Государственное образовательное бюджетное учреждение




Государственное образовательное бюджетное учреждение

Среднего профессионального образования

Воронежской области

«БУТУРЛИНОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Е.Н. Панфилова

 

СБОРНИК ЗАДАНИЙ

для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине

«БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО»

Специальности 080114

«Экономика и бухгалтерский учет»

(по отраслям)

(повышенный уровень)

 

 

Назначение данного пособия – организационное и учебно-методическое сопровождение выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Бухгалтерское дело»

 

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии группы специальностей 080000 «Экономика и управление»

Протокол №__ от __________ 20__г.

ПЦК ___________________

 

 

Содержание

 

1.Пояснительная записка  
2. Комплект опорных листов задания для внеаудиторной самостоятельной работы  
3. Список рекомендуемой литературы  
4. Образец титульного листа  
5. Ведомость учета самостоятельной работы  

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В современных условиях хозяйствования роль бухгалтера на предприятиях и в организациях неизмеримо возрастает. Рыночная экономика вызывает значительное изменение функций бухгалтера и расширения, стоящих перед ним задач. Специалист по бухгалтерскому делу обязан удовлетворять потребности тех, кто использует учетную информацию.

Программа учебной дисциплины «Бухгалтерское дело» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) повышенного уровня.

Курс «Бухгалтерское дело» является интегрированным курсом, обобщающим знания по специальным и профилирующим дисциплинам и призван, ориентировать студента в настоящей профессиональной деятельности на завершающей стадии обучения.

Основная задача дисциплины – систематизация полученных профессиональных знаний и комплексное их использование для осуществления деятельности бухгалтерской службы организации на высоком профессиональном уровне.

Дисциплина «Бухгалтерское дело» является достаточно сложной и многогранной. Цель ее – формирование у студентов представления об организации и функционирования бухгалтерских служб предприятий, организаций, фирм, учреждений.

В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть навыками организации бухгалтерского дела и уяснить общие требования, сущность содержания бухгалтерского дела, ознакомиться с процессом формирования профессии современного бухгалтера. Основная задача в процессе изучения дисциплины помочь студенту осмыслить и понять организацию бухгалтерского учета в деятельности любого предприятия и организации.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

знать:

- нормативное регулирование бухгалтерского учета;

- сущность и содержание бухгалтерского дела, его специфику;

- правовой статус бухгалтерской службы;

- специфику бухгалтерского учета в условиях компьютерной обработки данных.

уметь:

- использовать нормативно – правовую базу и управленческую информацию в своей профессиональной деятельности;

- использовать вычислительную технику для обработки учетно-финансовой информации.

 

Для реализации программного материала большое значение отводится внеаудиторной самостоятельной работе, выполняемой по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Цель самостоятельной работы заключается в формировании навыков самообразовательной деятельности, приобретении опыта творческой, исследовательской работы, развитии самостоятельности, ответственности, организованности в решении учебных и профессиональных задач.

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и навыков, самостоятельное овладение новым учебным материалом;

формирование умений учебно-профессиональной и профессиональной деятельности;

формирование культуры умственного труда студентов;

развитие познавательных способностей и активности студентов, их творческой инициативы, самостоятельности, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

развитие проектных, исследовательских умений.

Самостоятельная работа студентов может быть организована в индивидуальной, групповой и фронтальной формах.

Фронтальная самостоятельная работа предполагает общее для всех задание, общий инструктаж преподавателя по выполнению задания, использование общих приемов организации и руководства дальнейшими действиями студентов.

Групповая самостоятельная работа используется для совместной проработки учебного материала, выполнения лабораторных работ и практических заданий, взаимной проверки письменных заданий, организации проектной, исследовательской деятельности.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине или в специально отведенное время (экзамен), может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с предоставлением продукта творческой деятельности студента.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы используются семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, защита творческих работ и др.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:

уровень освоения студентом учебного материала;

умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

сформированность общеучебных умений, культуры умственного труда;

обоснованность и четкость изложения ответа;

оформление материала в соответствии с требованиями.

Студенты, не выполнившие программу самостоятельной работы и не получившие оценку, считаются имеющими академическую задолженность.

Результаты выполнения самостоятельной работы фиксируются студентом в Ведомости установленной формы.

Оформление выполненных заданий производится в отдельной папке, в которой содержится весь необходимый материал: титульный лист, опорные листы задания для внеаудиторной самостоятельной работы, выполненные задания в соответствии с установленными требованиями, ведомость учета результатов.

 

2.Комплект опорных листов

задания для внеаудиторной самостоятельной работы

 

Опорный лист№1

Тема учебного занятия Тема 1.2. Возникновение и развитие бухгалтерского дела
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы Написание сообщений по истории бухгалтерского дела
Примерное время для выполнения задания 2 часа
Форма отчетности Ответ по подготовленному сообщению
Исходные данные/тематика заданий Пять этапов развития бухгалтерского учета Развитие бухгалтерского дела в советскую эпоху Развитие бухгалтерского дела в доперестроечную эпоху
Требования к представляемому выполненному заданию Сообщение оформляется на отдельных листах А4 в соответствии с общими требованиями к текстовым документам

 

Опорный лист№2

 

Тема учебного занятия Тема 2.2. Формирование профессии современного бухгалтера (профессиональный бухгалтер и его статус).  
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы Составление примерного перечня наиболее значимых качеств (личностных и профессиональных) современного бухгалтера
Примерное время для выполнения задания 2 часа
Форма отчетности Обоснование при устном ответе составленного перечня
Исходные данные/тематика заданий Определите по своему усмотрению какими качествами должен обладать современный бухгалтер как личностными, так и профессиональными
Требования к представляемому выполненному заданию Оформляется в виде перечня, либо в табличной форме

 

Опорный лист№3

 

Тема учебного занятия Тема 2.3. Этика профессионального бухгалтера.  
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы Самостоятельная работа с Кодексом этики профессионального бухгалтера с составлением конспекта
Примерное время для выполнения задания 2 часа
Форма отчетности Устный ответ по составленному конспекту
Исходные данные/тематика заданий Кодекс этики профессионального бухгалтера
Требования к представляемому выполненному заданию В конспекте необходимо обратить внимание на необходимость соблюдения этических норм и осветить ответственность за несоблюдение(Кодекс должен быть приложен)

 

 

Опорный лист№4

Тема учебного занятия Тема 3.2. Международное сотрудничество в сфере бухгалтерского учета.  
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка сообщений о международном сотрудничестве в сфере бухгалтерского учета
Примерное время для выполнения задания 2 часа
Форма отчетности Устный ответ по подготовленному сообщению
Исходные данные/тематика заданий Международная координация бухгалтерского учета. Международные бухгалтерские профессиональные организации: Комитет по международным учетным стандартам Международные бухгалтерские профессиональные организации: МФБ Международные бухгалтерские профессиональные организации: Независимая Гильдия бухгалтеров  
Требования к представляемому выполненному заданию Сообщение оформляется на отдельных листах А4 в соответствии с общими требованиями к текстовым документам

 

Опорный лист№5

Тема учебного занятия Тема 5.5. Организация документооборота.  
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы Разработка Графика документооборота
Примерное время для выполнения задания 2 часа
Форма отчетности График документооборота
Исходные данные/тематика заданий Используя приложение к отчету о производственной практике разработайте график документооборота для организации, в которой проходила практика (для пяти любых документов)
Требования к представляемому выполненному заданию График документооборота оформляется в соответствии с принятой в организации схемой (перечень, таблица, произвольный формат)

 

 

Опорный лист№6

Тема учебного занятия Тема 6.2. Выбор оптимального варианта решения хозяйственной ситуации. Порядок отражения их в учете и отчетности.  
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы Решение хозяйственных ситуаций и их отражение в учете
Примерное время для выполнения задания 2 часа
Форма отчетности Задание выполняется на листах А4
Исходные данные/тематика заданий Студенты имеющие нечетный номер по списку выполняют задание № 1, четный – задание №2.
Требования к представляемому выполненному заданию Необходимо решить предложенную хозяйственную ситуацию и отразить решение в системе счетов бухгалтерского учета

 

Задание№1

Организации необходимо начислять амортизацию грузового автомобиля, который может выполнять определенное число операций, а его пробег рассчитан на 300 000 км. Первоначальная стоимость автомобиля – 60 000 руб. Предположим, что при эксплуатации за первый год грузовик имел

пробег 70 000 км, за второй – 80 000 км, за третий – 60 000 км, за четвертый

год – 50 000 км и за пятый – 40 000 км. Согласно принятой учетной политики, амортизацию грузового автомобиля организация начисляет по способу списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Требуется:

1. Определить амортизационные отчисления на 1 км пробега и рас-

считать ежегодную сумму амортизационных отчислений (до конца срока

полезного использования объекта).

 

 

Задание №2

Организацией приобретен объект основных средств стоимостью 300 000 руб. и сроком полезного использования – 5 лет. Согласно принятой учетной политики организация использует метод начисления амортизации способом уменьшаемого остатка. При этом для данной группы основных средств используется коэффициент ускорения равный 2.

Требуется:

1. Рассчитать сумму ежегодных амортизационных отчислений (до

конца срока полезного использования объекта).

 

Опорный лист№7

Тема учебного занятия Тема 7.1. Профессиональная деятельность бухгалтера на различных стадиях жизненного цикла организации.  
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы Составление вступительного и ликвидационного баланса
Примерное время для выполнения задания 2 часа
Форма отчетности Задание выполняется на листах А4 (отражаются необходимые бухгалтерские проводки в типовом журнале регистрации хозяйственных операций и на схемах счетов) и в форме бухгалтерского баланса
Исходные данные/тематика заданий Студенты, имеющие нечетный номер по списку составляют вступительный баланс, четный номер – ликвидационный баланс.  
Требования к представляемому выполненному заданию Необходимо составить баланс для указанной стадии жизненного цикла организации

 

 

Исходные данные для составления вступительного баланса:

Тремя учредителями создано малое предприятие, образован уставный капитал. В качестве паевых взносов в уставный капитал учредителями внесены:

Соколовым С. С. — 1000 у.е. (по курсу 30 р.) и набор инструментов на сумму 10000 р.;
Смирновым А. А. — вычислительная техника на сумму 27000 р., свидетельство на НМА на сумму — 16000 р.;
Сидоровым В. В. — средства мобильной связи на сумму 25000 р., материалы — 12000 р.

 

Исходные данные для составления ликвидационного баланса:

ООО «Свияга» ликвидируется по решению учредителей. После удовлетворения требований кредиторов у ООО «Свияга» остались: оргтехника остаточной стоимостью 100 000 руб. (первоначальная стоимость 120 000 руб., амортизация 20 000 руб.) и денежные средства в сумме 21 000 руб. Предположим, что балансовая (остаточная) стоимость имущества соответствует его рыночной стоимости без учета НДС. Уставный капитал ООО «Свияга» 50 000 руб., в том числе:вклад 1-го участника составляет 20 000 руб.;вклад 2-го участника – 20 000 руб.;вклад 3-го участника – 10 000 руб.Все участники – физические лица.Чистая прибыль ООО «Свияга», отраженная в ликвидационном балансе, составляет 71 000 руб.

 

Опорный лист№8

 

Тема учебного занятия Тема 8.1. Специфика бухгалтерского учета в компьютерной среде.  
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы Работа с нормативными документами в справочно-правовой системе «Гарант»
Примерное время для выполнения задания 1 час
Форма отчетности Задание выполняется на листах А4
Исходные данные/тематика заданий Подготовить сравнительный анализ основных положений ФЗ №129 и ФЗ №402 «О бухгалтерском учете»
Требования к представляемому выполненному заданию Допускается произвольное представление сравнительного анализа в удобном для ответа формате исходя из предпочтений студента

 

4.Список рекомендуемой литературы:

 

Основные источники:

1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г.№129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями).

2. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г.№402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

3. Все положения по бухгалтерскому учету. – М.: Юрайт – Издат, 2010. – 174

4. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров (1999). – М., МУ РСБУ, 2000.

5. Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров и Международные стандарты аудита. – М., МУ РСБУ,2001-2002.

6. Нормативная база бухгалтерского учета; Сборник официальных материалов. – М.: Бухгалтерский учет,2000.

7. Бухгалтерское дело: Учебное пособие для вузов/ Под. ред. проф. Л.Т.Гиляровской. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004.382с.

8. Бухгалтерское дело: Учебное пособие / Под.ред.Н.Н.Хахоновой. -Москва: ИКЦ «МарТ»;Ростов н/Д; Издательский центр «МарТ»,2004.

9. Климова М.А. Бухгалтерское дело: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004, - 200с. – (Высшее образование)

10. Маренков Н.Л., Веселова Т.Н. Бухгалтерское дело. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 544с.

11. Проданова Н.А. Зацаринная Е.И. Бухгалтерское дело: Учебное пособие.-Ростов-н/Д: Феникс, 2006.-320.-(СПО)

 

Дополнительные источники:

12. Львова Д.А Профессиональные объединения бухгалтеров: история создания и деятельности.-М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство «ИПБР - БИНФА», 2005.-160с.

13. Соколов Я.В., Соколов В.Я., История бухгалтерского учета: Учебник. – 2-е изд., перераб. и допол. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 288 с.:ил.

14. Лупикова Е.В. История бухгалтерского учета: учебное пособие/ Е.В. Лупикова.-М.: КНОРУС,2006.-240с.

15. Андросов А.М., Викулов Е.В. Бухгалтерский учет.-М., 2000

16. Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Основы бухгалтерского учета: теория, практика, тесты: Учебное пособие.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004

17. Камышанов П.И., БарсуковаИ.В., Густяков И.М. Бухгалтерский учет: отечественная система и международные стандарты.-М., ИД ФБК-ПРЕСС,2002

18. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях.-М.: Финансы и статистика, 2002

19. Андросов А.М., Викулов Е.В. Бухгалтерский учет.- М., 2000

20. СПС «Гарант», Интернет -ресурсы

Государственное образовательное бюджетное учреждение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: