Контрольные работы в ходе изучения дисциплины




Руководство

По организации учебного процесса

По дисциплине

«Ландшафтно-визуальный анализ»

(методические рекомендации для преподавателя)

 

При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.

(в ред. Федерального закона «Об образовании» от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

 

ПОНЯТИЕ «КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ»

 

Под качеством преподавания дисциплины понимается:

1) соответствие содержания преподавания дисциплины требованиям образовательного стандарта, рабочей программы, потребителей и других заинтересованных сторон;

2) стиль (образ действий), при котором, в рамках отведенного времени и принятых образовательных технологий, достигается

§ результативное и эффективное восприятие материала занятий, имеющее итогом приобретение необходимых знаний, навыков и умений;

Качество преподавания обеспечивается знаниями преподавателя, методическим обеспечением и сопровождением дисциплины, а также самим процессом взаимодействия преподавателя со студенческой аудиторией, его компетентностью и личными качествами, так как для студента восприятие дисциплины формируется через личность преподавателя.

ПОСТАНОВКА ОБЩЕЙ ЗАДАЧИ

 

Общей задачей для студентов и преподавателя является осуществление процесса изучения дисциплины в заданные сроки, ритмично и с заданным качеством результатов. Преподаватель выступает в роли руководителя и наставника, а студент является участником процесса обучения.

При этом рекомендуется сочетание лекционного изложения материала с последующим закреплением его при выполнении контрольных работ и подготовке реферата. Процесс сопровождается непрерывным отслеживанием и анализом процесса и получаемых результатов (оценкой).

 

ЦЕЛЬ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ

В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

 

Цель и место дисциплины в подготовке градостроителя-проектировщика отражены в рабочей программе дисциплины «Ландшафтно-визуальный анализ». При этом главная задача преподавания дисциплины может трактоваться как «освоение методики анализа среды градостроительного объекта в целях его дальнейшего проектирования при условии его устойчивого развития ».

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

На первом занятии рекомендуется выдать студентам календарный план дисциплины и дать по нему краткие комментарии. Наличие календарного плана у студента позволяет видеть полное содержание курса, отслеживать и контролировать процесс изучения курса, планировать свои действия во времени.

В ходе реализации плана возможны его оперативные изменения и улучшения. Об этом необходимо предупредить студентов и учесть в будущем планировании.

Рекомендуется отслеживать ход работы каждого студента по выполнению календарного плана с помощью «Контрольного листа участия», в котором предусмотрено два раздела: «Участие в аудиторной работе (посещение занятий)» и «Результаты выполнения контрольных и практических работ».

 

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Формой итогового контроля по дисциплине является зачет. Порядок выставления зачета и иных контрольных мероприятий, регламентируемый «Положением о промежуточной и итоговой аттестации по дисциплине», рекомендуется объявить на первом занятии. Само «Положение» следует выдать студентам вместе с «С календарным планом занятий» и «Вопросами для самостоятельной подготовки к контрольным работам». Процесс оценивания результатов изучения дисциплины должен быть простым, четким и понятным и устанавливаться в самом начале изучения дисциплины.

 

ИЗЛОЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В качестве основы для изложения содержания дисциплины рекомендуется изучение специальной литературы, перечисленной в Программе, освоение всех доступных публикаций по методике предпроектного анализа, и как одной из разновидностей – ландшафтно-визуального анализа. А также законодательной и нормативной литературы по развитию и формированию населённых мест, расселению, социальным вопросам. Необходим также постоянный анализ процессов, происходящих в развитии населённых мест, градостроительстве и архитектуре и проектной деятельности.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫВ ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

По завершении лекционной части темы или раздела выполняется практическая работа в часы аудиторных занятий. Работа завершается в часы самостоятельной работы и сдается преподавателю как контрольная на следующем занятии. В ходе изучения дисциплины предполагается выполнение шести контрольных работ по темам:

1. Ландшафтно-визуальны анализ (ЛВА) в системе предпроектного анализа в целях разработки проектов генеральных планов поселений и городских округов.

2. Место ЛВА в системе предпроектного анализа в целях разработки проектов планировки (ПП) элементов планировочной структуры, градостроительного комплекса.

3. Учет условий восприятия в архитектурно-пространственном построении градостроительного комплекса.

4. Состав комплексного ЛВА градостроительного узла (по представленному образцу).

5. Методика проверки сочетания сложившейся и проектируемой застройки.

6. Методика построения зон композиционного влияния и зон видимости объекта охраны – памятника архитектуры.

Контрольные работы оцениваются по системе: выполнена – «зачет», не выполнена – «не зачет».

 

Контрольным фактом является также выполнение и публичная защита реферата на предложенную тему. Примерная тематика рефератов:

- Ландшафтно-визуальный анализ природного комплекса (системы особо охраняемых природных территорий, озеленения общего пользования и др.) города на Урале (по выбору).

- Методика ландшафтно-визуального анализа в оценке экологического состояния среды (для объектов различного градостроительного уровня – по выбору).

- Ландшафтно-визуальный анализ как инструмент градорегулирования.

- Ландшафтно-визуальный анализ элемента городского пространства при оценке видимости планируемого объекта нового строительства в сложившейся городской среде (на предложенном примере).

- Особенности выполнения аналитических работ при архитектурно-ландшафтном проектировании трасс движения: Основные принципы согласования автомобильной дороги с ландшафтом.

- Применение методов ЛВА для анализа объемно-пространственной структуры объектов ландшафтного искусства.

Реферат оценивается экспертным путем коллективом студенческой группы. Критерии оценки:

- соответствие темы и содержания;

- полнота ответа на тему;

- логика изложения;

- иллюстрирование доклада;

- форма подачи материала (четкость, понятность доклада).

Реферат оценивается по пятибалльной системе. Каждая из перечисленных позиций имеет оценку – один балл.

 

ЗАЧЁТ

Зачёт рекомендуется проводить по результатам выполнения контрольных работ и реферату. Успешно выполнившие контрольные работы, защитившие реферат и имеющие удовлетворительную посещаемость получают автоматический зачет. Оценка зачета по пятибалльной системе в соответствии с экспертной оценкой реферата. Для не выполнивших условия автоматического зачета предлагается опрос по содержанию курса в соответствии с опубликованными ранее вопросами..


Приложение А



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: