Знакомство с особенностями работы кафедры где проходила практика.




ОТЧЕТ О НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

СФУ

 

Педагогическая практика

 

 

Руководитель от университета ________ __________

подпись, дата инициалы, фамилия

Руководитель от предприятия ________ __________

подпись, дата инициалы, фамилия

Студент _________________ ________ __________

номер группы, зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия

 

Красноярск 2019

Содержание

Введение. 3

1. Знакомство с особенностями работы кафедры где проходила практика. 5

2. Подготовка и участие в процессе принятия зачета. 8

Заключение. 9

Список литературы.. 9

 


 

Введение

 

В настоящее время преобладает много новых типов высших учебных заведений. Однако преобразования коснулись лишь той части педагогического процесса, которая включает в себя изменение технологии педагогического взаимодействия.

Переход к новой педагогике означает обновление всех сторон учебно-воспитательного процесса - его содержания, форм, методов, а что самое сложное - образа их мыслей, интересов и установок, их отношений друг к другу.

Следовательно, объём знаний, необходимых современному специалисту, возрастает, но срок обучения в ВУЗе ограничен несколькими годами. Отсюда следует, что повышать свою квалификацию, обновлять свои знания любому специалисту придётся всю жизнь. В студенческие годы он обязан освоить с азов методику самообразования, научится критически мыслить и находить новые способы решения профессиональных задач.

Без научного подхода к решению вопроса о направленности, содержании и методике воспитания и обучения студентов ВУЗов невозможно обеспечить эффективность подготовки специалистов.

В настоящее время учебный процесс в ВУЗах стал более сложным по своим задачам, интенсивности и содержанию. Он требует глубокого практического осмысления преподавателями закономерностей учебной деятельности, принципов и методов обучения и воспитания, формирования личности.

Всё более очевидным становится, что без использования практических педагогических знаний нельзя выработать всестороннюю подготовленность студентов к успешной профессиональной деятельности, обеспечить высокий педагогический уровень их обучения и воспитания, единства теоретической и практической подготовки с учётом профиля ВУЗа и специализации выпускников.

Подготовка будущего магистра осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы в магистратуре университета, и важное место в этом занимает педагогическая практика. Она способствует воспитанию профессиональных интересов магистрантов, формированию личности будущего магистра, помогает получить первый опыт самостоятельной преподавательской работы, проверить на деле свои знания и способности, укрепить интерес к будущей профессии.

Педагогическая практика имеет целью создание условий, позволяющих магистрантам приобрести практические навыки самостоятельной педагогической деятельности, овладеть основами педагогического мастерства.

Требования к профессиональной подготовленности студента определяют следующие задачи практики:

- практическое ознакомление студентов с авторской методикой преподавания конкретного курса, обязательно входящего в базисный учебный план вуза;

- изучение учебно-методической литературы, лабораторного и программного обеспечения по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

- разработка дополнительных методических и тестовых материалов для студентов в помощь преподавателю при ведении лекционных и семинарских занятий по курсу;

- получение представления о современных образовательных информационных технологиях;

- формирование и решение задач, возникающих в ходе педагогической деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний;

- проведение педагогической работы с привлечением современных технологий;

- проведение анализа результатов работы;

разработка научно-методических материалов по темам учебных дисциплин.

Знакомство с особенностями работы кафедры где проходила практика.

 

В своей деятельности Сибирский федеральный университет (СФУ) сочетает фундаментальные традиции российского академического образования и последние достижения в области новых образовательных технологий. Благодаря этому наши студенты получают все преимущества современного образования:

- качество. За плечами СФУ стоит большой опыт образовательной деятельности, за последние 14 лет выпустились десятки тысяч высокопрофессиональных специалистов, обученных компетентными и талантливыми преподавателями.

- доступность. В СФУ каждый может найти подходящую форму обучения в соответствии со своим возрастом, местом проживания, уровнем доходов, состоянием здоровья, степенью занятости и прочими личными обстоятельствами.

- непрерывность. Сибирский федеральный университет предоставляет неограниченные возможности для развития: высшее образование, продолжение обучения в магистратуре, второе высшее образование, постоянное повышение профессиональной квалификации.

- технологичность. Использование последних достижений в области образовательных технологий делает учебный процесс более эффективным и удобным, а также минимизирует сопутствующие затраты средств и времени.

- актуальность. Преподаватели СФУ — эксперты в своей области, разрабатывающие и использующие самые передовые технологии и методики обучения, имеющие опыт работы по преподаваемой специальности. Наши выпускники получают актуальные знания, которые они могут сразу же успешно применять на практике.

Экономическое возрождение России немыслимо без стабильного и эффективного функционирования энергетической отрасли. Стремительный переход к рыночной экономике, замена морально и физически устаревшего оборудования и назревшая модернизация электроэнергетических объектов принципиально изменили условия развития и функционирования энергетики, требуя определенного пересмотра научных подходов.

Кафедра теплотехники и гидрогазодинамики. Заведующий кафедрой подчиняется декану факультета и проректорам в пределах их компетенции.

Структура кафедры определяется штатным расписанием, которое утверждается ректором в установленном порядке. В рамках штатного расписания кафедры подбор кандидатур, их представление, при необходимости, на избрание по конкурсу, представление сотрудников на увольнение осуществляет заведующий кафедрой.

В пределах своей компетенции заведующий кафедрой издает распоряжения, обязательные для выполнения всеми сотрудниками кафедры.

В настоящее время кафедра обеспечивает подготовку специалистов по всей технологической цепочке: от производства электрической и тепловой энергии до ее потребления.

Целью деятельности кафедры теплотехники и гидрогазодинамики является осуществление учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, реализация программ высшего профессионального образования по направлениям подготовки и специальностям, подготовка высококвалифицированных специалистов, отвечающая требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, подготовка научно-педагогических кадров и повышение их квалификации в соответствии с запросами потребителей научно-образовательных услуг и требованиями государственной аккредитации для образовательных учреждений высшего профессионального образования Российской Федерации.

Главной задачей кафедры теплотехники и гидрогазодинамики является организация и осуществление на качественном уровне учебно-воспитательной работы по подготовке специалистов высокой профессиональной квалификации, обладающих глубокими теоретическими и прикладными знаниями и компетенциями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; воспитательной работы среди студентов, преподавателей, сотрудников; научных исследований по профилю кафедры; подготовка и переподготовка научно-педагогических кадров и повышение их квалификации.

Основными задачами кафедры как структурного подразделения энергетического факультета являются:

- организация и осуществление учебно-воспитательного процесса и его методическое обеспечение по дисциплинам кафедры.

- удовлетворение потребности личности, общества и государства в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии квалифицированных специалистов через систему подготовки для работы в определенной области профессиональной деятельности и в научно-педагогических кадрах высшей квалификации.

- организация и проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований и иных научных работ по профилю кафедры и проблемам системы многоуровневого профессионального образования.

- обеспечение преподавания дисциплин и курсов, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами и учебными планами подготовки, факультативных дисциплин и курсов по профилю кафедры, а также включенных в программы и учебные планы послевузовского и дополнительного образования; внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий.

- организация и реализация научных исследований сотрудниками кафедры в инициативном порядке, а также в соответствии с грантовой поддержкой, бюджетными и внебюджетными договорами.

- привлечение на факультет для обеспечения учебно-научной деятельности дополнительных финансовых и материальных средств за счет оказания образовательных услуг, выполнения хозяйственных научно-исследовательских и опытно-конструкторских договоров, инновационных проектов (грантов) и программ на фундаментальные исследования.

Наука - одно из приоритетных направлений деятельности кафедры. Преподаватели ведут научную и учебно-методическую работу, повышают квалификацию, проходят стажировки, принимают участие в международных научных конференциях. Каждый сотрудник кафедры имеет актуальные научные и научно-методические публикации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: