотя Мадрид по плотности населения занимает только 25-е место в мире среди крупных метрополисов. С добавлением обслуживающей юго-западные пригороды Мадрида ветки «Метросур» («Metrosur»), метро Мадрида стало вторым по величине в Западной Европе, уступая лишь Лондонской подземке (Underground). В 2007 году метро Мадрида было расширено и сейчас составляет 399 километров путей. Это также одна из быстро развивающихся систем, соперниками по скорости ее развития, среди многих других, являются Сеульское метро (Seoul Metro) и Пекинская подземка (Beijing Subway).
В отличие от метро Барселоны, поезда Мадридского метро имеют левостороннее движение на всех линиях. Поезда испанской железной дороги обычно проходят справа, за исключением ширококолейной линии Мадрид - Эндайя (Madrid-Hendaye), и ее ответвлений, где поезда идут слева.
Метро состоит из 12 линий. На каждой станции есть карта маршрутов. Линии обозначаются названиями конечных станций. Метро Мадрида имеет радиально-кольцевую систему, но указатели в нем очень запутанные. У мадридского поезда от 2 до 4 вагонов, но передвигается он медленно, и остановки короткие. Остановки иногда объявляют, иногда нет, поэтому будьте внимательны.
Схему мадридского метро можно взять в любой кассе на любой станции. Особенностью мадридской подземки является то, что она имеет множество переходов. Причем, перроны на станциях могут быть как двусторонние, так и односторонние. Однако навигация продумана отлично, поэтому сориентироваться не составляет сложности.
На сегодняшний день, метро Мадрида поделено на пять секторов:
Метро Мадрид (MetroMadrid) (зона A): центральная сеть внутри границ города, она составляет две трети общей протяженности метро. Также включает линию легколейной дороги. Метро Юг (MetroSur) (зоны B1 и B2): Линия 12 и последние две станции на линии 10, Хоакин Вилумбралес (JoaquМn Vilumbrales) и Пуэрта дель Сур (Puerta del Sur). Проходит через находящиеся на юге города Алькоркон (AlcorcСn), Леганес (LeganИs), Гетафе (Getafe), Фуэнлабрада (Fuenlabrada) и Мостолес (MСstoles).
Метро Восток (MetroEste) (зона B1): продолжение линии 7, идущей от Олимпийского стадиона (Estadio OlМmpico) до Больницы Энареса (Hospital de Henares) через муниципалитеты Кослада (Coslada) и Сан Фернандо де Энарес (San Fernando de Henares).
Метро Север (MetroNorte) (зона B1): линия открылась в 2007 году и включает линии 10 от Ла Гранха (La Granja) до Больницы Святой Софии (Hospital Infanta SofМa). Обслуживает северные пригороды Мадрида и города Алькобендас (Alcobendas) и Сан Себастьян-де-лос-Рейес (San SebastiАn de los Reyes). Внутри линии есть пересадочная станция Трес Оливос (Tres Olivos).
Таблица 2.
Линия | Сообщение |
Линия 1 | Пинар де Чамартин - Вальдекаррос (Pinar de ChamartМn - Valdecarros) |
Линия 2 | Ла Элипа - Куатро Каминос (La Elipa -- Cuatro Caminos) |
Линия 3 | Виллаверде альто - Монклоя (Villaverde Alto -- Moncloa) |
Линия 4 | Аргуэллес - Пинар де Чамартин (ArgЭelles -- Pinar de ChamartМn) |
Линия 5 | Аламеда де Осуна - Каса де Кампо (Alameda de Osuna - Casa de Campo) |
Линия 6 | Кольцевая (Circular) |
Линия 7 | Нуэвос Министериос - Аэропуэрто (Nuevos Ministerios - Aeropuerto) |
Линия 8 | Эррера Ория - Пуэрта де Арганда - Арганда дель Рей (Herrera Oria - Puerta de Arganda - Arganda del Rey) |
Линия 9 | Больница инфанты Софии - Трес Оливос - Пуэрта дель Сур (Hospital Infanta SofМa - Tres Olivos - Puerta del Sur) |
Линия 10 | Пласа Элиптика - Ла Песета (Plaza ElМptica - La Peseta) |
Линия 11 | Метро Юг (MetroSur) |
Ветка | Опера - Принсипе Пио (сpera - PrМncipe PМo) |
Линия ML1 | Пинар де Чамартин - Лас Таблас (Pinar de ChamartМn - Las Tablas) |
Линия ML2 | Колония Хардин - Эстасион де Аравака (Colonia JardМn EstaciСn de Aravaca) |
Линия ML3 | Колония Хардин - Пуэрта де Боадилла (Colonia JardМn Puerta de Boadilla) |
Метро Запада (MetrOeste) (зоны B1 и B2): состоит из трамвайных линий Метро Лидеро 2 и 3, соединяет города Позуэло де Аларкон (Pozuelo de AlarcСn) и Боадилла дель Монте (Boadilla del Monte) с линией 10 на пересадочной станции Колония Хардин (Colonia JardМn).(зоны B1, B2 и B3): продолжение линии 9 из Пуэрто де Арганда (Puerta de Arganda), обслуживает города Ривас-Васьямадрид (Rivas-VacМamadrid) и Арганда дель Рей (Arganda del Rey).
Мадрид также имеет широкую сеть поездов пригородного сообщения (CercanМas), управляемую национальной железнодорожной компанией Renfe, объединенной с сетью метрополитена. 22 станции сети CercanMas соединены с метро, это отражено на официальной карте метро логотипом сети CercanMas. Многие новые линии были заканчиваются на станциях CercanMas, например, линия ML2, заканчивающаяся на станции Аравака (Aravaca) и предоставляя возможность быстро попасть в Мадрид через пригородные линии C-7 или C-10 и находящаяся вблизи от автовокзала и станции метро Принсипе Пио (PrМncipe PМo)[10].
Часы работы
Метро обеспечивает быструю и удобную перевозку пассажиров с 6.00 до 2.00 по вполне доступной цене. Билет на 1 поездку в метро составляет 1?, а абонемент на десять поездок обходится в 6,70?. Купить билеты можно в кассе или в автомате. Дети до четырёх лет ездят на метро бесплатно.
Исключение в плане цены представляет линия Нуэвос Министериос - Барахас. Стоимость поездки в аэропорт / из аэропорта - 2?. При прилете в Мадрид, садясь в метро, вы сразу платите 2?.
Но если вы едете из города в Аэропорт Барахас, то оплату совершаете уже на выходе, не заплатив - выйти не сможете. Иностранцам, забывшими или не знающим, что проезд до аэропорта стоит в 2 раза дороже, на линии стоит контролер, который поможет купить билет.
Для терминалов 1, 2, 3 аэропорта Бахарас - одна станция метро («Бахарас»), а для терминала 4 - другая («Аэропорто»)[3].
Справочная информация
Справки по телефону: +34 (91) 435 22 66 +34 (91) 435 22 66. На станциях можно попросить схему метрополитена, в которой содержится много дополнительной и чрезвычайно полезной информации.
Автомобильный транспорт
Основное место во внутренней транспортной системе Испании занимает автомобильный транспорт. Испания покрыта сетью автомобильных дорог европейского качества.
Основные участники движения по автомобильным дорогам Испании - это легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы осуществляющие пассажирские перевозки, и отдельно можно выделить (потому что это Испания) мотоциклы.
Большое количество легковых автомобилей оказывает свое влияние на испанскую транспортную систему. Крупные города Испании, такие как Мадрид, Барселона, Валенсия, Сарагоса, Бильбао и другие, окружены населенными пунктами-спутниками, многие жители которых работают в крупных городах и наоборот.
Большое значение в Испании уделено общественному транспорту, в том числе и автомобильному. Автобусом в Испании можно добраться практически до любого уголка страны. Современные автобусы выполняют международные, междугородние, местные и городские перевозки. Большое количество пассажирского автотранспорта в Испании приспособлено для перевозки инвалидов. А, например, в Барселоне почти все автобусы оборудованы рампами для заезда инвалидных колясок, а внутри местами для инвалидов и ремнями для фиксации инвалидных кресел.
Климатические условия обуславливают наличие мотоциклов на дорогах Испании круглый год. Условно можно выделить мотоциклистов, которые осуществляют дальние поездки и тех, кто передвигается внутри городов Испании. В городах преобладают малолитражные мотоциклы, мопеды и скутеры. Так, например, в Испании для облегчения движения внутри крупных городов, Управление Дорожного Движения несколько лет назад приняло решение разрешить управлять мотоциклами с объемом двигателя до 125 см кубических владельцам водительских удостоверений категории В, при наличии опыта вождения автомобиля более 3 лет. Основные автомобильные магистрали Испании расходятся от Мадрида, который расположен в центре Испании, соединяют между собой столицы испанских провинций, а также пролегают по побережьям страны. Кроме того, вся Испания покрыта сетью дорог местного значения. Отдельно следует отметить такую особенность, влияющую на систему дорог Испании как рельеф. В Испании огромное количество извилистых горных дорог, мостов и виадуков, а также тоннелей и тоннельных систем. В транспортную инфраструктуру Испании кроме автомобильных дорог входят автозаправочные станции, сервисные станции, паркинги для автомобилей на дорогах, служебные дороги, места для одевания цепей на колеса и т.д[1].
Транспорт Мадрида
В Мадриде очень развитая транспортная система.
В городе действует сеть автобусных маршрутов и (с 1919 г.) метрополитен, который в последние годы быстро развивается (например, проложена вторая кольцевая линия, соединившая между собой промышленные пригороды к югу от города).
В настоящее время в дополнение к метро Мадриде открыта сеть современного трамвая, известной как metro ligero (лёгкое метро), примерно 35 лет после того, как в Мадриде закрылась прежняя трамвайная система. «Лёгкое метро» использует современные низкопольные трамваи Citafdis 302.
Туристский билетTravel Pass - наиболее экономичное решение для поездок по Мадриду. На нем можно ездить на всех видах транспорта в течении срока действия. Туристские билеты бывают 2-х видов:- действителен только в городе Мадриде (метро, автобус, электрички)- на автобусах в регионе Мадрида и в городах Гвадалахара и Толедо, линиях Metro Sur, TFM (линия 12 Puerta de Arganda- Arganda del Rey), Metro Ligero (легкое метро) ML2 и ML3, и трамвай в Parla.Travel Pass продаются на 1, 2, 3, 5 и 7 дней. Детям до 11 лет - скидка 50%[10].
Таблица 3.
Зона | 1 день | 2 дня | 3 дня | 5 дней | 7 дней |
Зона А | 4,00? | 7,20? | 9,60? | 15,00? | 20,80? |
Зона Т | 8,00? | 14,40? | 19,20? | 30,00? | 41,60? |
Туристические билеты можно приобрести на всех станциях метро, туристическом офисе, в аэропорту Барахас и в газетных или табачных киосках.
Автобусы
Мадрид обладает широкой сетью автобусных маршрутов, находящейся под управлением муниципального транспортного предприятия «Эмпреса Мунисипаль де Транспортес» («EMT»). На главных улицах для автобусов оборудованы специальные дорожки, однако в часы пик загруженность улиц сказывается и на общественном транспорте, поэтому автобусы в эти часы передвигаются медленнее, чем метро. Большая часть автобусных линий работает с 6:00 до 00:00, с интервалом движения 10-15 минут. Отдельная линия (№ 200) обеспечивает сообщение между проспектом Авенида-де-Америка и тремя терминалами международного аэропорта «Барахас» (T1, T2 y T3). Линия 204 связывает пересадочный узел «Интеркамбиадор де Авенида-де-Америка» с последним, четвёртым терминалом аэропорта (T4). Эти автобусы осуществляют перевозки по обычной цене (1?). Специальные автобусы, № 201, курсируют между тремя первыми и четвёртым терминалом международного аэропорта, а линия № 101 - между тремя первыми терминалами и станцией метро «Канильехас».
К услугам запоздавших имеются ночные автобусы, или «буос» (от испанского «buho»- сова). Все двадцать ночных линий начинают движение на площади Пласа-де-ла-Сибелес. Цена за проезд здесь не отличается от дневной, однако, интервалы движения - более продолжительные. Интервал движения - 35 минут, по пятницам, субботам и перед праздниками - 15-20 минут.
Расписание движения есть на каждой автобусной остановке. Билеты следует отмечать в специальном автомате в салоне автобуса. На каждой остановке имеется карта маршрутов. Бесплатную карту маршрутов можно получить в газетных киосках (EMT) на Площади Сибелес (Plaza de Cibeles) или Пуэрта-дель-Соль (Puerta del Sol).
Все автобусы муниципального транспортного предприятия «EMT», оснащены автоматической коробкой передач, системой кондиционирования воздуха, платформами для посадки инвалидов.
В автобус можно садиться только на остановке. На всех остановках указано расписание каждого из проходящих через неё маршрутов. Водители останавливаются на остановках только в том случае, если один из пассажиров нажмёт кнопку высадки или если один из ожидающих на остановке заблаговременно даст водителю знак рукой («проголосует»).
В Мадриде нет центрального автовокзала, большинство автобусов с юга страны прибывают и отправляются со станции Estacion del Sur (адрес: Canarias 17, телефон: +34 (91) 468 42 00 +34 (91) 468 42 00). Автобусы, связывающие Мадрид с большей частью Испании, включая провинции Эстремадура, Валенсия и другие прибывают и отправляются с вокзала Auto Res (адрес: Plaza Conde de Casal 6, телефон: +34 (91) 551 72 00 +34 (91) 551 72 00). В Мадриде есть и другие автовокзалы:
Автобусы компании La Sepulvedana (адрес: Paseo de la Florida 11, возле Северного Вокзала, телефон: +34 (91) 527 95 37 +34 (91) 527 95 37) идут в Сеговию, Авилу, Ла Гранху.
Автобусная компания Herranz отправляет рейсы в Эскориал и Валье Де Лос Кайдос (пункт отправления -- Fernandez de los Rios, станция метро Moncloa, телефон: +34 (91) 543 81 67 +34 (91) 543 81 67). Автобусы компании Continental Auto (адрес: Alenza 20, метро Rios Rosas, телефон: +34 (91) 533 04 00 +34 (91) 533 04 00) идут в Кантабрию и Страну Басков.
Компания La Veloz (адрес: Mediterraneo 49, станция метро Conde de Casal, телефон: +34 (91) 409 76 02 +34 (91) 409 76 02) связывает столицу с Чинчоном.
Тарифы
Стоимость проезда (в пределах 1 зоны, на дневных и ночных автобусах):
поездка -- 1,00?
Метробус (10 поездок на метро или в автобусе) -- 6,70?
Дети до 4-х лет -- бесплатно
Проездной билет «Метробус» можно приобрести на станциях метро, а также в имеющих необходимую лицензию киосках и табачных ларьках. В салоне автобуса проездные билеты не продаются. При входе в автобус необходимо прокомпостировать проездной билет и держать его наготове на случай проверки.
Справочная информация
Информация на испанском доступна по телефону: +34 (91) 401 99 00 +34 (91) 401 99 00.
Городские автобусы. Телефон: +34 (91) 401 31 00 +34 (91) 401 31 00.
Международные автобусы: автовокзал Estacion Sur de Autobuses. Адрес: 17, Canarias (метро Palos de Moguer). Телефон: +34 (91) 468 42 00 +34 (91) 468 42 00.
Мотоциклы и велосипеды
Необходимо иметь паспорт и водительские права. Арендовать мотоцикл или мопед можно в фирме Moto Alquiler. Адрес: Conde Duque 13, телефон: +34 (91) 542 06 57 +34 (91) 542 06 57. Использование защитного шлема обязательно.
Автомобильное движение
Автомагистрали
Таблица 4. Список основных магистралей:
Трасса | Направление |
A-1 | Мадрид - Аранда-де-Дуэро - Бургос - Миранда-де-Эбро - Витория - Сан-Себастьян - Ирун - Франция |
A-2 | Мадрид - Сарагоса - Лерида - Барселона - Херона - Франция |
A-3 | Мадрид - Валенсия |
A-4 | Мадрид - Кордова - Севилья - Кадис |
A-5 | Мадрид - Мерида - Бадахос - Лиссабон |
A-6 | Мадрид- Медина-дель-Кампо-Бенавенте - Понферрада Луго - Ла-Корунь |
A-42 | Мадрид - Толедо |
Основные автомагистрали имеют радиальное направление.
Эти автотрассы параллельны платным трассам R-2, R-3, R-4 и R-5, которые разгружают движение по бесплатным дорогам[10].
Кроме того, в Мадриде имеется несколько кольцевых трасс. Эти дороги позволяют объезжать город в случае необходимости.
Движение в городе
Испанские водители обычно склонны превышать скорость, поэтому соблюдайте особую осторожность во время поездки на автомобиле. В пятницу и в субботу вечером увеличивается количество нетрезвых водителей.
Ночью в сельской местности дополнительный фактор риска -- домашний скот на дорогах, плохое освещение и разметка дороги.
На испанских дорогах в городах можно встретить оживленное движение практически круглые сутки. В июле, августе, на Рождество и Пасху дороги становятся еще более перегруженными.
Использование звукового сигнала в городах запрещено, но местные водители часто нарушают этот запрет.
Дети до 10 лет во время поездки должны находится на заднем сидении. Использование ремней безопасности обязательно для всех пассажиров находящихся в машине.
Ограничение скорости- 60 км/ч в городах, 100 км/ч на национальных дорогах, 120 км/ч на скоростных трассах, 90 км/ч на остальных дорогах, если нет особого указания.
Поездка на автомобиле в Мадриде может быть весьма затруднительной. Припарковаться довольно сложно. Оставленная в неположенном месте машина может быть эвакуирована. В центре много специальных парковочных площадок: на площади Майор (Mayor), площади Дескальсас (Descalzas), улице Аточа (Atocha). Советуем купить газетном киоске специальную карту с обозначенными автомобильными стоянками. Пешеходы не имеют никаких преимуществ перед автомобилистами.
«Часы пик» в Мадриде весьма продолжительны: утром они длятся почти до полудня, вечером - с 19 до 21.
Все основные трассы Испании берут свое начало в Мадриде, от нулевого километра, обозначенного медной доской на тротуаре площади Puerta del Sol:
Трасса A6 идет в Сеговию, Саламанку, Галисию- в Бургос и Страну БасковII - в Гвадалахару, Барселону, во ФранциюIII - в Куэнку, Валенсию, на Средиземноморское побережье- в Гранаду, Севилью, Ла Манчув ТоледоV - в Талаверу-де-ла-Рейна и Португалию.
Город имеет две окружные дороги - M30 (внутреннее кольцо) и M40 (внешнее кольцо). С этих дорог можно выехать на любую из вышеупомянутых трасс.
Прокат автомобилей
Компания Europcar. Адрес: Orense, 29. Телефон: +34 (91) 555 99 31 +34 (91) 555 99 31.
Компания Hertz. Адрес: Edificio Espana. Телефон: +34 (91) 542 58 03 +34 (91) 542 58 03.
Компания Avis. Адрес: Agustin de Foxa, 32. Телефон: +34 (91) 733 32 30 +34 (91) 733 32 30.
Такси
Такси в Мадриде - белого цвета, с красной диагональной полосой и гербом города на передней двери. Чтобы остановить такси, достаточно сделать водителю жест рукой.
В городе имеются стоянки такси, отмеченные знаком с большой белой буквой «Т» на синем фоне, хотя остановить машину можно в любом месте, за исключением железнодорожных вокзалов, автобусных станций и аэропорта, где брать такси разрешается только на стоянках.
В общей сложности, в Мадриде насчитывается 15000 автомобилей такси. Поэтому поймать такси в городе не составляет большого труда. Определенные трудности могут возникнуть только ранним утром, в выходные дни или во время сильного дождя. Оплата услуг такси производится наличными. Лишь немногие таксисты принимают к оплате кредитные карты.
Тарифы
Средняя стоимость поездки:
Посадка (днем с 06:00 до 22:00) -- 1,95?.
км в тарифной зоне А (Мадрид, днем с 06:00 до 22:00) -- 0,92?
час простоя или езды с низкой скоростью в тарифной зоне А (Мадрид, днем с 06:00 до 22:00) - 16,95?.
Вызов такси по телефону
В Мадриде имеется несколько частных компаний, оказывающих услуги вызова такси по телефону. Необходимо учитывать, что в этом случае таксoметр включается в том месте, где находится таксист во время вызова.
Независимое Радио-Такси. Тел.: +34 (91) 371 21 31 +34 (91) 371 21 31.
Теле-Такси: +34 (91) 445 90 08 +34 (91) 445 90 08.
Радио-Телефон Такси. Тел.: +34 (91) 547 82 00 +34 (91) 547 82 00.
Такси для инвалидов. Тел: +34 (91) 547 82 00 +34 (91) 547 82 00, 547 86 00.
Экзотический транспорт (фуникулер)
В Мадриде работает канатная дорога, соединяющая два крупнейших зеленых массива города - Pintor Rosales и Casa de Campo. Путешествие длиной 2,5 км проходит на высоте до 40 м, с которой открывается замечательный вид на такие достопримечательности Мадрида, как Королевский дворец, Собор Альмудена и небоскребы на Площади Испании.
Справочная информация
Расписание работы необходимо уточнять на сайте www.teleferico.com
Стоимость проезда (в один конец/туда и обратно):
Взрослые 3,50/5,00?
Дети (3-7 лет) 3,40/4,00?
Воздушный транспорт
Воздушный транспорт занимает ведущее место в Испании. Из 42 аэропортов 34 осуществляют регулярные перевозки. Через международный аэропорт Мадрида проходит ежегодно 22 млн. пассажиров. И это число неуклонно растет. Аэропорт в Барселоне обслуживает ежегодно 10 млн. пассажиров. В Испании действуют две государственные авиакомпании - «Иберия» и «Авиако», а также ряд небольших частных авиакомпаний. Компания «Иберия» обслуживает рейсы в Латинскую Америку, США, Канаду, Японию, Северную Африку и страны Европы, а также внутренние рейсы. Самым загруженным является аэропорт города Пальма на о. Мальорка. Другие крупные аэропорты расположены в Мадриде, Барселоне, Лас-Пальмасе (на о. Гран-Канария), Малаге, Севилье и на о. Тенерифе[3].
Испания насчитывает более 100 аэропортов. Инфраструктура авиационного транспорта Испании постоянно развивается и совершенствуется. Вводятся в эксплуатацию новые аэропорты и расширяют объемы своей деятельности существующие. Правительства Испании, а также автомномных областей оказывает им поддержку в развитии. Так, например, в Каталонии все большей популярностью пользуются рейсы осуществляющиеся из аэропортов Реуса и Хероны (Жироны). Все крупные города Испании связаны воздушными линиями, как со всеми странами мира, так и между собой. Можно описать лишь некоторые самые крупные.
Аэропорт Барахас Мадрид Madrid «Barajas»
Барахас - это главный аэропорт Мадрида, его "воздушная пристань". В 2008 году аэропорт принял более 54 млн. пассажиров, и эта цифра ежегодно увеличивается на 10-12 %. С таким количеством пассажиров основные 3 терминала аэропорта перестали в должной мере справляться, поэтому было принято решение о строительстве нового 4-го терминала. Строительство длилось 6 лет, и за все это время этот объект был самым крупным сооружением Европы. После окончания строительства 4-й терминал получил престижную премию "London/UK Chapter Award for Excellence in Design", как объект, "замечательный (превосходный) во всех аспектах", и прозвание "самого красивого аэропорта в мире".
Перед проектировщиками была поставлена нелегкая задача. Необходимо было создать аэропорт, максимально соответствующий требованиям современности и способного называться действительно аэропортом 21 века. Аэропорту Барахас была необходима инфраструктура, которая дала бы возможность свести к минимуму время, затрачиваемое пассажирами на пересадку с одного рейса на другой, и в то же время создавала бы максимально комфортные условия для ожидающих своего рейса людей. И такой терминал был создан.
Немаловажным фактором, учтенным при строительстве терминала было то, что благодаря интенсивно развивающимся технологиям приземления, зона взаимодействия здания аэропорта и самолетов должна быть максимально лабильна и должна быть предоставлена 100% возможность ее модификации. Что блестяще было реализовано при проектировании 4-го терминала Мадридского аэропорта Барахас[5].
В настоящее время терминал принимает как международные, так и специальные шенгенские рейсы, под что спроектировано два здания - сам терминал и сателлит. 4 февраля 2006 года состоялось официальное открытие терминала в присутствии Хосе Луиса Родригеса Сапатеро, премьер-министра Испании. Полный ввод в эксплуатацию планируется на 2010 год. Однако даже теперь, благодаря новому терминалу аэропорта Барахас, Мадрид занял одно из лидирующих мест в списке основных транспортных артерий, связывающих Латинскую Америку и Европу.
Развитие этого аэропорта коренным образом повлияет на экономическую и социальную сферу не только Мадрида, но и всей Испании. Уже сейчас благодаря нему изменилась жизнь соседнего небольшого городка, из которого 70% жителей уже работают в аэропорту, который только в течение этого года предложил 20000 новых рабочих мест.
Аэропорт Барахас был открыт 22 апреля 1931 года, в это же время были совершены первые международные рейсы. В пятидесятых годах количество взлетных полос увеличилось до 5, а ежегодный пассажирооборот достиг полумиллиона. В семидесятых годах, ознаменованных появлением самолетов типа Джумбо (Jumbo). В настоящий момент Аэропорт Барахас состоит из терминалов Т1, Т2, Т3, Т4 и Т4S.