Сюжетно-ролевая игра “Цирк”.




Игра “Ежики”.

Все слова здесь сопровождаются близкими по смыслу движениями:

Ведущий:

Два притопа, два прихлопа,

Ежики, ежики!

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте,

Зайчики, зайчики!

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

(по очереди) “Девочки!”, “Мальчики!”.

Затем по знаку ведущего кричат сначала все девочки хором: “Девочки!”, а потом все мальчики: “Мальчики!”. Таким образом выясняют, кого собралось больше - мальчиков или девочек.

 

Игра “Петьки-Васьки” (играется по принципу “Ежиков”).

 

 

Ведущий:

На солнечной поляночке

Стоит высокий дом,

А в доме том высоком

Живет веселый гном.

Гном, как тебя зовут?

Дети 1 отряда (хором):

Петька!

У меня рубашка в клетку.

Я пришел к вам, детки,

Чтобы съесть конфетку.

Ведущий:

На солнечной поляночке...

...Гном, как тебя зовут?

Дети 2 отряда (хором):

Васька!

У меня штаны в горошек.

Я пришел из сказки,

Потому что я хороший.

Ведущий повторяет припев с вопросом. Оба отряда вместе кричат свои новые имена со словами.

Игра “Зарница”.

 

- “Тыр-тыр”, - пулемет, (держать обеими руками ручки “пулемета”)

- Выше, выше - самолет. (рука движется снизу вверх наискосок)

- “Бац!” - артиллерия, (хлопок).

- Мчится кавалерия. (одна рука машет воображаемой шашкой над головой). - Ура!

Смысл игры в том, чтобы сопровождая слова определенными движениями, с каждым разом ускорять темп и стараться успевать и говорить, и показывать правильно движения.

 

А с помощью этой кричалки можно плавно перейти к исполнению любой песни организационного периода. Каждую фразу, произнесенную ведущим, ребята повторяют хором.

 

Ведущий:

- О, але!

- Олес бамбалас!

- О сава саваимба!

- О кикилис бамба,

- О, я бананы ем!

- О, апельсины ем!

- О, пионеров ем!

-Настроенье каково?

Дети:

- Во!!! (показывают жест “замечательно” движением большого пальца)

Ведущий:

- Все такого мнения?

Дети:

- Все без исключения!

Ведущий:

- Может, сядем, отдохнем?

Дети:

- Лучше песенку споем!

 

Игра “Джон Браун Бой”.

 

Ведущий:

Джон Браун Бой намазал лыжи один раз (повторяется 3 раза)

И поехал на Кавказ.

Во фразе, которая повторяется 3 раза, последнее слово заменяется хлопком. В следующем исполнении - предпоследнее и т.д. В результате первую фразу зал старается ритмично прохлопать, а вторую поет. Игра способствует развитию чувства ритма.

 

Игра “Летит по небу шар”.

Ведущий:

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаем мы: до неба шар

Никак не долетит.

Сначала слово “летит” заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово “небо” заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове “шар” обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово “знаем” заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове “мы” - обе руки прижать к груди, при слове “никак” - отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово.

Хором здесь повторяются лишь “по”, “но”, “до”. Можно предложить ускорить темп игры.

Игра “Молекулы”.

 

В начале игры ведущий доступно объясняет ребятам значение слова “молекула”. Например, что это особое химическое соединение из различных элементов, способное распадаться и вновь восстанавливаться, притягивать или отталкивать другие молекулы.

Каждый участник игры - это одна молекула. Сигнальная фраза “Молекулы движутся” означает, что все участники движутся хаотично и по одному. Как только ведущий громко называет количество молекул в соединении, все участники стараются моментально перестроиться. Количество молекул не подлежит ограничениям - молекула “один”, “два”, “три”, молекула “девочки”, “Он и Она”, молекула - “кубрик”, “отряд”, “друзья” и т.д.

 

Игра “Лавата”.

 

Участники игры становятся в хоровод и поют:

“Дружно танцуем мы!

Тра-та-та, тра-та-та!

Танец веселый наш -

Это лавата”

Ребята останавливаются, а ведущий в центре круга говорит: “Мои руки хороши, а у соседа...” Все берутся за названную часть тела своего соседа справа и идут дальше по кругу, исполняя припев. Ведущий может называть, что угодно - нос, ухо, коленки, пятки, щеки, плечи...

 

Игра “Вперед четыре шага...”

 

Участники становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя названным движениям:

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Глазками помигали,

А теперь попрыгали (вокруг себя)

С каждым повтором темп ускоряется.

 

 

Игра “Оркестр”.

 

Участники игры разбиваются на группы, в зависимости от того, сколько инструментов вы собираетесь включить в свой оркестр. Но основными считаются: гитара, цимбалы, пианино, барабан.

Дирижер поет:

“Зе шафе, оф музыканто

О контрас спэрос, спэрос...” (указывает на какую-нибудь группу, например, “гитару”).

Группа:

“Гита, гита, гитара!” (2 раза, показывая исполнение на гитаре).

Когда каждая группа исполнит свою партию, дирижер в последний раз поет:

“Зе шафе, оф музыканто

О контрас спэрос оркестро!”

После этих слов группы начинают все вместе исполнять свои партии, получается замечательный “оркестр”!

Игра “Грузинский хор”. (по принципу игры “Оркестр”).

 

1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа...

2-я группа: Дзюмбо квелико митолико микадзе...

2-я группа: Пи-пи плясипупа...

4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе...

Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только 1-я фраза прозвучала один-два раза, в хор вступает 2-я партия. Затем присоединяются друг за другом 3-я и 4-я партии.

 

* * *

 

Во время VI смены 1997 года гостевания носили название “Встречи на рейде”, предполагалось активное использование морской темы, терминологии в различных игровых и шуточных вариантах программы. К тому же сама форма встречи экипажей 2-х кораблей предусматривала массу неожиданностей и сюрпризов.

Но во время рейда любого судна случается всякое: и “морская болезнь” у половины экипажа, и внезапный штиль, когда ветер категорически отказывается дуть в паруса и только лениво шевелит их обвисшие полотнища. А большинству пассажиров с корабля неожиданно может прийти мысль о том, что морская стихия совсем не для них, и что зря они вообще согласились путешествовать. Чтобы разогнать бездеятельную скуку и привести команду в бодрое расположение духа, предложите им устроить “Цирк” прямо на “палубе корабля”.

 

Сюжетно-ролевая игра “Цирк”.

 

Отряды, пришедшие на гостевание, рассаживаются кругом, образуя амфитеатр с ареной в центре. Представление начинается с праздничной увертюры, исполненной шумовым оркестром под управлением дирижера. (Ребята-музыканты и дирижер выбираются ведущим, либо на входе у кассира все желающие могут взять жетончики с этими ролями). Затем на арену цирка выходит “директор” цирка со шляпой в руке. Он пускает шляпу по кругу для того, чтобы каждый ребенок взял из нее для себя какую-нибудь роль, а сам в это время произносит торжественную и шутливую приветственную речь.

После того, как все роли распределены, директор цирка объявляет номера программы и устраивает парад-алле для всех участников в сопровождении шумового оркестра.

Затем представление начинается. (Для подготовки можно дать ребятам 5-10 минут.) Директор цирка по очереди приглашает на арену:

- Эквилибристов,

- дрессировщиков со зверями (хищники, собачки, пингвины, павлины и т.д.),

- наездников на лошадях,

- клоунов,

- акробатов,

- силачей,

- шоу-балет,

- фигуристов на роликах,

- участников водной феерии и т.д.

Необходимо для проведения:

1. Заранее приготовить реквизит, необходимый для исполнения этих номеров!

2. У каждого ребенка должна быть роль!

3. После каждого номера директор цирка обязательно называет имена исполнителей.

 

Если же вам по душе менее шумные, традиционные или семейные праздники, то с неменьшим успехом может состояться гостевание в форме именин или Дня Рождения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: