ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.





Объединение осуществляет свою деятельность следующими программами:
«Страна Знаний»
Забота о том, чтобы все члены детско-юношеского объединения развивали свои способности в предметных кружках, клубах по интересам. Ведь самой главной задачей школьника является – учеба.


Цель: активизировать у учащихся мотивацию к учению


Задачи: выявлять лучших учащихся, оказывать помощь в учебе, проводить игры, викторины, конкурсы для развития интереса к учебе.
Дела, которые мы проводим: рейд «Отличник», викторины, мероприятия предметных недель, выпуск «Молний», посвященных историческим датам и т.д.


«Милосердие»
Участие детей и подростков в общественно-значимой деятельности. Оказание помощи детям-сиротам, престарелым, одиноким людям, ветеранам войны и труда.
Цель: воспитывать у детей чувства милосердия, доброжелательности, сострадания.

Задачи:

-воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности;

-возрождение лучших отечественных традиций благотворительности;

- развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войны, детям- сиротам и детям- инвалидам;

-сосредоточение главного акцента на деятельности не в стенах школы.
Дела, которые мы традиционно проводим: акция «Твой сосед ветеран», акция «Птичья столовая», операция «Игрушка», акция «Посылка солдату» и т.д.


«Мир прекрасного»
Важными характеристиками действительно современного культурного образования человека являются наличие у него развитого эстетического мироощущения, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонкому эмоциональному отношению.
Цель: создание условий для нравственного, культурно-художественного воспитания детей.
Задачи: воспитание духовно-нравственной личности ребенка на основе познания искусства, литературы, этики.
Дела, которые мы традиционно проводим: фестиваль детского творчества, выставка декоративно-прикладного творчества, выставкаи рисунков, открыток, газет, конкурс патриотической песни и др.


«Зеленый мир» (экология)
Цель:
реализация естественных потребностей детей и подростков в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической направленности и формирование экологического сознания подрастающего поколения.
Задачи:
-создание условий для удовлетворения интересов детей, развития личности, раскрытия её творческого потенциала, стимулирования самопознания и самовоспитания членов детского объединения;
- воспитание эстетического отношения к миру, чувства любви к природе, роль которой в развитии личностных качеств выражается в воспитании доброты, предостерегающей от бессмысленного зла и хищнического отношения к природе;
-формирование экологической культуры, ответственности за состояние окружающей среды, предполагающие заботу о её состоянии, рациональное использование природы в сочетании с любовью к каждому её проявлению, осознание экологической опасности, угрожающей здоровью людей в результате загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, и формирование умения правильно оценивать свои действия в быту и на производстве с точки зрения нанесения минимального ущерба окружающей среде;
-воспитание эстетического отношения к труду как к источнику радости и творчества людей, стремления к активной природоохранной деятельности, практическому решению экологических проблем родного края;
Дела, которые мы традиционно проводим: трудовые десанты, операция «Листопад», уход за школьными клумбами и зеленым насаждением, конкурс «Самый зеленый класс», акция «Первоцвет», выпуск агитационных листков, конкурс газет и т.д.


«В здоровом теле здоровый дух!» (спорт)
Природа распределила свои дары среди людей крайне неравномерно. Одного наделила уникальным слухом, другого - обостренным чувством прекрасного, третьему досталось безупречное телосложение. Духовное и физическое здоровье необходимо всем. Его надо поддерживать, сохранять, укреплять. Необходимо стремиться к здоровому образу жизни, не курить, не злоупотреблять наркотиками. Ведь твое здоровье - это одновременно и благополучие окружающих тебя людей.
Члены объединения говорят: "Нет - наркотикам и курению!". Эта беда захватывает все больше и больше подростков и детей. Для многих уже с 1-го класса не секрет, как раскурить сигарету, многие уже испытывали действие наркотиков на своем организме. Задумайся: ведь ты губишь не только свое здоровье, но и здоровье окружающих, а самое главное - здоровье своих будущих детей. Почему ты не думаешь о "пассивных" курильщиках и наркоманах, которые стали ими по твоей вине? Скажи вместе с нами: "Нет - сигаретам! Нет – наркотикам и алкоголю! Да - здоровью!".


Цель: содействовать утверждению в жизни идей добра и красоты духовного и физического здоровья детей.
Задачи: развивать физические, художественные, творческие способности детей, содействовать полному раскрытию этих способностей в спорте, культурно-ориентированной деятельности.
Дела, которые мы проводим: "День здоровья", участие в школьных и районных спортивных соревнованиях, организация интересной жизнедеятельности в зимнем и летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием, акция "Я выбираю жизнь", военно-спортивная игра "Зарница", конкурс "Безопасное колесо", туристические походы и др.

«Мое Отечество»
Любить Родину - это значит любить себя, своих близких, свой народ, быть честным перед собой и перед окружающими тебя людьми.
Цель: гражданское и духовно-нравственное воспитание детей на основе объединения усилий школы и семьи.

Задачи:

-способствовать нравственному и духовному становлению детей и подростков;

- формировать социальный опыт детей;

-осуществлять взаимодействие с государственными и другими социальными институтам общества;

- организовывать работу по привлечению общественного внимания к проблемам пожилых людей и нуждающихся в помощи людей;

-осуществлять волонтерскую деятельность.

Дела, которые мы проводим: сбор материалов о выпускниках школы; оформление летописи истории школы; сбор материалов об участниках Великой Отечественной войны, оказание им шефской помощи; сбор материалов о селе и его истории, односельчанах; вахта памяти; праздник ДО и др.


«Делу - время »
Социально благополучный человек не просто хочет жить, а жить жизнью, наполненной глубоким смыслом. Труд и творчество - самые верные ориентиры в решении данной проблемы. Взаимосвязь труда и творчества - наиболее верный путь наполнения жизни человека достойным его жизненным смыслом, жизненным содержанием.
Основные педагогические постулаты нашей концепции трудового воспитания можно сформулировать так: "Человек должен работать. Каждому человеку, живущему в мире людей, нужно четко осознать, что труд есть жизненная необходимость. Труд - основная потребность человека. Работа нужна человеку для полноценной жизнедеятельности, нужна ему как воздух, пища, сон, общение. Потребность в труде, в свою очередь, связана с психологической потребностью в эмоционально насыщенной жизнедеятельности. Всякий труд нелегок. Он бывает изнурительно тяжел. Труд - это преодоление трудностей. Труд не может и не должен приносить одни только положительные эмоции. Вместе с тем, только свободный, творчески ориентированный труд является важнейшим источником человеческого счастья. Потому что он, как ничто другое, способен насыщать нашу жизнь самыми разными эмоциями".
Цель: создание оптимальных условий для трудового воспитания детей.
Задачи: воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, продуктам человеческого труда, развивать эстетическую направленность отношения учащихся к обслуживающему и производительному труду.
Дела, которые мы проводим: смотр-конкурс «Самый уютный класс», трудовые операции по озеленению школы, генеральные уборки; Мастерская Деда Мороза; операция «Листопад» и т.д.

 

«Шаг за шагом» (школа лидера)
В условиях гуманизации нашего общества на первый план закономерно выходит человек со всеми его устремлениями, желанием самореализоваться, ощутить себя полноценным гражданином своей страны. Для самоутверждения юной личности необходимо предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению.


Цель: развитие свободомыслящей личности, воспитание лидерских качеств.
Задачи:

-Развивать умения и навыки межличностного общения.
- Обучать распределению обязанностей и ролевым формам внутригруппового взаимодействия.
- Развивать организаторские умения.
- Развивать способности к деловому взаимодействию.
- Формировать умение устанавливать и поддерживать личные контакты
- Воспитывать способность оставаться независимым в группе, уважать мнения и учитывать интересы других членов коллектива.
- Развивать умение вести дискуссию, предупреждать возникновение и разрешать возникшие конфликты.
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Побуждать активность детей.

Дела, которые мы проводим: общий сбор,выборы президента детско-юношеского объединения, заседания советов, учеба школы актива по программе «Воспитать человека» и т.д.

 

Пути реализации программы.
Программа осуществляет свою деятельность через работу советов:
Патриотический совет
Совет дисциплины и порядка
Досуговый совет
Спортивный совет
Трудовой совет
Ученый совет
Совет вожатых
Оформительский совет

Оформительский совет – позволяет ребятам научиться основам журналистской деятельности: сбору информации, её оформлению и подаче в газете.

Формы работы:
• выпуск газет
• выпуск объявлений, открыток, листовок, молний
• выпуск устных журналов
• проведение конкурсов
• участие в общешкольных конкурсах в качестве жюри

Досуговый совет – объединяет ребят, которые заражают всех своей энергией, весельем и задором

Формы работы:
• проведение конкурсов «Алло, мы ищем таланты!», «Рыцарский турнир», «А ну-ка, девушки!», КВН и т.д.
• концерты ко «Дню учителя», «Дню матери», «8 Марта»
• экскурсии по родному краю
• праздники и утренники, КВНы «Здравствуй, осень!», «Новый год», «Масленица», «Прощай, Букварь!», «Последний звонок»
• неделя «Музей и дети» и др.

 

Спортивный совет – объединяет ребят, увлеченных спортом, способных организовать спортивную работу в объединении.

Формы работы:
• «Старты надежд»
• «Большая олимпиада»
• дни здоровья «Золотая осень», «День туриста»
• устный журнал «Здоров будешь – все добудешь!»
• игры, викторины, посвященные ЗОЖ и т.д.

Трудовой совет – объединяет ребят, которые сами много умеют и способны научить других.

Формы работы:
• выставки рисунков и творческих работ
• благотворительные ярмарки
• операция «Трудовой десант»
• субботники «Осторожно, листопад!», «А снег идет..» и т.д.
• рейд «Живи книга»
• операция «Зелёный патруль»

Совет вожатых – объединяет учеников-наставников, которые готовы в любой момент помочь младшим школьникам.

Формы работы:
• организация смотров художественной самодеятельности
• помощь в организации конкурсов, праздников, утренников
• проведение итоговых линеек
• участие в подготовке и проведении классных часов
• проведение «Школы актива» для учащихся младших классов
• оформление классных уголков

 

Ученый совет – объединяет учеников, которые помогают педагогическому коллективу воспитывать у ребят ответственное отношение к учению и развивать познавательные интересы школьников.

Формы работы:
• Операция «Отличник!»
• смотр знаний
• олимпиады
• предметные недели
• проведение классных часов
Патриотический совет – объединяет учащихся, которые интересуются историей родного края, оказывают помощь ветеранам ВОВ и собирают материал для школьного музея.

 

• Экскурсии в музей
• Операция «Твой сосед ветеран!»
• Сбор материала для музея
• Акция «Письмо солдату»
• Конкурсы боевых листков
• Вахта памяти

 

Совет дисциплины и порядка – объединяет ребят, которые контролируют порядок в школе, чистоту, которым не безразлично в какой школе они учатся.

Формы и методы работы:
• Операция «Соня»
• Трудовой десант
• Конкурс «Самый уютный класс»
• Выпуск «Молний» по результатам рейдов, операций
• Заседания советов по вопросам планирования и подведения итогов работы
• Защита прав и интересов членов детского объединения
• Создание законов, указов, регулирующих жизнь детского объединения
• Проведение «Дня самоуправления»
• Выступления на родительских собраниях, общем сборе, общешкольных линейках

Механизм реализации программы.
1. Привлечение общественных, государственных организаций для поддержки и помощи детям (членам д/о) как попечителей, спонсоров.
2. Участие в социальных программах, предлагаемых общественными институтами и структурами.
3. Сотрудничество с органами народного образования.
4. Создание условий для проведения развивающего, гуманного и познавательного досуга детей и подростков.
5. Организация летнего отдыха членов детского объединения.
6. Создание системы сотрудничества с детскими объединениями других школ города.
8. Разработка символики и атрибутов детско-юношеского объединения.

Этапы реализации программы.
1 этап Формирование программы, создание материальной, методической базы, кадров программы. Проведение опытной, экспериментальной работы.
2 этап Реализация основных принципов, идей программы в воспитательный процесс классных ученических коллективов как основа нравственного и эстетического развития личности учащихся.
3 этап Совершенствование форм и методов реализации программы через воспитательный процесс школы. Организация форм, методов диагностики и стимулирования уровня достижения общей культуры детей для дальнейшей реализации программы детского объединения.
4 этап Внедрение альтернативных и вариативных технологий в программу деятельности детского объединения, их реализация.

 

Результативность реализации программы.
1. Ребенок чувствует, что он не один, что всем коллективом можно решить любую проблему.
2. Ребёнок в детском коллективе учится занимать в социальной среде свою позицию, рассматривая и анализируя мир с позиции Истины, Добра и Красоты.
3. В объединении ребенок учится верить в то, что мир можно изменить, начав с себя, т.е. формируется Человек – творец.
4. Занимаясь в каком-либо направлении программы или нескольких, ребёнок поднимается в своём развитии на более высокую ступень, он приобретает определённые навыки и умения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: