Введение задач на нахождение суммы и остатка




Тема: Введение текстовых задач

Знакомство с понятием «Текстовая задача» по любой программе происходит на примере введения задач на нахождение суммы и остатка в 1 классе.

Как вы думаете, почему эти виды задач вводятся первыми?

Почему два вида вводятся одновременно?

Подготовительная работа

Смысл действий сложения и вычитания понятен большинству детей дошкольного возраста, но все-таки необходимо знания детей актуализировать и обобщить. Для этого важно уточнить следующее:

1. Действия сложение и вычитание, их обозначение на письме

Вводятся через выполнение операций над множествами. При изучении чисел 1-10 дети работают со счетным материалом. Положите 3 синих кружка. Добавьте 1 красный. Сколько стало кругов? Как получили 4? Запишем равенство: 3+1=4

2. Понятия целого и части, их нахождения (используем схемы-отрезки)

3. Составление рассказа по серии рисунков (Что было? Что стало?)

4. Выполнение модели к рассказу

5. Соединение рисунка, модели или схемы и выражения

Введение задач на нахождение суммы и остатка

Во всех программах тема изучается в 1 классе.

В связи с тем, что выбор действия к этим задачам не вызывает у детей трудностей, в качестве главной дидактической цели урока выступает цель: знакомство с понятием «задача» и её структурой. Дети должны понять, что задача состоит из условия и вопроса, что задачи решают, а не отгадывают как загадки. Решить задачу – это значит ответить на вопрос задачи. Для этого надо сначала её понять. Давайте рассмотрим, как это происходит на различных этапах урока

Этап целеполагания

Тема урока: Задача.

Создание проблемной ситуации: герои книг получили задание составить задачу. Посмотрим, что у них получилось. Винни-Пух: Вечером было 3 горшочка с мёдом, а утром ни одного. Где бы подкрепиться? Зайка: Кто в теремочке живёт? Буратино: У меня 5 яблок. Я дал Пьеро 2 яблока. Сколько яблок у меня осталось? Давайте сформулируем, что нам надо знать о задаче, чтобы правильно оценить героев.

Этап открытия нового знания

«Школа 2100» - 1 кл., 2 ч., стр. 36

Что предлагает учебник?

 

№1 Читаем первый текст, это задача. Читаем второй текст, это условие задачи. В чём их отличие?

Вывод: из чего состоит задача?

 

 

№2 Катя рисовала цветы. Сколько было цветов сначала? (Полные ответы!!!) Прочитайте, что сделала она потом. Задайте вопрос. Повтори только условие, только вопрос, всю задачу. Задачи решают. Чтобы правильно решить задачу, сделаем 4 шага:

1шаг – надо понять задачу и как-то изобразить то, что понял с помощью рисунка, модели или схемы.

Составим схему

Что показывает целый отрезок? Знаем ли, сколько стало цветов? Ставим знак вопроса.

Что обозначают две части отрезка? Знаем ли, сколько было цветов сначала? Запишем. Знаем ли, сколько цветов ещё добавила Катя? Запишем.

Что ищем в задаче: целое или часть?

Как найти часть?

Вывод: зачем мы составляли схему?

2шаг – выберем действие и составим выражение

Каким выражением решим задачу? Почему? Запишем.

3шаг – сосчитаем и найдём значение выражения

7+2 – это сколько?

4шаг – получим ответ. Скажем его полностью. Запишем кратко.

Школа России 1 кл., 1ч., с.88. Работа проводится аналогично, определяется структура задачи (условие, вопрос, решение, ответ), выделяются шаги решения, при этом работа со схемой заменяется работой с рисунком, условным рисунком или составлением словесной краткой записи, термины «выражение» и «значение выражения» заменяются термином «решение».

Этап первичного закрепления понятия «задача».

Проводится работа с задачей на нахождение остатка. Ход работы опирается на выделенные 4 шага: чтение текста, доказать, что это задача, осмысление текста и заполнение схемы или составление краткой записи и т.д.

Этап итога урока

Возвращаемся к текстам литературных героев (см. этап актуализации знаний), выбираем, у кого из них составлена задача и почему.

Этап задания на дом

Составить задачу (по рисунку, по схеме, по решению и т. д.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: