Дата: 02.11.2020
Практическое занятие № 10
Тема: Легкая атлетика (Метание)
1. Актуальность темы:
Легкая атлетика – «королева спорта», объединяющая пять дисциплин — бег; спортивная ходьба; прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом); метание (диска, копья, гранаты, молота), толкание ядра; легкоатлетические многоборья. Это один из основных и наиболее массовых видов спорта. Легкая атлетика — наиболее массовый вид спорта, способствующий всестороннему физическому развитию человека. Систематические занятия легкоатлетическими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни.
2. Цели занятия:
Цель обучения.
Совершенствование техники метания гранаты и теннисного мяча, развитие ловкости, силы.
Задачи:
Дидактическая: Совершенствование техники метания гранаты и теннисного мяча
Оздоровительная: профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры;
формировать способности организма адаптироваться к окружающей среде;
Воспитательная: воспитывать инициативность и самостоятельность, формирование мотивационных установок на физическое и духовное самосовершенствование;
Развивающая: Способствовать развитию физических качеств: гибкости плечевого пояса, быстроты реакций, овладение техникой метания.
Основные этапы занятий:
1. Подготовительная часть Подготовка организма к выполнению основной части занятия.
2. Практическая (основная) часть Изучение нового материала:
3. Заключительная часть Задание на дом:
Ход занятия
Ответить на вопросы в письменном виде, можно в Worde.
Срок выполнения до следующего занятия по расписанию группы.
- К какому виду спорта относится метание
- Для техники метания гранаты условно выделяют следующие части:
- Описать каждый способ держания гранаты
Домашние задание: поднимание туловища в сед из положения лежа на спине, 30 раз
Самостоятельная работа: сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводится с применением «контактной платформы», либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжить выполнение тестирования.
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук.
Ошибки:
1) касание пола коленями, бедрами, тазом;
2) нарушение прямой линии «плечи - туловище – ноги»;
3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;
4) поочередное разгибание рук;
5) отсутствие касания грудью пола (платформы);
6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.
СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ РУК В УПОРЕ ЛЕЖА НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЬЕ ИЛИ НА СИДЕНЬЕ СТУЛА
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа выполняется из ИП: упор лежа на гимнастической скамье (или сиденье стула), руки на ширине плеч, кисти рук опираются о передний край гимнастической скамьи (или сиденья стула), плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Сгибая руки, необходимо прикоснуться грудью к гимнастической скамье (или сиденья стула), затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5с, продолжить выполнение упражнения.
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний - разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи в ИП.
Ошибки:
1) касание пола коленями;
2) нарушение прямой линии "плечи - туловище - ноги";
3) отсутствие фиксации ИП на 0,5с;
4) поочередное разгибание рук;
5) отсутствие касания грудью скамьи (или стула).