Перечень вопросов ко всему курсу




ЗАНЯТИЕ №1

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫРЕКЛАМЫ

1. Психологическое воздействие рекламы на потребителя: потребности и мотивы потребителя.

2. АIDMA – формула последовательности психологического воздействия на потребителя в рекламной практике.

3. Суггестия и ее роль в рекламе. Суггестивные психотехнологии в рекламе:

а) психоаналитически ориентированные подходы;

б) гипнотический подход;

в) техники эриксонианского гипноза;

г) нейролингвистического программирования подход.

4. Психология цвета и формы в рекламе.

Литература

1. Волкова А.И., Пижугийда В.Д. Основы психологии рекламы для студентов

колледжей. Ростов-на-Дону, 2005. С. 31 -39, 251 – 272, 279 – 292, 317 – 334.

2. Карпова С.В. Рекламное дело. М., 2006. С. 123 – 142.

3. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., 2006. С. 49 – 63, 117 – 132, 142 – 149.

4. Шуванов В.И. Психология рекламы. М., 2003. (соответствующий раздел)

5. Геращенко Л.Л. Реклама и психоанализ. М., 2006. Или: Геращенко Л.Л.

Психология рекламы. – М., 2006.

 

ЗАНЯТИЕ №2

СОЗДАНИЕ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ ДЛЯ СМИ

1. Основные жанры рекламы в печатных СМИ.

3. Рекламное обращение, его основные особенности.

4. Закономерности и методика создания рекламного текста.

5. Ошибки, допускаемые при составлении рекламного обращения.

Литература

  1. Геращенко Л.Л. Ошибки в современной рекламе. М., 2006. С. 3-42, 70-95.
  2. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. М., 1994.
  3. Головлева Е.Л. Основы рекламы. М., 2005. С.107-124,153 – 168.
  4. Ермаков В.В. Рекламное дело. М.- Воронеж, 2004. (соответствующий раздел)
  5. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и ПР-текстов. СПб, 2006. С.95-147.
  6. Имишнецкая И. Жанры печатной рекламы, или Сундук с идеями для копирайтера. М., 2003.
  7. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности. М., 2004. С.171-212.
  8. Карпова С.В. Рекламное дело. М., 2006. С. 44-46, 48-64, 71-75, 86-118.
  9. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. М., 2004.
  10. Назайкин А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов. М., 2002. С. 24-77.
  11. Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ. М., 2007.
  12. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М., 2004. С. 95-133, 178 – 212.
  13. Ученова В.В., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В., Петрушко М.В., Шомова С.А. Реклама: палитра жанров. М., 2004.
  14. Щепилова Г.Г., Щепилов К.В., Краснюк В.М. Введение в рекламоведение. М., 2002. С.77-107.

 

Самостоятельная работа студентов

Программа самостоятельной работы студентов

 

Тема Виды СРС Формы контроля СРС Объём часов
Российская протореклама и ее разновидности. Ведущие жанры отечественной рекламы – от устных традиций и лубка к печатной рекламе. Новые виды и качества рекламы в России конца 19 - начала 20 века. Советская реклама и ее особенности. Современная реклама в России. Конспект: 1. Головлева Е.Л. Основы рекламы. - М., 2005. – С. 115-156, 220-283. 2. Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э. История российской рекламы (1991– 2000). – М., 2002. 3. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – М., 1999. 4. Ученова В.В. История отечественной рекламы (1917–1990). – М., 2004. Проверка конспектов  
Классификации рекламы Заполнить таблицу (См. приложение) Проверка конспектов  
Отделы рекламы в СМИ: структура и организация работы Конспект: 1.Щепилов Г.Г., Щепилов Г.В., Краснюк В.М. Введение в рекламоведение. М., 2002. – С.107-143. Проверка конспектов  
ПР-службы (отделы ПР в организации и ПР-агентства): структура и организация работы. Конспект: 1.Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – М., 2005. – С. 216 – 224. Проверка конспектов  
Взаимодействие Паблик Рилейшнз и СМИ Конспект: 1.Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. – М., 2006. – С.109 – 209. 2. Старикова Ю.А. Паблик Рилейшнз (PR). – М., 2006. – С.32 – 44. Проверка конспектов  
Правовое и этическое регулирование рекламной и ПР-деятельности в России Конспект: 1.Закон «О рекламе» (1995) 2. Закон «О СМИ» (1991) 3. Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (1994) Проверка конспектов  

 

Формы и методика текущего, промежуточного и итогового контроля

Зачет можно получить одним из двух способов:

1 ) (для непосещавших лекции и практические занятия): подготовиться ксобеседованию по курсу + предоставить выполненную программу самостоятельной работы + выполнить одно из творческих заданий (а) создать рекламный материал о филологическом факультете УлГПУ с целью профориентации и распространить его на целевую аудиторию (выпускники средних школ) или представить в СМИ; б) сделать подборку удачной и неудачной рекламы (8-10 примеров) с комментарием-анализом).

Перечень вопросов ко всему курсу

1. Реклама: сущность понятия, основные функции.

2. Зарождение и основные этапы развития рекламы как сферы деятельности и науки.

3. Классификации рекламы.

4. Специфика и основные характеристики рекламы в прессе.

5. Специфика и основные характеристики радиорекламы.

6. Специфика и основные характеристики телевизионной рекламы.

7. Специфика и основные характеристики Интернет-рекламы.

8. Основные участники и этапы процесса рекламной деятельности, их характеристика.

9. Психологические аспекты рекламной деятельности.

10. Особенности и структура рекламного обращения и методика его составления.

11. Рекламные службы (отделы рекламы в СМИ и рекламные агентства): структура и организация работы.

12. Паблик Рилейшнз: сущность понятия, основные функции.

13. Становление Паблик Рилейшнз как сферы деятельности и науки.

14. Виды Паблик Рилейшнз и их краткая характеристика.

15. Основные методы и формы Паблик Рилейшнз и их краткая характеристика.

16. Взаимодействие Паблик Рилейшнз со СМИ.

17. Основные виды ПР-материалов для прессы.

18. ПР-службы (отделы ПР в организациях и ПР-агентства): структура и организация работы.

19. Правовое и этическое регулирование рекламной и ПР-деятельности в России

20. Журналистика, реклама и ПР: сущностная и технологическая взаимосвязь и

особенности.

2) (для посещавших лекции и практические занятия): представить оформленные тетради (лекционную, для практических занятий и для самостоятельных работ).

 


КЛАССИФИКАЦИИ РЕКЛАМЫ

Критерий классификации Разновидность рекламы Определения, примечания
1. Цели информативная  
напоминающая  
увещательная  
сравнительная  
опровергающая  
упреждающая  
трансформирующая  
2. Предмет товарная  
имиджевая  
3. Открытость понимания прямая  
косвенная (скрытая)  
4. Качество выполнения основных функций добросовестная  
недобросовестная  
5. Каналы (средства) распространения газетно-журнальная  
печатная  
телевизионная  
по радио  
в кино и кинотеатрах  
наружная и транзитная  
сувенирная  
прямая почтовая  
выставочно-ярмарочная  
компьютеризированная (в т.ч. в Интернете)  
6. Стратегия направленная на формирование спроса  
направленная на стимулирование сбыта  
7. Характер воздействия на потребительскую мотивацию рациональная  
эмоциональная  
8. Тип заказчика от имени производителя  
от имени посредников  
от имени частных лиц  
от имени правительств, общественных институтов и групп  
9. Тип целевой аудитории направленная на сферу бизнеса  
направленная на индивидуального потребителя  
10. Сегмент рынка селективная  
массовая  
11. Способ воздействия на потребителя визуальная  
слуховая  
обонятельная  
комбинированная  
событийная  
12. География охвата локальная  
региональная  
национальная  
международная  
глобальная  
13. Характер воздействия на потребителя агрессивная  
мягкая  
нейтральная  
провокационная  
14. Доходность коммерческая  
некоммерческая  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: