НОУ СПО ВЛАДИВОСТОКСКИЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКУМ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

  ЗАЩИЩЕН с оценкой:_________________

 

 

ОТЧЁТ

 

по практике по профилю специальности и стажировке (практика квалификационная)

 

 

Курсант группы 231   Е.К. Голиков
  Руководитель     А.Г Ковтун

 

 

Владивосток 2013 год

Содержание

Раздел 1 Содержание и организация работы машинной команды.

1.1 Организация работы машинной команды;

1.2 Нормативно-организационная документация машинной команды;

1.3 Обязанности и права вахтенного механика;

1.4 Судовое заведывание и функциональные обязанности 4-го (3-го) механика;

1.5 Участие в работах, типичных для машинной команды;

Раздел 2 Эксплуатация судовых энергетических установок.

2.1 Технико-экономические показатели эксплуатации судовой энергетической установки;

2.2 Инструмент, приспособления, материалы для технического обслуживания и ремонта судовой энергетической установки, других механизмов;

2.3 Контрольно–измерительное оборудование для технического обслуживания, диагностики и ремонта судовой энергетической установки, других механизмов;

2.4 Эксплуатация главных и вспомогательных двигателей и их систем управления;

2.5 Эксплуатация насосных систем и их систем управления;

2.6 Обслуживание судовых механических систем и их систем управления;

Раздел 3 Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления.

3.1 Эксплуатация преобразователей, генераторов;

3.2 Эксплуатация электронной аппаратуры и систем управления;

Раздел 4 Управление операциями судна и забота о людях на судне.

4.1 Поддержание судна в мореходном состоянии;

4.2 Предотвращение загрязнения морской среды;

4.3 Предотвращение пожаров и борьба с пожаром на судне;

4.4 Эксплуатация спасательных средств и устройств на судне;

4.5 Оказание элементарной первой медицинской помощи;

4.6 Выполнение нормативных требований;

Раздел 1 Содержание и организация работы машинной команды.

Тема 1.1 Организация работы машинной команды.

Судомеханическая служба обеспечивает эксплуатацию судовых технических средств, находящихся в ее ведении в соответствии с расписанием по заведованиям и выполнение требований наставления по борьбе за живучесть судна.

В состав судомеханической службы входят: судовые механики, электромеханики, мотористы, другие специалисты, обслуживающие главные и вспомогательные механизмы, устройства и системы.

Организация любого трудового процесса на судах должна предусматривать необходимые мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих.

Правильно организовать рабочие места и провести расстановку рабочей силы, а также обеспечить всех работающих спецодеждой и необходимыми индивидуальными защитными средствами – одна из главных обязанностей администрации судна. К основным мероприятиям по организации рабочих мест относятся: обеспечение безопасного доступа к рабочему месту, а в случае эвакуации – к спасательным средствам, обеспечение правильной передачи команд и распоряжений, устройство необходимых ограждений, защитных устройств, надписей, обеспечение работающих необходимым инструментом, приспособлениями и такелажем, осуществление специальных мероприятий в зависимости от специфики работ.

Палуба на рабочих местах, где по роду работ может быть скользко, должны иметь рифленую или ячеистую поверхность.

Рациональное планирование рабочих мест предполагает прежде всего установление удобных и безопасных зон для выполнения трудовых операций и соответствующее размещение всего необходимого для работы оборудования.

Приспособления устанавливаются на палубе или стеллажах так, чтобы при качке судна, толчках или вибрации они не опрокидывались. Все тяжелые запасные части, приспособления надежно крепятся в положении по-походному в специально предусмотренных для этой цели местах.

Рабочие места нельзя размещать в опасных зонах. Эти зоны по характеру действия опасных факторов определяются временем и размерами, а следовательно, могут быть как постоянными, так и временными, то есть изменяющимися в размерах от времени и характера действия опасного фактора. Администрация судна, организуя работу вблизи опасных зон, обязана проверить наличие необходимых оградительных и защитных устройств, знаков и надписей. При отсутствии или неисправности – постоянных ограждений – устанавливаются временные. Согласно правилам ТБ ограждения устанавливаются на все открытые проемы в палубах, на рабочих местах, площадках, расположенных не выше 0,5 м. Кроме того, ограждаются все движущиеся части оборудования, а также трассы, расположенные в проходах и вблизи рабочих мест, места возможного прорыва горячей воды, пара, ядовитого газа и разброса твердых частиц. Ограждения проемов и площадок, расположенных на высоте, должны устанавливаться таким образом, чтобы исключить возможность травмирования работающих.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: