Каждая тема лекционной части курса «Статистика» проводится в форме лекции – визуализации.
Основными методами обучения являются:
- когнитивные методов (метод фактов, метод исследования, метод сравнения);
- методы организации учения (метод самоорганизации, метод рецензий, методы контроля.)
Практическая часть проводится в различных активных формах:
№ | Наименование раздела дисциплины | Содержание активных и интерактивных форм раздела дисциплины | Результат обучения, формируемые компетенции |
Раздел 1. Теория статистики | Умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические модели (ПК-31). | ||
Предмет, методы и основные категории статистики | Работа в глобальных сетях. Семинар и тематическая дискуссия. Обзор сайта gks.ru. | ||
Статистическое наблюдение | .Анализ конкретной ситуации (case-study)Разработка программы статистического наблюдения, анализ ошибок. – | ||
Группировка статистических данных. | Работа в глобальных сетях. Общероссийские классификаторы. Отраслевые классификации видов экономической деятельности, классификация продуктов и другие экономические группировки. Формы отчетности: П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м), структура, заполнение. -. | ||
Статистические величины | Компьютерный тренинг и решение задач.Способы расчета различных видов средних. Анализ возможности их применения. Показатели вариации, их расчет и анализ. | ||
Индексы, их виды. Индексный анализ | Компьютерный тренинг и решение задач.Способы расчета индивидуальных и общих индексов. Индексы переменного и постоянного (фиксированного) состава, индекс структурных сдвигов. Индексный анализ показателей. Свойства индексов. | ||
Выборочное наблюдение | Компьютерный тренинг и решение задач.Задачи на расчет объема выборки, ошибки репрезетативности. Распространение выборочных результатов | ||
Статистические взаимосвязи | Компьютерный тренинг и решение задач.Задачи корреляционного и регрессионного анализа. Коэффициенты эластичности, коэффициент детерминации, статистическая оценка значимости регрессии и параметров взаимосвязи. Оценка связи качественных признаков. | ||
Статистическое изучение динамики | Компьютерный тренинг и решение задач.Показатели анализа рядов динамики (показатели интенсивности изменения, средние показатели динамики). Тренды рядов динамики, проверка ряда на наличие тренда, выделение тренда. Анализ сезонных колебаний. Многомерные (взаимосвязанные) ряды динамики, способы их анализа | ||
Раздел 2. Социально-экономическая статистика | Умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические модели (ПК-31). | ||
Методологические основы макроэкономической статистики: предмет, объект, задачи, показатели. | Семинар и тематическая дискуссия |
|
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, по итогам освоения дисциплины.
Оценочные средства для промежуточной аттестации
Содержание самостоятельной работы обязательного модуля дисциплины