Структура, направления и виды менеджмента




Научные школы и направления менеджмента

четыре основных подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления.

Подход с позиций выделения различных школ рассматривает управление с четырёх разных точек зрения. Это школы:

+ научного управления;

+ административного управления;

+ человеческих отношений и науки о поведении;

+ науки управления или количественных методов.

Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций: планирование, организация, мотивация, координация, контроль и связующие процессы — коммуникации и принятия решения.

В системном подходе организация рассматривается как система взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение определенных целей в условиях меняющейся внешней среды.

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку имеется такое обилие факторов и их сочетаний, определяющих ситуацию, как в самой организации, так и окружающей среде, не существует единого для всех «лучшего» способа управления организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации. Задача — найти и суметь реализовать этот метод.

Дополняя друг друга, эти подходы и формируют современные науку и практику управления. Вместе с тем следует учитывать, что не существует никаких универсально применяемых приемов или принципов, которые бы гарантировали эффективное управление во всех случаях. Однако уже разработанные подходы и методы могут помочь руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации.

Структура, направления и виды менеджмента

В менеджменте можно выделить следующие направления:

1 Кадровый менеджмент (менеджмент человеческих ресурсов) в туризме имеет большое значение, ведь от правильного подбора персонала во многом зависит успех деятельности турфирмы или гостиницы Прием на работу с учетом профессиональных и психологических характеристик претендентов, повышение квалификации, увольнение - все это работа менеджера по кадрам (персоналу) В гостинице в обязанности такого менеджера также входит проверка зовнишньог в виду сотрудников, особенно тех, кто работает с клиентамми.

2 Административный (организационный) менеджмент - охватывает организацию всей управленческой деятельности туристического предприятия.

3 Финансовый менеджмент (менеджмент финансовых ресурсов) в последние годы приобретает все большее значение: практически во всех гостиничных цепях мира или крупных туристических компаниях существует должность финансового менеджера, в в обязанности которого входит отслеживание денежных потоков и принятия по ним рациональных решений, т.е. решений о вложении свободных средств.

 

4 Маркетинг-менеджмент Отдел маркетинга нынче в каждой турфирме или гостинице Управление процессом маркетинга возлагается на менеджера, который занимается этим направлением В его функции входит анализ рынка, разработка предложений этой относительно создания или совершенствования турпродукта или гостиничной услуги, формирование ценовой политики, а также продвижение продукта, например, разработка рекламных акций.

5 PR-менеджмент Это направление на некоторых предприятиях туризма е составляющей маркетинговой деятельности Крупные же предприятия, например, гостиничные цепи, имеют специальные подразделения, которые поддерживают связи с общественностью ю, то есть выполняют функции менеджмента (оценка отношения общественности к турпродукта, услуг, турфирм, гостиниц и др., \"идентификация\" политики и действий туристического предприятия или его сотрудника с общественными интересами; реализация программы действий для нахождения общественного понимания и восприятия) Как и в случае с рекламой, рии занимаются не только предприятия, но и целые регионы и страны Ост анним время появился так называемый черный РИ, когда некоторые страны проводят агрессивную политику в отношении других стран, формируя негативное общественное мнение о странах-конкуренты Например, для Турции основ ними конкурентами в сфере туризма является Греция и Испания Чтобы показать их в неприглядном свете, средства массовой информации в Турции сосредотачивают свое внимание на негативных событиях, которые произошли в этих края нах В 2002 г это были эпидемия неизвестной болезни в Греции и террористические акты со стороны баск-ских сепаратистов в Испании Часто незначительные события возводятся в ранг катастрофя в ранг катастрофи.

6 Транспортный менеджмент Многие отели мира имеют собственный транспорт для перемещения туристов, свой автобусный парк имеют и турфирмы Так, израильская фирма \"Метрополитен\" первой в Израиле освоила новую форму обслуживания т туристов Мини-автобусы или легковые автомашины собирают туристов на экскурсии из отелей всех городов страны и привозят их в определенное место, например, в Тель-Авиве, где туристы пересаживаются в большие Комфи ртабельни автобусы и отправляются на экскурсию с гидом После экскурсии их привозят на то же место, откуда забрали, и развозят по городам и гостиницах маленькими автобусами или автомашинами Автобусы могут с даваться и в винатися й у винайм.

7 Инновационный менеджмент Внедрение современных компьютерных и информационных технологий, а также других инноваций в производственный процесс повышает эффективность деятельности туристического предприятия Примером инноваций в гостиничном бизнесе может служить предложение клиента 4 - и 5-звездочных гостиниц самим решать вопрос о том, менять белье ежедневно или нет Проходит это под лозунгом защиты окружающей среды, борьбы за е кологию и одновременно помогает отелю сэкономить на моющих средствах и воде, что является актуальным для большинства европейских странїн,

8 Инвестиционный менеджмент предусматривает принятие решений по инвестициям Это направление тесно связан с финансовым менеджментом и может рассматриваться как его составная

9 Стратегический менеджмент Этим направлением должно заниматься руководство туристического предприятия Важны три составляющие стратегического менеджмента: анализ состояния дел, разработка и выбор альтернативы, мероприятий по реализации цие ой альтернативы время для туристического предприятия достаточно сложной является разработка стратегии на долгосрочную перспективу Связано это, прежде всего, с изменчивостью ситуации в мире, угрозой войн и терористич них актов, а также с вероятностью экологических катастроф и стихийных лилих.

10 Qualita-менеджмент (управление качеством) В последние годы это направление получает все большее распространение, в том числе в гостиничном бизнесе Речь идет не только о качестве пищи в ресторане при отеле, но и о качестве обслуживанию ния целом, о качестве взаимоотношений в коллективе или с клиентами тощщо.

 

11 Производственный менеджмент - имеется в виду весь производственный процесс на предприятии, внедрения и отладки технологий

12 Информационный менеджмент последнее время стал очень популярным Без современных информационных технологий сегодня невозможно представить деятельность ни гостиницы, ни ресторана, ни туристической фирмы Бронирование мест в гостиницах, заказ столиков в в ресторане, выбор маршрута - все это объекты управления информационного менеджмента Бухгалтерский учет, аналитические программы финансово-хозяйственной деятельности, ис * зования финансовым их инструментов - тоже информационный менеджмент Информация на предприятиях туризма делится на такую, к которой имеют доступ все желающие, например, клиенты, и такую, доступ к которой ограничен долж ными обязанностями, - это данные бухгалтерского учета.

13 Коммуникативный менеджмент может рассматриваться как деятельность по налаживанию связей между подразделениями предприятия, а также между обслуживающим персоналом и клиентами или гостями, которые играют огромную роль в туризме.

14 Мотивационный менеджмент - это управление на предприятиях туризма, построенное на приоритетах мотивации делового поведения, т.е. на создании условий для заинтересованности в результатах Важными аспектами мотивационного менеджмента во многих гостиничных цепей является организация повышения квалификации, предоставление возможности получить необходимое образование, сменить место работы (длительные командировки для топ-менеджеров).

15 Правовой менеджмент - очень важное направление в менеджменте как гостиницы и ресторана, так и турфирмы Специалисты службы правового менеджмента занимаются заключением договоров, решением юридических споров, то есть всеми правоотношений нами, которые возникают во время деятельности отеля или турфирми.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: