Перечень и количество инструмента для рихтовки пути гидравлическими приборами




Рихтовка пути

В плане путь должен содержаться без види­мых отклонений от прямого направления на прямых участках; с оди­наковыми стрелами изгиба - на кривых одного радиуса; с равномер­ным нарастанием стрел - на переходных кривых.

Натурное положение пути в плане характеризуется стрелами изги­ба рихтовочной рельсовой нити от хорды постоянной длины. Рихтовка пути назначается по результатам анализа графика стрел натурной проверки состояния пути в плане путем визуального определения мест с откло­нениями пути от нормального положения. Кроме этого, рихтовка является одной из составляющих комплексного технологического процесса выправки пути.

Рихтуют путь по одной и той же рельсовой нити: на кривых - по наружной (возвышенной); на прямых однопутных линиях - по пра­вой нити по счету километров (при содержании на прямом участке одной рельсовой нити с возвышением относительно другой - по пониженной нити); на двухпутных линиях – по междупутной нити.

Перед рихтовкой пути проверяют стыковые зазоры, а на бессты­ковом пути измеряют температуру рельсов. Не допускается присту­пать к рихтовке, если на звеньевом пути имеется два и более подряд слитых зазора, а на бесстыковом пути температура рельсов превыша­ет допускаемую для данного вида рихтовки пути. В случае наличия в стыках слитых зазоров до начала рихтовки должна быть произведена их регулировка.

 

 


 

Рихтовка пути производится либо путевой бригадой с применени­ем гидравлических приборов, либо с применением рихтовочных машин.

Рихтовка пути в кривых. Рихтовать путь в кривых сложнее чем в прямых. Рихтовка прямых участков пути при небольших расстройст­вах производится без предварительных расчетов - на глаз, ориенти­руясь на видимую прямолинейность пути перед и за местом сдвижки пути. При рихтовке же пути в кривой необходимо ориентироваться на кривизну пути, соответствующую радиусу данной кривой, опреде­лять которую на глаз не представляется возможным, особенно при наличии на кривой плавных (длиной более 30 м) отклонений пути в плане.

Поэтому в кривых, как правило, рихтуют путь на глаз только в местах коротких (длиной до 30 м) отступлений в плане (углов). В других случаях кривые рихтуют совмещенным способом: в реперных точках, отстоящих одна от другой на 10 м, сдвигают путь по расчету, а в промежутках между этими точками - на глаз, если рихтовка ведется вручную, или способом сглаживания - при рихтовке пути машинами. Целесообразность совмещенного способа рихтовки состо­ит в том, что сдвижка реперных точек по расчетным величинам обес­печивает постановку ее в заданное положение в среднем, но не обес­печивает необходимой плавности изменения кривизны, которая до­стигается дополнительной рихтовкой пути между реперными точка­ми. И, наоборот, рихтовка кривых по всей длине только на глаз или сглаживанием (без расчета величин сдвижек в реперных точках) улуч­шает плавность изменения кривизны, но не обеспечивает постановки кривой на заданную ось.

Необходимость рихтовки всей кривой или ее части тем или дру­гим способом устанавливается по результатам анализа стрел прогиба кривой.

Перед замером стрел на шейке рельса наружной нити кривой с внутренней стороны колеи, начиная с прямого участка (одна-две точки), наносят метки через каждые 10 м (половина хорды длиной 20 м, от которой измеряются стрелы). В качестве хорды используют капроновый шнур, оптические приборы ПРП, стрелографы, имею­щиеся на рихтовочных машинах, позволяющие непрерывно измерять и записывать стрелы на специальную ленту.

Затем производят расчет величин сдвижек пути в нанесенных точ­ках.

 

Допускаемая разность в стрелах изгиба

 

  Допускаемая скорость движения поездов км/ч Максимальная разность в стрелах изгиба в мм на круговых кривых в точках через 10м прирадиусах Предельные отступления в мм от равномерного нарастания стрел на переходных кривых
Более 650м   650м и менее
Более 70     + - 3
50 – 70     + - 4
Менее 50     + - 5

 

Стрелы изгиба круговых кривых

 

Радиус кривой в м Стрелы изгиба в мм при длине хорды в м   Радиус кривой в м Стрелы изгиба в мм при длине хорды в м
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 

Рихтовкой руководит бригадир пути. Если он уже имеет достаточ­ный опыт рихтовки, то определяет сдвижку пути на глаз, а бригадир, не имеющий опыта рихтовки или если он у него недостаточный, рихтует путь с применением оптического прибора. При рихтовке на глаз бригадир пути отходит от группы монтеров пути, сдвигающих путь, на 40 - 50 м (а при пользовании биноклем - до 100 м) в сторону, противоположную направлению перемещения группы монтеров по ходу рихтовки; стоя над рельсом рихтовочной нити лицом в сторону рихтовки (рельс находится между его ног), он по рабочему канту рельса определяет место и порядок расстановки гидравлических приборов. Если это "угол", который может быть устранен за одну установку гидравлических приборов, то бригадир определяет место наибольшего отклонения пути, где уста­навливается средний прибор из находящихся на данной нити; осталь­ные приборы распределяются поровну с обеих сторон от среднего; если же неровность пути длинная и требует нескольких перестановок гидравлических приборов со сдвижкой пути в одну сторону, то бри­гадир пути в начале рихтовки и в последующих местах установки приборов определяет место крайнего из них (со своей стороны) и порядок расположения других приборов.

В обоих случаях после начала сдвижки пути бригадир определяет момент ее окончания. На прямом участке таким моментом является доведение сдвигаемого отрезка пути до общей прямолинейности с участком, просматриваемым бригадиром пути на длине до места сдвижки, а на кривой - до такой же кривизны, что и на отрихтованном участке кривой.

После окончания рихтовки кривых необходимо проверить путь по шаблону и уровню.

 

 

 

Схема постановки гидравлических приборов

 

 

Перечень и количество инструмента для рихтовки пути гидравлическими приборами

 

  Количество инструмента при численности
Наименование бригады, чел.
  5-6 7-8 9-10
Гидравлический рихтовочный прибор      
Лом остроконечный      
Уровень      
Вилы для щебня      
Ключ гаечный для стыковых болтов      
Молоток костыльный      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: