ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ШАДРИНСКИЙ ФИЛИАЛ
ГБПОУ «КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
специальность
34.02.01 Сестринское дело
31.02.01 Лечебное дело
31.02.02 Акушерское дело
31.02.05 Стоматология ортопедическая
НАРУШЕНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ КАК ФАКТОР ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
ФИО автора___________________________
группа _______________________________
Научный руководитель ______________________________________
Шадринск 20___
Приложение 6
Дополнительные варианты конструкций текста для Введения
Аспект | Примеры |
Актуальность проблемы (темы) | · В современной науке особенную остроту приобретает тема... · Актуальна проблема... · Внимание учёных (критиков и т.д.) привлекают вопросы... · Многочисленные работы... посвящены... |
Перечисление работ, посвященных проблеме (теме) | · Существует обширная литература, посвященная данной теме. · Данному вопросу (проблеме, теме) посвящены следующие работы (статьи, монографии)... · Эта проблема рассматривается в следующих работах... |
Описание основных подходов | · Среди учёных, занимающихся проблемой..., нет единой концепции... · Можно выделить несколько подходов к решению данной проблемы. Существует две (три, четыре) основных точки зрения на проблему. Первый подход реализован в работах..., в основе второго лежит концепция..., третий подход состоит в том, что... · В исследовании данной проблемы можно выделить несколько школ (направлений, точек зрения) |
Изложение сущности различных точек зрения | · Одна из точек зрения принадлежит... и заключается в... Вторая точка зрения противостоит первой и утверждает... Этой точки зрения придерживается... Третий подход представлен в работах... и сводится к... · Автор... считает, что... · Автор выдвигает положение (концепцию, теорию), в которой... · Как считает... По мнению... С точки зрения... · Сущность (суть, основное положение)... состоит (заключается в..., сводится к...) · Согласно теории (концепции, трактовке, точке зрения, мнению)... |
Сравнение точек зрения. Сходство | · Автор высказывает мнение, сходное с мнением... · Автор придерживается тех же взглядов, что и... · Позиция автора близка взглядам... · Автор опирается на концепцию... · Автор является представителем школы... · Автор разделяет мнение... по вопросу...;... объединяет с... во взглядах на...;... по своей позиции близок...;... так же, как и...; утверждает, что... · Авторы придерживаются одинакового мнения по вопросу... |
Сравнение точек зрения. Различие | · Точка зрения... коренным образом отличается от взглядов... на... · Взгляды... значительно (незначительно, принципиально) отличаются от точки зрения... ·... диаметрально противоположно... ·... отличается от... тем, что... · Если... утверждает, что..., то... считает, что... |
Отношение к рассматриваемым точкам зрения (согласие / несогласие) | · Можно согласиться... · Трудно согласиться с.... · Трудно принять точку зрения... · Нельзя принять утверждение..., потому что... |
Мотивированный выбор точки зрения | · Из всего сказанного следует, что наиболее обоснованной является точка зрения... · Таким образом, можно остановиться на..., так как... · Мы принимаем точку зрения..., исходя из следующих соображений... · Мы считаем наиболее убедительными аргументы... · Неоспоримость доводов... заключается в том, что... · Описание результатов экспериментов... представляется нам наиболее весомым аргументом к признанию точки зрения... |
Оценка | · Данная точка зрения оригинальна (интересна, любопытна, наиболее адекватна нашему пониманию проблемы) · Нельзя не отметить достоинство... |
Формулирование темы исследовательской работы
Направленность | Объект исследования | Предмет исследования |
Анализ… Разработка… Изучение… Обоснование… Улучшение… Возможности… Исследование… Проблемы… Диагностика… Формирование… Подготовка… Активизация… Организация… Становление… Влияние… | Технологии… Теории… Практики… Структуры… Особенностей… Принципов… Уровня… Подготовки… Эффективности… Способа… Устройства… Зависимости… | В условиях… С учетом… Для (чего?)… За счет (чего)… С использованием… |
Формулирование задач исследовательской работы
Содержание деятельности | «Частный» предмет деятельности |
изучить исследовать проанализировать рассмотреть обосновать объяснить выявить дать анализ разработать определить экспериментально проверить доказать показать апробировать выработать | условия факторы подходы роль значение место средства литературе возможности целесообразность методику приемы технологии причины критерии особенности |
Приложение 7