Краткое описание методики выполнения работы




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Рубцовский индустриальный институт

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

 

 

Факультет Технический

Кафедра «Наземные транспортные системы»

 

Специальность (направление, профиль)

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

 

 

Лабораторная работа защищена с

оценкой _________________

 

Артёменко Е.М.

подпись ф.и.о. руководителя от вуза

 

«____»_____________ 2019 г.

 

 

Лабораторная работа № 3

 

по дисциплине Испытание восстановленных узлов

 


Студент группы ЭТМ-51 С.В.Лыгин

подпись инициалы, фамилия

Руководитель

работы доцент к.т.н. Е.М. Артёменко

должность, учебное звание подпись инициалы, фамилия

 

 

Рубцовск 2019 г.

Цель работы

1.1. Изучить принципы приработки и испытания.

1.2. Ознакомление с устройством стенда.

1.3. Изучить устройство амортизаторов

1.4. Провести испытания амортизаторов на стенде.

1.5. Построить характеристику амортизатора.

1.6. Выявить неисправность амортизатора по его характеристикам.

1.7. Провести испытания сидений транспортных машин.

Краткое описание методики выполнения работы

1) Характеристика объектов испытаний. Испытуемое сидение должно соответствовать серийно выпускаемым (или намечаемым к серийному выпуску) сиденьям по конструкции, статистическим и вибрационным характеристикам и другим свойствам, которые могут оказать влияние на результаты виброиспытаний. Сиденья, имеющие подвеску, должны перед испытанием пройти обкатку в условиях, указанных изготовителем. Если условия изготовителя не указаны, то продолжительность обкатки перед испытанием должна составлять 5 ч. При проведении испытаний на сидение помещают манекен массой 80…100 кг. Манекен закрепляют на сидении с помощью ремней безопасности. Включают стенд. Все работы по испытанию сидений производятся на разных частотах и с различными амплитудами колебаний в зависимости от скорости механической коробки передач. В данном случае работа стенда на необходимой для испытания частоте 1 Гц производится на скорости заднего хода, что было подтверждено расчётом. В процессе испытания необходимо следить за тем, чтобы не перегревался амортизатор подвески.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

2) Все подвески сидений настраиваются на одинаковый вес водителя, соответствующий 80 кг, что соответствует ГОСТ 12.4.095 - 80.

3) В ходе испытаний указанные сиденья поочередно крепятся к площадке стенда.

4) Проведение замеров:

4.1) Датчик вибрационного преобразования устанавливаются на диск диаметром 250 мм и толщиной 4 мм, размещаемый на подушке каждого из сидений и сидящим манекеном без контакта с металлическими частями сиденья жестко, другой жестко крепятся к испытательной площадке стенда. Допускается использовать как жесткий, так и полужесткие диски, однако полужесткий диск рекомендуется главным образом для мягкой или облегающей подушки сиденья. Резонансная частота диска должна быть выше верхнего предела диапазона измеряемых частот.

4.2) Виброускорения измеряем в вертикальном направлении, комплектом аппаратуры для измерения и анализа случайной вибрации.

4.3) Измерения проводим в течение 5 минут с непрерывной записью на осцилограму измерительного осциллографа или на звуковой канал персонального компьютера.

4.4) Результаты испытаний получаем в виде осциллограмм.

Работы на стенде будут проводиться согласно представленной методике.

Для проведения этих исследований будут использоваться следующие приборы и датчики:

- датчики вибрации ДВ–1, первый датчик вибрации устанавливается на площадке испытательного стенда, где устанавливается сиденье, а второй непосредственно на плоскости сидении. Датчик вибрации генерирует

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
пропорционально величине вибрации выходной сигнал в виде синусоиды. Первый имеет большую амплитуду синусоиды, а второй меньшую;

- усилитель ВИ6–5МА, усиливает напряжение и падает на гальванометр светолучевого осциллографа или на звуковой вход персонального компьютера;

- осциллограф НО64, прибор, предназначенный для исследования электрических сигналов путём визуального наблюдения графика сигнала на экране либо записанного на фотоленте, а также для измерения амплитудных и временных параметров сигнала по форме графика;

- датчик измерения силы сопротивления амортизатора;

- датчик измерения хода подвески сидения;

- отметчик времени находится внутри светолучевого осциллографа и предназначен для отметки времени на осциллограмме (интервалы: 1с, 0.1с, 0.001с) или на персональном компьютере.

Датчик вибрации на сидении.
Датчик вибрации основания сидения.
Датчик измерения силы сопротивления амортизатора.
Датчик измерения хода подвески сидения.
Датчик оборотов маховика.
Отметчик времени.
Усилитель.
Осциллограф.
Персональный компьютер

 


Рисунок 1 – Схема для измерения вибраций, силы сопротивления и хода подвески сидения водителя

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

Для проявления осциллограммы нужно иметь специальное помещение, бумагу, химикаты, ее нужно проявить, закрепить, промыть. Для настройки стенда желательно пользоваться осциллографом с записью короткой осциллограммы - персональный компьютер, на звуковой вход которого подаются с усилителя поочередно сигналы датчиков для записи и дальнейшей обработки.

Из перечисленных приборов и датчиков собрана измерительная схема рисунок 1.

Вывод:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
после проведенных испытаний амортизатора в режиме колебаний до 1,6-2,5 Гц и амплитудой 70-150 мм. Полученная контрольная нагрузка 5,7 кН, ход штока 74 мм.


 

Список используемой литературы

1. М.И. Артеменко, Е.М. Артеменко Универсальный стенд для экспериментальных исследований амортизаторов и сидений транспортных средств. Методические указания к выполнению лабораторной работы по курсам «Испытание восстановленных узлов автомобилей», «Испытания автомобиля и трактора» для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 190600.62 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов", 190100.62 "Наземные транспортно – технологические комплексы", 190109.65 "Наземные транспортно – технологические средства"

2. Гидравлические телескопические амортизаторы (атлас инструкций) Скиндер И.Б., Лиэпа Ю.А. М.: "Машиностроение", 1968 – 124с

3. Испытания автомобилей. Куров Б.А. и др. М.: "Машиностроение", 1976, 208с

4. Дербаремдикер А.Д. Амортизаторы транспортных машин. Изд.2, пер. и доп. 1985. 200 с., ил

5. Кушвид Р.П. Испытания автомобиля: учебник. – М.: МГИУ, 2011. – 351с

6. Ротенберг Р. В. Подвеска автомобиля. Изд. 3-е перераб. и доп. М., "Машиностроение",1972 стр.392.

7. Чупраков Ю.И. Гидравлические системы защиты человека-оператора от общей вибрации – М.: "Машиностроение",1987. – 224с

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: