Литературно-художественный салон




 

«Все здесь сердцу и любо, и дорого».
(Выставка акварели И.Г. Пригожиной)

 

Пригожина Ирина Георгиевна, родилась в 1937 году в Ленинграде, где жила, включая годы блокады, до 1964 года.

В 1964 году, после окончания художественно-графического факультета Педагогического института им. Герцена работала в Донбассе учителем рисования и черчения.

С 1968 года - руководитель детской изостудии Дворца Культуры АО «Завод «Сланцы». Преподавала в Детской художественной школе города Сланцы.

Вместе с другими педагогами принимала участие в областных выставках и в выставках народного творчества г. Сланцы.

Воспитала двух дочерей, есть внуки.

Творческая работа с детьми обязывает быть в форме, поэтому занималась акварелью, рисунком карандашом и тушью. Рисовала, в основном, во время отпуска.

Работ накопилось достаточно, чтобы создать серию графических листов: «Пейзаж родного края».

 

И.Г. Пригожина 1998 г.

 

Приглашаем Вас на встречу,

посвященную открытию

выставки рaбот Ирины

Георгиевны Пригожиной

3 декабря 1998 года

в 18 часов

 

Каталог выставки акварели И.Г. Пригожиной

 

Астры. 1970. Б., Акв.

Башня. Павлонск. 1980. Б., Акв.

Башня Руин. Пушкин. 1985. Б., Акв.

Белая лилия. 1984. Б., Акв.

Берег Плюссы. 1984. Б., Акв.

Березки. 1979. Б., Акв.

Букет. 1980. Б,Акв.

Букет настурций. 1980. Б., Акв.

Букет роз. 1991. Б., Акв.

В Сестрорецке. 1975. Б., Акв.

Весна. Б., Акв.

Вечер. 1980. Б., Акв.

Вечер. 1982. К., Акв.

Вечерний пейзаж. 1976. Б., Акв.

Гладиолусы. 1980. Б., Акв.

Голубая вода.1980. Б., Акв.

Две березки. 1978. Б., Акв.

Две сосны. Валаам. 1960. Б., Акв.

Жасмин. 1985. Б., Акв. ',

Куст у реки. 1980. Б., Акв.: Ленинфадский мотив. 1958. Б., Акв.

Летний день. 1984. Б., Акв.

«Ликани». Сев. Кавказ. 1958. Б., Акв.

«Ликани». Сев. Кавказ. 1988. Б., Акв.

Маки. 1980. Б., Акв.

Мостик в парке. 1985. Б., Акв.

Мостик в парке. Эстония. 1985. Б., Акв.

Нарова. 1976. Б, Акв.

Нарова. б/о «Березка. Б., Акв. Ф Незабудки. 1985. Б., Акв.

Осенний этюд. 1982. Б., Акв.

Островок. 1979. Б., Акв.

Павловский парк. 1961. Б., Акв.

Подсолнух. 1982. Б., Акв.

Река Нарова. б/о «Березка». 1980. Б., Акв. Роза в стакане. 1990. Б., Акв.

Ромашки. 1984. Б., Акв.

Село Гавриловское. 1984. Б, Акв. Серый день. Б.; Акв.

Старая плотина. 1980. Б., Акв.

У воды. 1980. Б., Акв.

Ул. Горняков. Сланцы. 1983. Б., Акв.

 

Выставка открыта в методическом отделе объединенной районной библиотеки

(ул. Ленина, д. 21)

Часы работы с 9.00 до 18.00 (кроме субботы и воскресенья)

 

Порою краски так неброски,

Такой повсюду ровный свет

Под слоем облачной известки,

Когда на небе солнца нет.

Что кажется: слегка лучится

Земля - от камня до цветка,

Оплавлена сияньем птица,

И синий цвет струит река.

Порою так полна покоя

Природа, так душа чиста,

Что нет сомнения: собою

Мир освещает красота.

Она все одухотворила:

И луг, и рощу, и жнивье...

И как второе солнце мира

Мы сердцем чувствуем ее.

Владимир Евпатов.

 

В.И. Будько

Изостудия ДК СПЗ «Сланцы»

 

 

Ирина Георгиевна Пригожина с учениками.

Руководитель Изостудии ДК СПЗ «Сланцы».

Из собрания фотографий Дворца культуры.

 

В материале по истории ДК есть сведения о годах работы И.Г. Пригожиной в качестве руководителя изостудии.

 

  …С самого начала Дворец Культуры стал очагом культуры, в котором развивались самые разные жанры искусства, в том числе и изобразительное: графика, рисование, живопись. С 1959 года по 1999 год руководила изостудией Пригожина Ирина Георгиевна. Работы ее учеников неоднократно выставлялись в городе и области. В 1998 году подарком для сланцевчан стала выставка акварелей И.Г. Пригожиной «Все здесь сердцу и любо, и дорого». С 1999 года по 2002 год руководителем изостудии была Егоркина Марина Анатольевна ученица И.Г. Пригожиной. Работы ее учеников неоднократно выставлялись в выставочном зале в Манеже г. Санкт-Петербурга, Москве, Франции, Японии.   Будько В.И\Будько В.И. Изостудия ДК СПЗ Сланцы.doc

 

Я пришел в изостудию ДК в Лучках, учась в 6-7 классах школы № 4, т.е. в 1966-1967 годах. Занимались мы тогда на втором этаже, в правом (южном) крыле здания. Это было светлое проходное помещение, с большими окнами, отделенное от фойе деревянной перегородкой. За нами находилась костюмерная ДК, но ею пользовались редко, и потому работе студии никто практически не мешал.

Из специального реквизита в рисовальне на втором этаже, мне кажется, ничего не было кроме стандартных постановочных предметов, - банок-склянок, кофейников и чайников. Вано, то бишь Владимир Иванов, ныне покойный, рассказывал, что ему в свое время в студии клуба Горняков в 1950-е годы вообще дали по молодости рисовать спичечный коробок и… чемодан преподавателя Ф.Л. Геер. Впоследствии И.Г. привезла из Ленинграда три гипсовые головы - Афины, Аполлона Бельведерского, огромного Лаокоона и гипсовые орнаменты. Они до сих пор радуют глаз неопытного студийца, особенно, если он ничего кроме чертиков рисовать не умеет.

Головы Афины и Апполона рисовать приходилось неоднократно, но к Лаокоону я даже не подступал, ибо сложность реализма меня не интересовала и не интересует. Зачем писать пейзаж, если его исписали еще в XIX веке? Что можно сделать в жанровой живописи, портрете, пейзаже, и даже маринизме после Брюллова, Репина, Шишкина и Айвазовского? – Ничего.

Между тем, салоны и галереи заставлены массой произведений в духе прошедших эпох, начиная с иконы. Художники сегодняшнего дня бесконечно тиражируют находки мастеров прошлого. Зачем это нужно, если человек рожден для исканий, а не повторения чужих озарений. В амплитуде современной живописи, построенной традиционным методом, творческие находки очень редки и незначительны. Иногда они остаются за кадром зрительского восприятия. А зритель, этот вселенский профан от искусства, с помощью произведений вторичного жанра, подвергается зомбированию традиционализма, не замечая индивидуалистических новаций. Это прискорбно.

(…)

 

БВИ. М.2010.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: