Дополнительная информация для слушателей программы «Технологии открытого дополнительного образования»




Цель программы: освоение педагогами дополнительного образования педагогических позиций для реализации модели открытого дополнительного образования в Югре.

Работа в группах проходит в формате открытого образовательного пространства, которое представляется как сеть взаимодополняющих друг друга образовательных блоков, взаимосвязанных между собой смысловым наполнением, структурой блока и фиксацией результатов.

Блоки представляют собой короткие модули (8 академических часов), в течение которых участники знакомятся с одной их технологий открытого образования и узнают о сопутствующих педагогических техниках.

Перечень ведущих технологий и сопутствующих техник по направленностям программ представлен в таблице 1. 1 поток - преобладающая деятельность детей в данных коллективах – индивидуальное движение. Для этого движения важны персональные цели, замысел, воля. Виды деятельности – сопровождение, эвристическое мышление, визуализация

2 поток – преобладающая деятельность детей в данных коллективах – групповое (командное) взаимодействие. Для этих направлений и технологии определены с этой ведущей деятельностью. Для этого взаимодействия важны общие правила и цели группы (команды). Виды деятельности – проект, игры, сотрудничество.

Каждый блок ведут три разных педагога, но в общей структуре работы группы:

1. Со-определение цели деятельности в группе

2. Представление технологии

3. Отработка отдельных элементов технологии

4. Практическая работа в целостной технологии

5. Проектирование собственного образовательного события в данной технологии

6. Оценка образовательных достижений (рефлексия)

 

Блок строится не в дидактической логике, основанной на последовательном изложении шагов освоения предмета, а на одновременном разворачивании всей полноты практики, представляющей осваиваемую технологию. Каждый участник обязательно включается в процессы перемасштабирования или переформатирования. В качестве навигаторов для участников семинара выступят Рабочие тетради с блок-схемами всех 12 технологий (техник).

Таким образом, участвуя в так называемой «вертушке», каждый участник познакомится со всеми технологиями открытого образования, осознает цели участников открытого образования как субъектов образовательного процесса; познакомится с методами формирования новых образовательных потребностей у учеников;обнаружит возможность индивидуального образовательного маршрута через соорганизацию различных форм индивидуального и коллективного участия; испытает на себе мобильные перемещения участников по образовательным позициям (исследователя-аналитика, проектировщика, эксперта и др.); включится в современные формы мышления, коммуникации и деятельности; исследует рефлексивные формы фиксации образовательного содержания.

В каждом блоке по мере возможности будет предусмотрено включение в качестве образовательного материала ситуации городского, регионального, федерального и (или) мирового уровней, решение таких образовательных задач, которые имеют статус «настоящих» (то есть актуальных и практически значимых) для всех ее участников.

При активном участии результатами освоения программы могут стать:

1. Понимание открытого образовательного пространства системы дополнительного образования Югры как совокупности нелинейных условий, в которых могут происходить ежегодные сетевые образовательные события.

2. Знакомство с типом деятельности в открытом пространстве, в котором возможны принципиально новые действия и новые понимания (прототипом такой деятельности является современная, сложно организованная, социальная, культурная, профессиональная практика, в которой участник должен увидеть результат своего действия непосредственно и самооценить его).

3. Апробация действующих правил социальных отношений, в рамках которых допускается и даже приветствуется, что участник самостоятельно делает нечто, чего ещё не делал никогда, при этом он обсуждает с педагогом своё понимание процесса изготовления и готов к обсуждению и фасилитации с другими обучающимися.

4. Использование в практике символических форм (профессиональный педагогический язык), позволяющих обсуждать версии замысла действий и версии понимания, соответствующие реальным прототипам деятельности и социальности 21 века.

5. Проектирование образовательного события в открытом пространстве как эффективной формы оценки образовательных достижений обучающихся.

6. Провокация на поиск дополнительных возможностей для реализации собственных замыслов в реальной педагогической практике.

 

 


Таблица 1. Перечень ведущих технологий и сопутствующих техник по направленностям программ

 

Направленность/ Ведущие технологии, вспомогательные техники Ведущие технологии Вспомогательные техники
1 поток Техническая Тьюторство, Технологии критического мышления (с элементами ТРИЗ), Визуализация Образовательное путешествие, Теория решения инженерных задач (ТРИЗ), Эмоциональный интеллект
Естественнонаучная Технологии критического мышления (с элементами ТРИЗ), Тьюторство, Визуализация Теория решения инженерных задач (ТРИЗ), Эмоциональный интеллект, Образовательное путешествие,
Художественная Визуализация, Тьюторство, Технологии критического мышления (с элементами ТРИЗ) Эмоциональный интеллект, Теория решения инженерных задач (ТРИЗ), Образовательное путешествие,
2 поток Физкультурно-спортивная Геймофикация, Проектная деятельность, Фасилитация Кейс-стади, Самоуправление, Социальный проект
Туристско-краеведческая Проектная деятельность, Геймофикация, Фасилитация Социальный проект, Кейс-стади, Самоуправление,
Социально-педагогическая Фасилитация, Геймофикация, Проектная деятельность Социальный проект, Кейс-стади, Самоуправление,

Приложение 2

к письму Депобразования и молодежи Югры

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: