Уважаемые делегаты съезда.




Вариант 1

П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я

По системной реализации механизма общественно- государственного партнёрства (ОГП) с целевым социальным капиталом (ЦСК)

(текст выступления на «IX Съезде делегатов НКО РФ» в г.Москве 18-20.12.2018г.)

Уважаемые делегаты съезда.

Мы разработали и уже достаточно давно пытаемся реализовать организационно-финансовый механизм с формулировкой - ОГП с ЦСК (общественно-государственное партнёрство с целевым социальным капиталом), как социально-ориентированную форму государственно-частного партнёрства (ГЧП) и системный инструмент комплексного развития сельских территорий, местного самоуправления и Гражданского общества.

Если кратко, то механизм ОГП с ЦСК - это:

- форма консолидации интересов и ресурсов власти, бизнеса и Гражданского общества для "инновационно-технологического рывка" (по словам В.В.Путина);

- дополнительный финансовый ресурс для развития местного самоуправления;

- эволюционная форма перехода к построению более справедливого общества на основе системы государственного регулирования по формированию и распределению дохода инвестиционных проектов;

- способ рефинансирования части дохода инвестиционных проектов на цели создания многоукладной экономики сельских территорий, социальные программы, в т.ч. строительство малоэтажного индивидуального жилья по корпоративной ипотеке, развитие общинных форм жизнедеятельности, т.е. создание системы устойчивого развития территорий в преемственности поколений.

В настоящее время в ГД РФ инициативной группой депутатов вырабатывается новый курс социально-экономической политики, основанной на модели «государства развития» и ОГП с ЦСК, на наш взгляд, может стать одним из инструментов реализации модели "государства развития" и справедливого жизнеустройства в РФ.

А справедливость всегда была одной из основ русской цивилизации и сейчас она особенно востребована в обществе. Но разговоров на эту тему много, а конструктивных предложений практически нет, кроме давно известных - поделить...

Между тем, даже в рамках действующего ФЗ РФ, можно начать процесс эволюционного перехода к более справедливой форме распределения общественного продукта в формате общественно-государственного партнёрства (ОГП) с Целевым социальным капиталом (ЦСК) или Общественной долей-СОЦПАКЕТОМ, но команда либералов во власти уже более 10 лет не даёт движения этим инициативам, хотя они позволяют практически реализовать многие тезисы Президента РФ Путина о развитии местного самоуправления, о создании производственных советов трудовых коллективов (майские Указы), о повышении роли Гражданского общества в общественном развитии и др.

В наших предложениях нет ничего сложного и для понимания не нужно специального экономического образования. Для их реализации предлагается применить принцип ФЗ РФ №275 "О Целевом капитале" в комбинации с ФЗ РФ №3085-1 (ред. от 02.07.2013) "О потребительской кооперации в РФ" и использовать эффективно работавшую во времена СССР схему взаимодействия промышленных предприятий и подшефных колхозов.

При этом ФЗ РФ N 3085-1 даже гарантирует потребительским обществам государственную поддержку и создаёт организационно-финансовую основу для системного внедрения общинных форм жизнедеятельности, как формы объединения трудовых коллективов, одновременно позволяя наполнить дополнительным материальным ресурсом ФЗ №131 "О местном самоуправлении..."

Таким образом, можно реализовать социально-экономическую модель взаимодействия равно-заинтересованных участников, в которой инвестор/совладелец бизнеса и трудовой коллектив из антогонистов: РАБотник–РАБотодатель, превращаются в экономических партнёров, а федеральный и местный бюджет получают пропорциональную налоговую ренту.

Этим условиям отвечает предложенный Специализированным фондом СФССР (г.Череповец) механизм смешанного финансирования инвестиционных проектов ОГП с ЦСК, который предлагается реализовать на конкретных инвест. проектах, путём предоставления целевого, инвестиционного, т.е. возвратного софинансирования или др. форм господдержки: госгарантии и налоговые преференции, в рамках межрегиональной программы с разработкой поправок ФЗ РФ об ОГП с ЦСК для последующего законодательного оформления.

По сути, механизм госсофинансирования инвест.проектов до 30% и более уже отработан Фондом развития промышленности (ФРП) и в др.программах господдержки МСП. Но он применяется для проектов с уже имеющимся у Заказчика, собственным финансированием и не накладывает на Заказчика никаких социальных обременений.

Т.е. государство как бы минимизируя собственные риски участвует в 100% финансировании проекта с "0" и в развитии частного бизнеса.

Т.О. система не меняется и в социальном государстве РФ распределение общественного продукта происходит так: бизнес кормится от прибыли частной собственности, в формировании которой помогает государство, чиновники от бюджета и административного ресурса, а весь остальной народ РФ живёт на то, что осталось от первых двух и ещё на мизерные з/платы, пенсии и пособия.

В этой связи хочу подчеркнуть, что у Гражданского общества должны быть собственные, независимые ресурсы для развития путём формирования Общественных фондов потребления (ОФП) на основе ОГП с ЦСК. Поэтому мы предлагаем изменить приоритеты, и по сути, сделав тоже самое, но изначально обозначить социальную направленность проекта, т.е. начать с формирования доли ЦСК и с одновременным, параллельным инвестиционным/кредитным дофинансированием проектов до 100% в форме проектного финансирования.

При таком подходе Специализированный фонд выступает, как госрегулятор в предоставлении господдержки, а 90% дохода от ЦСК-СОЦПАКЕТА (в соотв. с ФЗ РФ №275 «О ЦК»), создаваемого за счёт различных форм господдержки, направляется на социально-производственные программы трудового коллектива и местного самоуправления, т.е. возникает возможность системного создания «территории социального оптимизма» (по терминологии канд. в Президенты РФ Грудинина П.Н.)

Трудовой коллектив создаваемого производства, как выгодополучатель этого дохода, объединяется/оформляется в потребительский кооператив (ПК) и в состав этого кооператива входят работники вновь создаваемых или действующих с/х производств, за счёт деятельности которых происходит самообеспечение экологически чистой с/х продукцией всех работников основного производства и членов их семей по внутренним ценам себестоимости и реализация остальной продукции по рыночным ценам.

При этом с/х производства могут быть расположены на значительном удалении от основного промышленного производства (по соображениям логистики до100км), но на их работников распространяются все льготы, в т.ч. уровень з/пл, корпоративная ипотека и пр., и гарантируется сбыт/реализация значительной части с/х продукции.

Т.О. возникает автономная, самодостаточная система жизнеобеспечения и устойчивого развития в преемственности поколений, создаются "точки роста" на уже заброшенных землях и условия к возрождению сельских территорий.

При наличии политической воли и экономических стимулов действие этого механизма можно распространить и на действующие хозяйствующие субъекты.

Об этом же говорит С.Солнцев, утверждая, что " не научно-технический, а социально-организационный прогресс является сейчас главным, точкой приложения сил" (см. 7мин. https://www.youtube.com/watch?time_continue=439&v=zrkiw6kC9rA).

Принятие предлагаемых нами поправок ФЗ РФ запустит процесс законодательного стимулирования по применению этого формата взаимодействия на всей территории РФ, что позволит объединить всех участников проекта ОГП с ЦСК на условиях членства в НКО – НП «АЭРТ» и создать иерархически-сетевую модель общественно-муниципального соуправления социально-экономическими процессами территориального развития.

По причине отсутствия поддержки со стороны власти мы направили письмо Патриарху в расчёте на вразумление этой власти с помощью церковных иерархов, но тоже безответно.

ОГП с ЦСК – это организационная форма, при которой трудовой коллектив, даже в рамках действующего законодательства ФЗ РФ, может быть не только наёмной рабочей силой, но и равноправным, эффективным участником экономических отношений, т.е. участвовать в управлении предприятием и в распределении (получении) прибыли, а Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР), представляющая интересы наиболее активной, организованной части Гражданского общества и объединяющая в своих рядах более 39 млн.человек, может быть эффективным инструментом реализации социальной политики государства, предвосхищая, таким образом, различные социальные потрясения.

На мой взгляд, мех-зм ОГП с ЦСК - это попытка создания социальных систем, о закономерной необходимости которых говорит русский мыслитель, космист С.И.Сухонос (см.1.43мин. https://www.youtube.com/watch?v=tYrNESuwArU).

По его словам, технологическое развитие человечества сейчас приостановлено и пока мы не гармонизируем социальное жизнеустройство, нам не будут открыты эфирные технологии. А пока создание социальных структур происходит вслепую, т.к. законы создания социальных структур нам не известны.

Известен афоризм, принадлежащий К.Марксу и В.И.Ленину: «Идеи тогда становятся материальной силой, когда они овладевают массами».

Если IX Съезд НКО во взаимодействии с Федеральным народным Советом и профсоюзами поддержат этот проект, то они могут стать ведущей общественно-политической силой в России.

Информация по проекту выкладывается на сайте ВГМХА им. Н.В.Верещагина https://molochnoe.ru/ в разделе Наука.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: