Польза танца для развития человека.




Проективная работа на тему: «Вальс – король танцев»

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ№52»

Г. Краснодар

Черномурова.И.Г.

Выполнил:

Литвинов. И.Е.

Цель:

Цель данной исследовательской работы состоит в том, чтобы подтвердить важность умения танцевать вальс, изучить происхождения танца, рассмотреть вопрос о его пользе для развития человека.

Задачи:

- изучить происхождения вальса;
- изучить разновидности танца и его особенности;

- выделить качества, которые формируются при занятиях танцами;

 

 

 

 

Что такое вальс?

Вальс – это танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такт. Каждый танец начинается с ударного счёта, а заканчивается менее выделенным, что создаёт большие трудности для начинающих.

История возникновения танца

Вальс нельзя отнести к старинным танцам. Его возраст исчисляется менее чем двумя веками. Своим днём рождения, вернее, годом – считает 70 года 18 века, его родители – многие танцы разных народов Европы. Настоящей родиной вальса была Вена. Но есть и другая версия - вальс произошёл от танца немецких и австрийских крестьян, который танцевали парами и по кругу.

Расцвёл вальс в начале 19 века в Вене, так как именно в Австрии в танце произошли большие изменения. Движения танца стали плавными, игривыми и романтичными. Именно в Вене жили два великих и известных композитора, сочинившие красивые и известные вальсы Иоганн Штраус – отец и Иоганн Штраус – сын. Именно они создали более 500 вальсов.

Танец со временем многократно видоизменялся, приобретая очертания знакомого нам вальса. Вальс проник на светские балы и приемы.

Виды вальса

Вальс – танец очень романтичный, нежный и очень разнообразный. Испытания и видоизменения, который вальс пережил за время своего существования, помогли появиться разным видам этого чудного танца.

В разных странах этот король танцев приобретал те или иные черты.

Так появился английский вальс, венгерский вальс, вальс-мазурка, вальс-миньон, вальс русский и другие. Пожалуй, ни один танец не может соперничать с ним в столь длительной и постоянной популярности.

В результате развития музыкальной формы вальса в начале ХХ века в 20-х годах в Англии появились новые танцы: вальс-бостон, вальс-фокстрот. Они и стали родителями современного конкурсного медленного вальса.

На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей вальса, но к самым распространённым можно отнести:

Венский вальс (танец быстрый, стремительный, изящный, лёгкий).

До сих пор в Вене ежегодно проводится Венский бал, на который съезжаются молодые представители разных европейских государств, в том числе и России.

Медленный вальс (вальс – бостон или английский вальс). Танец элегантный, сдержанный, требующий высокой дисциплины и хорошей техники. Характерна смена темпа, наличие выдержанных пауз.

Танго – вальс. Комбинированный жанр, сочетающих в себе элементы танго и вальса. Его ещё называют Аргентинским вальсом.

Фигурный вальс-вальс, вошедший в спортивную программу бальных танцев ещё в СССР в 60х года 20 века. Характерен выполнением строгих фигур (элементов).

 

Особенности вальса

Венский вальс

Год появления: 1775

Музыкальный размер: 3/4

Темп: 180 ударов в минуту, быстрый.

Национальная принадлежность: французский, немецкий (спорно)

Счет: "1", "2", "3"

Акценты: Мягко выделяемый в каждом такте "1-й" счет, придает вращению неповторимую прелесть "взволнованного дыхания".

Характер: восхитительно романтический танец.

Единственный, имеющий своей единственной задачей выразить чувства ликования, нежной привязанности, уважения, и восхищения посредством непрерывных вращений.

 

 

Медленный вальс

Год появления: 1923-1924

Музыкальный размер: 3/4

Темп: медленный

Родина танца: Англия Счет: "1", "2", "3"

Акценты: на счет "2" акцентируется подъем танцевальной пары

Характер: медленный лирический танец с очень характерно выраженной и постоянно повторяющейся "накатной волной прибоя" создающей впечатление полета и невесомости. Особую привлекательность и выразительность может ему придать более мягкий характер исполнения снижений. Управление партнером пары носит мягко завуалированный, скрытый характер.

Историческая справка: Танец сочинен в начале 1919 году как самостоятельный, однако все принципы движения и особенно фигуры были использованы из медленного фокстрота.


 

 

Танго

Год появления: 1910

Музыкальный размер: 2/4

Темп: от умеренно быстрого до быстрого.

Национальная принадлежность: - аргентинский, испанский

Счет: "1", "2" или "Медленно", "Медленно" движения состоят из различных вариантов счетов "Медленно" и "Быстро".

Акценты: обе доли такта акцентированы.

Характер: очень мягкий по своим движениям танец, однако постоянно и неожиданно изменяемый от сдержанного до напористо – агрессивного. Четкий отрывистый ритм неожиданно варьируют прежде всего руки (крест) и голова. Роль партнера однозначно главенствующая с явной демонстрацией излишней решительности.

Историческая справка: Популярнейший танец низших слоев Аргентины, популяризованный французским композитором/хореографом Камилем де Риналем. Танго пережил многочисленные гонения за "непристойность" и невероятную популярность в 1910-1915 г.г.

 

Фокстрот

Год появления: 1913г.

Музыкальный размер: 4/4

Темп: 120 ударов в минуту, истинно медленный по естественной спокойности.

Национальная принадлежность: английский

Счет: "1", "2", "3", "4".

Движения формируются из счетов "Медленно" и "Быстро".

Акценты: очень мягко, почти незаметно, акцентируются как "1", "3", доли такта, так и подъемы / снижения.

Характер: необыкновенно гармоничный танец, сочетающий прежде всего, неповторимую "гладкую" скользящность (невесомость) шагов, воздушность, легкость. Пожалуй, только здесь оба партнера полностью сливаются в танце, как единое целое.

Действительно неповторимый, несравнимый ни с чем танец.

Историческая справка: действительный прародитель стандартной программы бальных танцев. Представленный в экспериментах актера Гарри Фокса в 1914 г., танец уже к 1922 - 1927 годам был основательно оформлен и популяризован в соревновательной сфере.

Квикстеп

 

Год появления:1923 г.

Музыкальный размер: 4/4

Темп: 200 ударов в минуту, быстрый

Национальная принадлежность: англоязычный

Счет: "1", "2", "3", "4". Как и другие не вальсовые формы танцев, варьирует движения счетов "Медленно" и "Быстро". Акценты: сходен с медленным вальсом по принципам подъемных движений, поэтому акценты на "1" и "3" долях такта. Характер: заводной, быстрый, энергичный танец, очень эффективно сочетающий, игровой характер сочетания быстрых молниеносных прыжков, киков, разворотов, наклонов, поз и мягкой, "гладкой" стелящейся пластики движения танцевальной пары.

Историческая справка: также, как и медленный вальс, искусственно созданный танец, из информационного материала медленного фокстрота. Впитав в себя прыжки, кики и иные оригинальные движения танцев - Шимми, Чарльстон, Блек Баттон. Квикстеп сегодня имеет абсолютно самостоятельный вид.

 

Польза танца для развития человека.

Какие же качества формируются при занятиях танцами?

- прививается собранность, уверенность в своих силах;

- улучшаются отношения с окружающими людьми;

- возникает физический и психологический комфорт;

- улучшается телосложение, появляется стройность и подтянутость;

-улучшается координация движений, сила и гибкость;

- развивается чувство ритма;

- повышается общий тонус организма и физическая выносливость.

Итак, занятия вальсом способствует гармоничному физическому, эмоциональному и эстетическому развитию человека.

О вальсе сказано немало,

Он в песнях и стихах воспет,

И сколько б танцев не бывало,

А лучше вальса, право нет!

(Е.Евтушенко)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: