Технология монтажа винтового конвейера.




 

Винтовые конвейеры используют для перемещения в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях сыпучих, мелкокусковых и пластичных материалов (цемента, песка, раствора и др.) на расстояние до 60м.

Винтовой конвейер состоит из желоба, внутри которого расположен вращающийся винт. В процессе вращения винта материал перемещается вдоль него.

Положительные свойства винтового конвейера заключаются в его компактности и герметичности желоба, а также в возможности транспортировать мокрые и тестообразные материалы. К недостаткам этого типа транспортирующих машин следует отнести ускоренный износ поверхности винта и желоба, а также повышенный расход энергии по сравнению с другими типами конвейеров.

Винтовые конвейеры классифицируют по следующим основным признакам: по числу спиралей (с одноходовым и многоходовым винтом); по конструкции винта (сплошной, ленточный, фасонный и др.).

К машинам этого типа относится конвейер Т-49 (рис.1 и табл.1), который состоит из желоба полукруглой формы, внутри которого расположен приводной вал с укрепленным на нем сплошным транспортирующим винтом. Вал с винтом вращается в подшипниках. Материал загружают в загрузочную воронку, а разгружают через разгрузочный люк. Воронка и люк снабжены задвижками.

Желоб конвейера изготовлен из листовой стали отдельными, соединенными между собой звеньями. Вал трубчатый длиной 4000мм. Во избежание прогиба валов подшипники устанавливают через каждые 2,5-3м. подшипники крепят к боковым стенкам желоба со стороны, противоположной направлению перемещения материала.

Вращение валу передается от электродвигателя через зубчатую передачу.

В процессе вращения вала происходит перемещение транспортируемого материала в направлении разгрузочного лотка.

Направление движения груза в трубе-жёлобе зависит от направления спирали (правой или левой) и направления вращения вала.

В различных конструкциях применяют различные виды лопастей: сплошные, ленточные и фасонные. Выбор конструкций лопастей определяется видом транспортируемого материала. Сплошные лопасти используют для транспортирования легкосыпучих грузов (цемента, мела, гипса); ленточные – мелкокусковых грузов (гравия, песчаника, известняка); фасонные – тестообразных материалов (глины, бетонных и растворных смесей).

Другим примером винтового конвейера может служить конвейер Т-49А.

Табл.1. Техническая характеристика винтового конвейера Т-49.

 

Техническая характеристика винтового конвейера Т-49
Размер винта, мм  
диаметр  
шаг  
Число оборотов в минуту  
Наибольшая длина конвейера, м  
Размеры желоба, мм  
ширина  
высота  
длина звеньев  
Длина звена вала, мм  
Производительность, м3  
Мощность электродвигателя, кВт 2,7
Вес при наибольшей длине, кг  

 

Установка и монтаж винтовых конвейеров. В зависимости от длины винтовые конвейеры поступают на место эксплуатации в собранном или разобранном виде.

Смонтированные конвейеры устанавливают на фундаменте. Установку сопровождают тщательной выверкой по уровню.

Прежде чем приступить к монтажу конвейера, поступившего в разобранном виде, необходимо тщательно проверить техническое состояние привода, желоба, цапф и вкладышей подвесных подшипников.

При проверке следует убедиться в том, что нет вмятин в желобе, искривления винта, обратить внимание на степень подгонки пришабренных поверхностей и вкладышей.

Выявленные дефекты должны быть ликвидированы до монтажных работ. Одновременно необходимо проверить состояние фундамента.

После проверки состояния узлов машины и фундамента необходимо натянуть главную струну – ориентир и уточнить вертикальные отметки опор машины.

Целесообразно начинать монтаж машины с установки приводной секции. Закрепив приводную секцию, монтируют желоба. В том случае, если желоб состоит из отдельных секций, их необходимо состыковать, проверить по ориентиру в горизонтальной плоскости и по уровню в вертикальной плоскости.

Выполняя эту работу, надо следить за тем, чтобы в желобе не было искривлений и ступеней на стыках его отдельных секций.

Для того чтобы избежать просыпания и пыления транспортируемого материала, в стыках желоба необходимо поставить прокладки из картона или асбеста.

После установки и выверки желоба следует перейти к монтажу подвесных подшипников и секций винта. Приступая к этой работе, следует иметь в виду, что взаимное положение винта и желоба определяется точностью расположения и крепления подвесных подшипников.

Подвесные подшипники выверяют, устанавливая прокладки. При выверке необходимо, чтобы оси винта и оси желоба конвейера совпадали.

После окончания выверки вала подвесные подшипники окончательно закрепляют, вал конвейера проворачивают вручную и выявляют все места задевания спирали за кожух.

Выявленные дефекты устраняют, после чего конвейер обкатывают на холостом ходу в течение 1-2ч. В процессе холостой обкатки проверяют температуру нагрева подшипников.

В заключение монтажа отверстия в трубе-желобе закрывают крышками и устанавливают приемный патрубок.

Смонтированный полностью конвейер обкатывают под нагрузкой. При этом конвейер периодически останавливают и проверяют состояние крепления и степень нагрева подшипников.

Эксплуатация винтовых конвейеров. Перед эксплуатацией любой машины непрерывного транспорта, в том числе и винтового конвейера, необходимо выполнить пробный пуск вхолостую, под нагрузкой и регулирование машины.

Обкатыванию машины предшествует опробование вручную, талью или лебедкой за шкив отдельных узлов, при котором не должно быть заедания, рывков и толчков.

Прежде чем приступить к пуску конвейера, необходимо проверить, открыты ли разгрузочные задвижки и подготовлен ли к приему материала следующий за конвейером агрегат.

Включать конвейер целесообразно при пустом желобе, так как наличие материала при пуске значительно повышает величину крутящего момента и дополнительно нагружает рабочие органы машины.

После пуска медленно открывают задвижку загрузочной воронки с тем, чтобы постепенно увеличивать количество поступающего материала.

Питание конвейера должно быть равномерным; подача в него материала в количестве, превышающем пропускную способность, не допускается, так как это может привести к опрессовыванию транспортируемого материала в желобе.

В процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за состоянием подвесных подшипников конвейера. Шейки вала, превращающиеся в подвесных подшипниках, относятся к наиболее изнашиваемым деталям.

Перегрев подвесных подшипников, который приводит к ускоренному их износу, может произойти в результате смещения осей подшипников относительно оси конвейера; недостаточной или нерегулярной подачи смазки; попадания частиц транспортируемого материала в подвесные подшипники.

Таким образом, в первую очередь необходимо следить за тем, чтобы подшипники обладали достаточной жесткостью, были надежно закреплены и не вибрировали во время работы.

В процессе работы отдельные куски транспортируемого материала застревают из-за недостаточного зазора между винтом и желобом. Величину зазора можно изменять, регулируя положение подшипника прокладками.

При транспортировании горячих материалов и материалов повышенной влажности из конвейера необходимо удалять пары. Конденсация паров приводит к образованию сцементированного слоя материала на стенках желоба, винтах и вследствие этого к падению производительности и снижению коэффициента полезного действия конвейера.

Необходимо систематически проверять состояние уплотнений и принимать меры к герметизации соединений.

Транспортирование материалов, обладающих свойством спрессовываться и цементироваться, требует более тщательного наблюдения за конвейером. Из затворов шиберов следует систематически вычищать набивающиеся в пазы пылевидные материалы.

В процессе эксплуатации винтовых конвейеров необходимо соблюдать правила техники безопасности. Наряду с общими правилами, характерными для всех машин, следует знать, что категорически запрещается снимать крышку конвейера во время его работы. Основные неисправности винтовых конвейеров, причины и способы устранения приведены в таблице 2.

Табл.2. Неисправности винтовых конвейеров и способы их устранения.

 

Неисправности. Причины неисправностей. Способы устранения.
Шнек задевает ха кожух. Изгиб вала. Проверить состояние вала и устранить изгиб.
Вал не вращается. Неисправны подшипники. Заменить подшипники.
Торможение вала материалом. Очистить кожух.
Повышенный нагрев подшипников. Недостаточное количество смазки. Пополнить смазку.
Износ подшипников. Заменить подшипники.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: