Журнал должен постоянно находиться на бор ту судна и должен быть доступен для проверки в любое время.




4. Раскрыть определение следующих терминов главы XI-2 СОЛАС-74 и Кодекса

ОСПС

План охраны судна означает план, выработанный для применения мер на судне, предназначенных для защиты людей, груза, судна от риска нарушения охраны.

Офицер по охране судна - это лицо командного состава подчиненное капитану прошедшее обучение, назначенное компанией для решения вопросов обеспечения охраны судна, включая выполнение плана охраны судна и связь с должностным лицом компании ответственным за охрану и ДЛПС ответственным за охрану.

Должностное лицо компании ответственное за охрану - означает лицо, назначенное компанией для обеспечения проведения оценки охраны судов, выработки, представление на одобрение и последующего выполнения планов охраны судов и для связи с должностными лицами портовых средств ответственных за охрану и лицом командного состава ответственным за охрану судна.

Уровень охраны 1 - уровень, при котором постоянно должны поддерживаться минимальные соответствующие меры по обеспечению охраны.

Уровень охраны 2 - уровень, при котором из - за повышение риска происшествия, в течении некоторого периода времени должны поддерживаться соответствующие дополнительные меры по обеспечению охраны.

Уровень охраны 3 - уровень, при котором в некотором ограниченном промежутке времени, в течении которого происшествие вероятно или неминуемо, должны поддерживаться дальнейшие особые меры по обеспечению охраны, хотя иногда невозможно определить конкретную цель нападения.

Кодекс ОСПС - это международный кодекс который состоит из части А (обязательной к исполнению) и части В (рекомендательной). Он принят как приложение к главе XI-2 СОЛАС-74 12 декабря 2002 г.

Назначенная власть - это организация или администрация в Договаривающимся правительстве назначенные ответственными за выполнение требований гл. XI-2 СОЛАС и кодекса ОСПС.

Происшествие, связанное с охраной - это любое подозрительное действие или обстоятельство, угрожающее обеспечению охране судна.

Декларация об охране означает соглашение о распределении обязанностей по охране между судном и ПС или между судном и другим судном.

Признанная в области охраны организация - это организация, которая обладает экспертизой по вопросам охраны и знанием судовых и портовых операций, и уполномоченную на проведение, одобрение, оценки, проверки и свидетельствования охраны судна.

5. К каким судам применяется глава Х1-2 СОЛАС-74, а к каким не применяется.

 

Глава XI-2 СОЛАС-74 применяется к судам, которые совершают международные рейсы:

- пассажирским и в том числе высокоскоростным судам;

- грузовым судам вместимостью 500 и более тонн;

- передвижным буровым установкам;

 

Данная глава не применяется:

- К военным кораблям.

- К вспомогательным судам ВМС.

- К другим правительственным некоммерческим судам.

6. Каковы требования главы Х1-2 СОЛАС-74 в отношении судовой системы

оповещения.

Правило 6 главы XI-2 «Судовая система оповещения» Все суда, к которым применяется требования главы XI-2 СОЛАС-74, должны быть оборудованы судовой системой оповещения (ССО) в сроки:

а) суда построенные после 1 июля 2004 г. должны быть с ССО.

б) пассажирские суда, нефтяные танкеры, танкеры - химовозы, газовозы, грузовые

навалочные суда и высокоскоростные суда вместимостью более 500т - не позже первого

освидетельствования радиосистемы после 1 июля 2004 г.

в) прочие грузовые суда вместимостью более 500т не позже первого освидетельствования

радио системы после 1 июля 2006 г.

 

Судовая система оповещения должна соответствовать следующим требованиям:

а) передавать в направлении берега сигнал, который включает:

- Идентификационный номер судна.

- Координаты судна.

- Информацию о том, что охрана судна нарушена.

б) не направлять информацию другим судам;

в) не передавать информацию о включении системы на самом судне;

г) система должна включаться на ходовом мостике и ещё хотя бы с одного места судна;

д) отвечать требования Организации;

е) должно исключаться случайное включение и непроизвольное срабатывание.

 

7. Контроль судна находящегося в порту (правило 9 главы Х1-2).

Каждое судно, к которому применяется требование главы Х1-2СОЛАС-74 и кодекса ОСПС, когда оно находится в порту другого Договаривающегося правительства, подлежит контролю специально уполномоченными лицами этого государства. Такой контроль может ограничиться проверкой наличия на борту Международного свидетельства об охране судна если нет явных оснований полагать что судно не соответствует требованиям главы XI-2 СОЛАС-74 и кодекса ОСПС.

Если свидетельство не предъявлено или имеются явные основания полагать, что судно не соответствует требованиям гл. XI - 2 и кодекса ОСПС, на судно могут налагаться следующие меры, которые должны быть пропорциональны обнаруженным нарушениям:

- Проверка судна.

- Отсрочка отхода судна.

- Задержание судна.

- Ограничение судовых операций, включая передвижение судна в порту.

- Удаление судна из порта.

К судам, которые имеют нарушения, могут применяться иные дополнительные или альтернативные, менее административные меры по выправлению ситуации.

 

8. Контроль судна намеревающегося зайти в порт другого Договаривающегося правительства (правило 9 главы XI-2)

 

Если судно намеревается зайти в порт Договаривающегося правительства, от него должностные лица порта могут затребовать следующую информацию:

- наличие Международного свидетельства об охране судна; уровень охраны в данное

время;

- уровни охраны во время захода в другие порты;

- любые специальные или дополнительные меры по охране судна в других портах;

что бы соблюдались процедуры по охране судна при деятельности судно - судно;

- иной информации связанной с охраной судна;

 

Судно подаёт информацию за последние 10 заходов в порты. Если, получив информацию, руководство порта Договаривающегося правительства, куда судно собирается зайти посчитает, что требования по охране судна не выполнялись, к судну могут быть предприняты следующие меры воздействия:

― требования устранить нарушение;

― требование пройти в указанный район территориальных или внутренних вод для

инспекции судна;

― отказ в заходе в порт;

 

До того как предпринять любые такие шаги, судно информируется о намерениях Договаривающегося правительства. Получив эту информацию, капитан может отказаться от захода в данный порт.

 

9. Цели введения кодекса ОСПС (р-1 часть А)

 

1. Установление международной структуры для своевременного выявления угрозы и принятия мер по предупреждению происшествия, связанного с нарушением охраны судна или портовых средств.

2. Распределение ответственности на национальном и международном уровнях за обеспечения охраны на море.

3. Обеспечение сбора и обмена информацией связанной с охраной.

4. Предоставление методов оценки охраны.

5. Обеспечение уверенности в том, что в наличии имеются адекватные и надлежащие меры обеспечения охраны на море.

 

10. Функциональные требования кодекса ОСПС (часть А р-1 кодекса ОСПС)

Кодекс ОСПС предъявляет большое количество функциональных требований.

Основные из них приведены ниже:

• сбор и оценку информации в отношении угроз охраны и обмен такой информацией с

Договаривающимися правительствами;

• требования соблюдения протоколов связи для судов и портовых средств;

• предотвращение неразрешенного доступа на суда и портовые средства;

• предотвращение доставки на суда или портовые средства неразрешенных предметов

(оружия, ВУ, зажигательных устройств);

• подача сигналов предупреждения в случае нарушения охраны;

• предъявление наличия подготовленного персонала - офицеров по охране судна;

• требование о подготовке экипажа в вопросах охраны судна;

 

11. Структура кодекса ОСПС

Кодекс ОСПС - это Международный кодекс по охране судов и портовых средств. Он состоит из части А, которая является обязательной и части В которая является рекомендательной.

Кодекс был принят 12 декабря 2002 года резолюцией N-2 Конференции Договаривающихся правительств Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74).

12. Последствия выдворения судна из порта или когда судну отказано в заходе в

порт, (ч. В Кодекса р. 4.41)

Всегда, когда судну отказано в заходе или оно выдворено из порта Договаривающимся правительством страны порта сообщается властям государств, которые расположены по намеченному пути следования судна, особенно те, через территориальные воды, которых проходит намеченный маршрут, следующие сведения:

1. Название судна, его флаг, номер, позывной, тип судна и груз;

2. Причина отказа в заходе или выдворения из порта;

3. Характер несоответствия в охране судна;

4. Сведения о попытке устранить выявленные недостатки;

5. Порты, куда заходило судно и следующий порт захода;

6. Время отхода и ожидаемое время прибытия в эти порты;

7. Любая иная, относящаяся к делу, информация.

Кроме того, это государство может связаться с соответствующими государствами, где находятся предыдущие порты захода, чтобы можно было получить от них дополнительную информацию.

 

13. Уровни охраны судна.

Уровень охраны означает квалификацию степени риска того, что будет предпринята попытка нарушить охрану или произойдет происшествие связанное с охраной.

В зависимости от вероятности возникновения случая нарушения охраны устанавливается одни из трех уровней охраны.

Уровень охраны №1 означает малую вероятность нарушения охраны, поэтому на судне устанавливаются минимальные меры по обеспечению охраны. Это повседневный постоянный режим охраны.

Уровень охраны №2 означает уровень с повышенной вероятностью нарушения охраны, поэтому в течение некоторого периода времени должны поддерживаться дополнительные меры по обеспечению охраны. Этот уровень является повышенным.

Уровень охпаны №3 означает, что в некотором ограниченном промежутке времени происшествие с нарушением охраны вероятно или неминуемо,

поэтому поддерживаются дальнейшие особые меры по обеспечению охраны, хотя иногда невозможно определить конкретную цель нападения. Этот уровень является исключительным.

 

14. Какая особенность установлений уровня охраны №3? (Кодекс часть В Р. 4.9)

Введения уровня охраны №3 является исключительной мерой, которая принимается только когда есть достоверная информация о том, что происшествие связанное с нарушением охраны вероятно или неминуемо.

Уровень охраны 3 вводится только на время наличия угрозы или на время Фактического происшествия.

Уровень охраны может изменяться последовательно, (1,2 и затем 3) но возможно также введение уровня 3 сразу после уровня 1.

 

Договаривающиеся правительства, устанавливающие уровень 3 издают соответствуете инструкции и обеспечивают информацией суда, и портовые средства, к которым относиться этот уровень.

 

 

15. Обязанности офицера по охране судна. (Кодекс ОСПС ч.А р. 12)

 

Офицер по охране судна (лицо командного состава, ответственное за охрану судна) означает лицо подотчётное капитану и назначенное компанией для решения вопросов обеспечения охраны судна.

Обязанности офицера по охране судна включает следующие:

1. Проведение регулярных проверок состояния охраны судна;

2. Выполнение плана охраны судна;

3. Координация аспектов охраны с членами экипажа и офицерами по охране портового

средства;

4. Обнаружение и внесение предложений по внесению изменений в план охраны судна;

5. Доклад офицеру компании по охране о любых несоответствиях выявленных при

внутренних аудиторских проверках, проверках охраны, устранение выявленных

недостатков.

6. Повышение степени осознания, важности вопросов обеспечения охраны и повышения

бдительности на судне.

7. Обучение членов экипажа судна.

8. Доклады обо всех происшествиях, связанных с охраной.

9. Координация вопросов связанных с выполнением плана охраны судна с офицером по

охране компаний и офицером по охране портового средства.

10. Обеспечение надлежащей эксплуатации, проверки и обслуживания охранного

оборудования.

Офицер по охране судна должен пройти обучение и иметь соответствующий сертификат Международного образца дающий право исполнять обязанности.

 

16. Какова схема взаимодействия компании, судна и портового средства в

вопросах охраны судна?

 

Компания должна отвечать требованиям главы Х1-2 СОЛАС - 74 и кодекса ОСПС, компания назначает как офицера компании по охране, так и офицера судна по охране.

Компания, судно и портовое средство в вопросах охраны должны постоянно взаимодействовать и постоянно обмениваться информацией. Как в компании, так и в портовом средстве должны быть назначены должностные лица, которые должны быть постоянно доступны для связи с судном.

В портах Договаривающихся государств судно проверяется специально уполномоченным лицом на предмет соответствия требованиям гл. XI-2 СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС.

Уровень охраны могут устанавливать:

1. Правительство флага.

2. Капитан судна с уведомлением компании и правительства порта.

3. Правительство порта с уведомлением судна.

Если уровень охраны устанавливает правительство флага или капитан судна, и он выше, чем уровень охраны портового средства, тогда судно должно оформить Декларацию об охране.

Если уровень охраны повысило правительство порта, тогда судно намеревающееся зайти в порт или находящиеся в порту обязано повысить уровень охраны.

 

Уровень охраны портового средства не может быть выше уровня охраны судна.

 

Выполняя охрану судна на территории ПС ЖС ответственный за охрану взаимодействует с ДЛПС ответственным за охрану. Такие вопросы как обеспечение охраны при грузовых операциях, пополнение судовых запасов, досмотр багажа (особенно несопровождаемого), освещения подступов к судну, судно должно решать в тесном контакте с охраной ПС.

 

17. Как организуется охрана судна в портах государств не являющихся

Договаривающимися правительствами (часть В кодекса ОСПС п.п. 9.1-9.8, 9.51).

Если судно находится в порту государства, которое не является Договаривающимся правительством (т.е. портовое средство не имеет одобренного плана охраны) офицер по охране судна должен организовать охрану следующим образом:

1. Повысить уровень охраны.

2. Оформить Декларацию об охране.

3. Организовать охрану судна силами экипажа согласно, соответствующего раздела

"Плана охраны судна ".

4. Обо всех выполненных мероприятиях сделать соответствующие записи и помнить о

том, что в портах Договаривающихся правительств этим вопросам будет уделено

пристальное внимание.

 

18. Особые обязанности капитана судна по вопросам безопасности и охраны судна

(гл. Х1-2 Пр. 8, кодекс ч. А р. 6 ч. В р. 4.10)

Капитан судна всегда несет наибольшую ответственность за безопасность и охрану судна. Никто не должен ограничивать решения капитана, по мерам, обеспечивающим поддержание уровня безопасности и охраны судна. Это положение включает мотивированный отказ в доступе на судно людей их вещей или груза.

Если по профессиональному суждению капитана, в ходе судовых операций возникает конфликт между требованиями безопасности и охраны, капитан должен выполнять те требования, которые необходимы для поддержания безопасности судна. В таких случаях капитан может задействовать временные меры охраны и должен сразу информировать Администрацию страны флага и, при необходимости, Договаривающиеся правительство порта. Любые такие временные меры охраны должны в наибольшей степени соответствовать установленному уровню охраны.

Даже при уровне охраны №3 капитан может требовать разъяснений или изменений указаний, если имеются основания полагать, что исполнение какого - либо указания может нанести ущерб безопасности судна.

 

19. Какие рекомендации должны предлагать Договаривающиеся Правительства судам, находящимся в их территориальном море или намеривающиеся войти в их территориальное море? (ч.В кодекса ОСПС р. 4.23)

Договаривающиеся правительства должны предлагать судам, находящимся в их территориальном море или сообщившим о намерении зайти в их территориальное море рекомендации:

1. Об изменении маршрута или отсрочки намеченного прохода;

2. О плавании конкретным курсом или о следовании в конкретную точку;

3. По координации прохода, прибытия в порт или отхода из порта, чтобы сделать

возможным сопровождения патрульным судном, самолетом или вертолетом;

4. О любых объявленных этими правительствами районах с временными ограничениями

плавания;

Любые меры охраны для защиты данного судна должны выполняться быстро и в соответствии с требованиями.

20. Какие веские причины позволяют считать, что охрана судна не отвечает

требованиям кодекса ОСПС? (ч. В кодекса ОСПС р. 4.33)

Примеры возможных явных оснований полагать, что судно не отвечает требованиям кодекса ОСПС:

1. Международное свидетельство недействительно или просрочено;

2. Серьёзные недостатки в оборудовании охраны, документации или организационных мероприятиях;

3. Донесения или жалобы, свидетельствующие о том, что судно не отвечает требованиям кодекса или главы XI-2;

4. Незнание капитаном или членами экипажа процедур охраны, неспособность проводить учения и тренировки по охране или их не проведение;

5. Сведения о том, что на судно приняты грузы или люди с другого судна или порта, которые не отвечают требованиям главы XI-2 и кодекса ОСПС, и не оформлена Декларация об охране, и не выполнены надлежащие процедуры по охране.

 

21. Какие сведения могут потребовать от судна, намеривающегося зайти в порт,

Договаривающегося правительства? (глава XI- 2 пр.9 р.2)

Договаривающееся правительство может потребовать от судов, намеривающихся войти в ее порт, следующие сведения:

6. Наличие Свидетельства об охране и кто его выдал;

7. Уровень охраны в данное время;

3. Уровень охраны в предыдущих 10 портах захода;

4. Любые специальные или дополнительные меры, по охране предпринятые судном в

предыдущих 10 портах захода;

5. Соблюдение процедуры по охране при взаимодействии судно - судно;

6. Иной информации связанной с практикой охраны.

 

22. В каких случаях составляется «Декларация об охране и какова ее цель

составления? (ч. А кодекса р. 5)

 

Судно может потребовать заполнения «Декларации об охране» в случаях:

1. Судно эксплуатируется с более высоким уровнем, чем портовое средство или другое

судно;

2. Между Договаривающимися правительствами имеется соглашение о «Декларации об

охране»;

3. Существует угроза нарушения охраны или был инцидент, связанный с нарушением

охраны;

4. Судно находится в порту, в котором не требуется плана охраны;

5. Судно взаимодействует с другим судном, для которого не требуется наличие одобренного

плана охраны.

 

 

Главной целью «Декларации об охране» является гарантированное достижение соглашения судном и портовым средством или другим судном, с которыми происходит взаимодействие, относительно мер охраны, которые каждая сторона предпримет в соответствии с положениями своего одобренного плана охраны. Декларация должна заполняться на английском, французском или испанском языке или на языке общем для судов или судна и портового средства.

 

23. Кто может быть инициатором оформления "Декларации об охране"?

(ч. В кодекса р.5)

Инициатором оформления «Декларации об охране» могут быть:

 

1. Договаривающиеся правительства:

a) если между договаривающимися государствами имеется соглашение об оформлении

«Декларации об охране»;

b) если имеются сведения об угрозе судну под его флагом;

 

2. Судно:

а) если оно имеет более высокий уровень охраны чем портовое средство;

b) если оно взаимодействует с портовым средством или судном, у которых отсутствует

одобренный план охраны;

c) если при взаимодействии судно - судно или судно - порт создается повышенный риск

для судна, людей или окружающей среды по характерным для данного судна

причинам, включая груз или пассажиров.

 

3. Портовое средство:

a) если оно посчитает необходимым оформить «Декларацию об охране»;

b) если судно выгружает опасные грузы, вредные вещества или материалы.

c) Договаривающиеся правительства.

 

24. Порядок и цель проведения оценки охраны судна, (часть А кодекса Р.8)

Оценка охраны судна проводится с целью выявления характерных особенностей судна и потенциальные виды угрозы и уязвимости.

Оценка охраны судна должна включать освидетельствование охраны на месте, по меньшей мере, следующее:

1. Выявление существующих мер, процедур и действий;

2. Выявление и оценка ключевых судовых операций, защита которых важна;

3. Выявление возможных угроз ключевым судовым операциям, определение их

вероятности с целью принятие мер по обеспечению охраны;

4. Выявление слабых мест, включая человеческий фактор, в инфраструктуре, политике

и процедурах.

Оценка охраны судна должна оформляться документом, рассматриваться, приниматься и храниться в компании.

За проведение, полноту и качество оценки охраны судна отвечает должностное лицо компании, ответственное за охрану. Он может привлекать специалистов и экспертов для выполнения оценки, однако сам несет главную ответственность за ее надлежащее выполнение.

25.Какие места на судне являются местами ограниченного доступа, как

осуществляется их охрана, (часть В кодекса р. 9.18 - 9.24)

Места ограниченного доступа на судне определены в плане охраны судна. В их состав входят:

1. Ходовой мостик, машинное помещение и посты управления;

2. Помещения, где находятся системы охраны и органы управления ими;

3. Помещения вентиляции и кондиционирования воздуха;

4. Система питьевой воды, камбуз;

5. Помещения, в которых содержатся опасные грузы или вещества;

6. Помещения, где находятся грузовые насосы и органы управления ними;

7. Грузовые помещения и помещения для судовых запасов; 8д_ Жилые помещения

экипажа;

Планом охраны должно быть предусмотрено нанесение маркировки об ограничении доступа и меры охраны: «Воспрещается вход»

A. При уровне охраны М1

1. Запирание или перекрытие мест доступа;

2. Использование средств обнаружения для контроля над этими участками;

3. Выставление постов охраны или использование обходов;

4. Использование автоматических устройств обнаружения вторжения.

 

Б. При уровне охраны №2

Увеличивается повторяемость и интенсивность контроля - применяются дополнительные меры охраны.

1. Устанавливаются участки доступа к местам ограниченного доступа.

2. Непрерывное слежение за объектами с помощью средств контроля.

3. Дополнительно выделяются люди для охраны и обхода участков.

 

B. При уровне охраны №3

Должны выполняться указания инструкций, которые поступают от тех, кто проводит ответные действия и предпринимаются дополнительные меры:

1. Устанавливаются, при необходимости, дополнительные места ограниченного

доступа.

2. Проведение обыска участков ограниченного доступа как части обыска судна.

 

26. Действия офицера по охране судна при выявлении несоответствия плана

охраны судна.

 

Несоответствия плана охраны судна может быть выявлено:

1. При аудиторской проверки судна.

2. При проведении учений и тренировок.

3. При фактическом повышении уровня охраны в конкретной ситуации.

Порядок проведения аудиторских проверок с целью контроля действенности плана охраны, должно быть предусмотрено планом охраны судна.

В обязанности офицера по охране судна (ч. А кодекса р. 12) вменено «доклад должностному лицу компании ответственному за охрану, о любых недостатках и несоответствиях, выявленных в ходе внутренних аудиторских проверок, периодических пересмотров и проведение действий по устранению недостатков».

Доклад должностному лицу компании о несоответствиях, выявленных в плане охраны судна, согласуется с капитаном судна.

 

27. Какие требования главы XI - 2 СОЛАС - 74 к эквивалентным системам охраны?

(Глава XI - 2 СОЛАС Пр. 12)

Договаривающееся правительство может позволить конкретному судну или группе судов, имеющих право плавания под его флагом, внедрить иные меры охраны, равноценные предписанным, при условии, что такие меры охраны эффективны в той же степени, как и предписанные главой XI - 2 и кодексом ОСПС.

Администрация, разрешающая такие меры охраны, сообщает в организацию их особенности.

28. Какие меры предпринимаются по охране судна при различных уровнях охраны,

(часть А кодекса р. 7)

При уровне охраны 1 с целью выявления и принятия предупреждающих мер должны предприниматься меры:

1. Исполнение всех обязанностей по обеспечению охраны.

2. Контроль доступа на судно.

4. Контроль посадки людей на судно и контроль доставки их имущества.

5. Наблюдение за участками ограниченного доступа для исключения доступа посторонних

лиц.

6. Наблюдение за палубой и районом вокруг судна.

7. Надзор над грузовыми операциями и операциями с судовыми запасами.

8. Обеспечение того, чтобы находились под рукой средства связи, для обеспечения

охраны.

При уровне охраны 2 должны быть приняты дополнительные меры к

каждому обозначенному разделу плана охраны судна.

При уровне охраны 3 должны быть приняты дальнейшие, особые меры предусмотренные планом охраны.

 

29. Выполнение мер охраны во время обработки груза при различных уровнях

охраны, (часть В кодекса р.9)

Меры охраны при обработке груза должны быть направлены на:

1. Предотвращение самовольных действий с грузом.

2. Предотвращение приёма и хранение на судне груза, не предназначенного к перевозке.

Для уровня охраны 1 планом охраны судна должны быть предусмотрены следующие меры охраны:

1. Проверку груза, средств транспортировки груза и помещений до и во время операции

с грузом.

2. Проведение проверки на соответствие груза грузовым документам.

3. Совместный с портовым средством досмотр транспортных средств.

4. Проверку пломб с целью предотвращения каких-либо действий с грузом. Проверка груза может выполняться визуально или с помощью сканирующих

устройств, механических устройств или собак.

При уровне охраны 2 должны устанавливаться дополнительные меры охраны:

1. Увеличивается частота и тщательность визуального и контактного обследования.

2. Увеличивается частота применения сканирующих устройств и собак.

3. Координируются меры охраны с грузоотправителем.

При уровне охраны 3 необходимо следовать инструкциям порта и провести дополнительные меры, которые должны быть изложены в плане охраны судна. Они могут включать:

1. Приостановку погрузки или выгрузки груза.

2. Сверку опасных грузов и веществ на судне, если они есть, их опись и проверку их местоположения.

30. Особенности мер охраны при приеме судовых запасов при уровнях

охраны 1,2 и 3. (часть В кодекса р. 9.33 - 9.37)

Меры охраны при доставке судовых запасов должны включать:

1. Обеспечение проверки не поврежденное™ судовых запасов и их упаковки.

2. Предотвращать прием судовых запасов без проверки.

3. Предотвращать самовольные действия с запасами.

4. Предотвращать прием на судно запасов, которые не заказывались.

При уровне охраны 1 меры охраны могут включать:

1. Проверку, до погрузки запасов на судно того, что они соответствуют заказу.

2. Обеспечение немедленного и безопасного размещения запасов на судне.

При уровне охраны 2 предусматриваются дополнительные меры охраны,

заключающиеся в более тщательной проверке судовых запасов до их принятия на судно.

При уровне охраны 3 необходимо выполнять инструкции правительства порта, выполнять мероприятия плана охраны, которые могут быть предприняты судном в тесном взаимодействии с портовым средством:

1.Проведение более тщательных проверок судовых запасов.

2. Приготовление к введению ограничений на действия с судовыми запасами или приостановке этих действий.

3.Отказ от принятия запасов на судно.

31. Какие особенности мер охраны при обработке несопровождаемого багажа? (часть В кодекса р. 9.38 - 9.41)

Под несопровождаемым багажом понимается любой багаж, включая личное имущество, который не находится при пассажире или члене экипажа судна.

При проверке такого багажа необходимо тесное взаимодействие судна с портовым средством. Если средством для проверки оборудовано и судно, и портовое средство, то такую проверку должно осуществлять портовое средство.

При уровне охраны 1 несопровождаемый багаж должен проверяться по возможности до 100% при наличии рентг

При уровне охраны 2 планом охраны должно быть предусмотрено проверка всего несопровождаемого багажа.

При уровне охраны 3 необходимо выполнить инструкции правительства портового средства. В плане охраны судна должны быть предусмотрены меры охраны в тесном взаимодействии с портовым средством. Меры охраны при этом могут включать:

1. Более тщательную проверку багажа, например, просвечивание рентген аппаратурой под двумя углами.

2. Приготовление к введению ограничений на действия с несопровождаемым багажом или к приостановке этих действий.

3. Отказ от принятия на судно несопровождаемого багажа.

32. Какие требования к освещению судна на переходе морем и в пору при различных уровнях охраны? (часть В кодекса р. 9.42 - 9.49)

Для правильного и своевременно принятого решения при попытки нарушить охрану судна, должно в полной мере использоваться освещение судна.

Планом охраны должно быть предусмотрено использование освещение судна.

При уровне охраны 1 при пониженной видимости должно использоваться освещение судна в следующих случаях:

1. На переходе морем, особенно в опасных пиратских районах.

2. При нахождении судна в порту.

3. При стоянке судна на якоре.

При нахождении судна в порту или на якоре должны быть надежно освещены и хорошо просматриваться:

Подходы к судну: как со стороны берега, так и со стороны моря. Палуба судна.

Места возможного прохода или проникновения на судно: борта, якорь - цепь, трапы, шторм - трапы. Требования к освещению:

1. У экипажа должна быть возможность своевременно обнаружить попытку нарушения охраны судна.

2. Освещаемая площадь должна включать судно и зону вокруг него.

3. Освещение должно обеспечить установление личности людей в местах доступа.

4. Необходимая площадь освещения должна быть достигнута во взаимодействии с портовым средством.

При уровне охраны 2 планом охраны судна должны быть предусмотрены дополнительные меры освещения для увеличения площади и яркости освещения.

При уровне охраны 3 необходимо следовать инструкциям договаривающегося правительства порта и выполнять мероприятия согласно плана охраны, которые должны включать все освещение судна или освещение зоны, прилегающей к судну.

При необходимости задействования дополнительного освещения, необходимо взаимодействовать с портовым средством.

33. Требования к компании и судам в вопросах охраны судна,

(глава XI - 2 Пр. 4)

1) Компания и суда должны отвечать требованиям главы XI - 2 СОЛАС - 74 и Кодекса ОСПС ч. А и В.

2) При соответствии этим требованиям судну выдается Международное Свидетельство об охране.

4. До захода в порт и в порту Договаривающегося правительства судно должно отвечать требованиям в отношении уровня охраны.

5. Судно должно реагировать, по возможности, немедленно на любое повышение уровня охраны.

6. Судно, которое не отвечает требованиям главы XI - 2 СОЛАС или части А Кодекса ОСПС или не может выполнить требования уровня охраны, Администрации или другого Договаривающегося правительства извещает любую компетентную власть до проведения любого взаимодействия судно - порт или до входа в порт.

34. Полномочия капитана в вопросах охраны судна, (глава XI - 2 СОЛАС, часть А кодекса р. 6)

Компания должна определить в плане охраны судна, что капитан имеет верховную власть и ответственность за принятие решения в отношении обеспечении охраны судна и имеет право обращаться за помощью к компании или к какому бы то ни было Договаривающемуся правительству, если оно понадобится.

Компания должна обеспечить, чтобы капитану и офицеру по охране судна оказывалась необходимая поддержка в выполнении ими своих обязанностей и ответственность в вопросах охраны судна.

Капитан не должен быть ограничен в принятии или выполнении решения, которое, по профессиональному суждению, необходимо для поддержания уровня безопасности и охраны судна. Это положение включает и отказ в доступе на судно людям или их вещам, и отказ принять груз, включая контейнеры или иные закрытые грузовые транспортные единицы.

34. Содержание и требования к плану охраны судна, (часть А кодекса ОСПС р. 9)

Каждое судно должно иметь на борту одобренный Администрацией план охраны судна. За разработку и качество плана охраны судна отвечает ДЛК.

План охраны судна разрабатывается на основе оценки охраны судна. План охраны судна должен быть на одном из тех языков: английский, французский или испанский и на языке принятом на судне.

План можно хранить в электронном виде, но он должен быть защищен от стирания, внесения изменений или уничтожения. Он должен быть защищен от несанкционированного доступа и разглашения. План охраны судна не является объектом проверки. Он должен содержать, по меньшей мере, следующее:

32. Меры охраны по недопущению появления на судне оружия, опасных веществ и устройств, которые могут быть применены против людей.

33. Определение участков ограниченного доступа и мер по их охране.

34. Меры по предотвращению несанкционированного доступа на судно.

35. Процедуры ответных действий, при угрозе происшествия или нарушения охраны судна.

36. Процедуры выполнения любых инструкций при уровне охраны 3.

37. Порядок эвакуации в случае угрозы.

38. Обязанности персонала по охране.

39. Процедуры аудиторских проверок по охране.

40. Процедуры проведения учений и тренировок по охране.

Процедуры взаимодействия с охраной портового средства

 

11. Процедуры периодического пересмотра плана и приведения его на уровень современности.

12. Процедуры сообщения о происшествиях связанных с охраной.

13. Сведения о ИКС ответственного за охрану судна.

14. Сведения о ДЛК по охране, его контактный адрес, круглосуточно.

15. Процедуры проверки и обслуживания оборудования охраны.

16.Частота испытаний и калибровки судового оборудования, охранного

оборудования.

17. Указание мест размещения т. запуска судовой системы освещения.

18. Процедуры инструкции и руководство по использованию судовой системы оповещения.

36. Ведение записей на судне по вопросам охраны, (часть А кодекса р. 10)

На каждом судне должны вестись и храниться записи, касающиеся вопросов охраны. Записи должны храниться как минимум за 10 последних портов заходов.

Записи могут



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: