1скомор. Посмотрите с огорода
Заготовила природа
Массу вкусных овощей
Для супов и для борщей.
2скомор. Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам,
Реклам не простых – витаминных овощных!
1скомор. В саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут,
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут!
2скомор. Для всегочестного люда
Реклама есть к любому блюду,
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно!(Выходят дети в костюмах овощей).
Ребенок Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко,
А хвалить меня зачем.
Я и так известна всем!
Ребенок Надо свеклу для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай
Лучше свеклы нету!
Ребенок. Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
Будешь ты здоров, дружок!
Ребенок. Самый вкусный и приятный
Наш любимый сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.
Ребенок. Я – приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям
Угадали – я ваш друг!
Я простой зеленый лук.
Ребенок. Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей
Для здоровья и для силы
Ешьте больше ВСЕ: Овощей!
2 скоморох. Фрукты тоже всем нужны
Ешьте дети от души!
(Выходят на середину зала скоморохи, в руках держат ложки).
1скоморох. Кому держать ложки?
Годятся, чтоб кашу есть из плошки.
2скоморох. А так же петь, плясать
Да гармонике подыгрывать
Потешают, веселят,
Скучать не велят!
1скоморох. А ну ребята, а ну девчата!
Выходи рядком. Да плясать начнем!
Танец с ложками (общий)
1скомор. А теперь по доброй, русской
Традиции, после веселого гуляния, начинаются осенние состязания
(Под музыку «Ах, вы, сени» дети идут за скоморохами в спортивный зал.)
2 скоморох. На землю сад наряд свой сбросил,
|
Идут дожди, настала…
Дети: Осень!
1 скоморох: 1, 2, 3, 4, всех ребят зову играть.
1, 2, 3, 4, 5, будем игры начинать.
Игра «Лиса и утки»
Описание: Лиса, прячется за «кочку» - в обруче, лежащему на краю зала. Остальные дети – «утки» - свободно размещаются по залу.
По сигналу: «Утки к югу летят, приземлиться не спешат»
Дети «утки» - бегают в разных направлениях, имитируя полет птиц. По сигналу: «Уткам нужно приземлиться, чтоб немного подкрепиться». «Утки» приземляются в приседе, ищут корм. По сигналу: «Лиса» дети «утки» прячутся в свои гнезда. К кому лиса прикоснулась, выходят из игры.
2. скоморох: Щедрая красавица,
Осень к нам пришла.
И даров чудесных,
Много принесла.
Чтобы игры продолжать,
Загадки нужно отгадать.
Загадка: И пригожа, и красна, разрумянилась со сна.
Эту ягоду найдете, на большом лесном болоте (клюква)
Игра «За клюквой на болото»
Описание: Две команды, в обручах рассыпаны красные мячики. Чья команда быстрей перенесет свою клюкву, получает победу.
1. скоморох: Ну, какая же ярмарка, без богатырских состязаний.
Ну – ка молодцы выходите,
Свою силу покажите!
Хоровод -игра «У душки Трифона» (Звучат фанфары)
Скоморохи: Осень в гости приходила,
Угощенья приносила.
Чтоб здоровыми были,
В детском саду детвора!
(Угощают детей фруктами)
Приложение №3
Игра «Яблонька» № 1
Музыка и слова Г. Гусевой
Цель: Приобщение детей к народным традициям осеннего цикла. Заучивание считалки, знакомство с русской народной мелодией «Яблонька»
Считалка:
Яблочко катится
Вокруг огорода
Кто его схватит
|
Тот воевода.
Игра:
1. | Как в садочке Желтые листочки. Да, да, да-да-да, Желтые листочки. | идут по кругу стоя, хлопают |
2. | Осень наступила, Все позолотила. Да, да, да-да-да, Всё позолотила. | идут по кругу (или вращают кистями рук) стоя, хлопают в середину выходит яблоня, |
3. | Яблонька в саду стоит, Дарит яблоки свои. Да, да, да-да-да, Дарит яблоки свои. | «машет ветками», дети показывают на нее дети хлопают |
4. | Подошел к ней зайка: «Яблочко мне дай-ка. Да, да, да-да-да, Яблочко мне дай-ка!» | выскакивает зайка зайка «просит», остальные хлопают |
5. | Подошла к ней кошка: «Дай-ка мне немножко. Да, да, да-да-да, Дай-ка мне немножко!"» | выскакивает кошка «просит» дети хлопают |
6. | Подошел и Петушок: «Дай мне яблочко, дружок! Да, да, да-да-да, Дай-ка яблочко, дружок!» | выходит петушок петушок «хлопает крыльями», кружась на месте. Дети хлопают |
7. | Детки подходили, Яблочки просили. Да, да, да-да-да, Яблочки просили. | сужают круг хлопают, расширяя круг |
Игра «Пирог» № 2
Музыка и слова Е. Филиппенко
Цель: Приобщение детей к празднованию сбора урожая, умение подыгрывать на деревянных ложках
Потешка: Хлебом солью всех встречаем
Самовар на стол несем
Мы за чаем не скучаем
Поговорим о том, о сем.
Игра: Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка).
Все дружно начинают расхваливать «пирог»:
Вот он, какой высоконький,
Вот он, какой мяконький,
Вот он, какой широконький.
Режь его да ешь!
После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.
|