Сосиска, кетчуп, кока-кола




Загон

Ты должен привлечь к себе внимание. Погрузить детей в происходящее рассказав им легенду, а также это отличный способ преподнести любую игру по-новому.

*Ты же не будешь унылым и придумаешь креативный загон?

Цель

Расскажите, для чего проводится игра. Объясните детям, что, например, с помощью «игры на знакомство» можно лучше узнать друг друга. Не во всех играх можно обозначить её цель: например, в одноразовых хватит и простой легенды – заинтересуйте детей!

Название

Здесь все просто. «Это игра», или «это упражнение», или «эта штука,» называется так-то. Вы вольны изменять название, исходя из своей фантазии. Во время обучения на школе вожатых существует фиксированный набор игр и названий, которые вы должны знать.

Описание/Правила

Самый важный пункт. Вы должны четко, обстоятельно и ярко объяснить детям, как нужно в это играть. Если не можете с ходу «родить» слова – проговаривайте их себе или своему напарнику заранее, записывайте на бумажку. Идеальное объяснение правил игры – когда по итогам у детей не возникло ни одного вопроса, как играть и не возникло ни одной накладки в недопонимании правил в процессе.

Техника безопасности.

Крайне важно. Если во время игры дети должны танцевать с ножами, то нужно, чтобы они делали это на расстоянии не менее 3х метров от ближайшего человека. Если во время игры подразумевается тактильный контакт (касания, удары, салки и т.д.) – он должен быть максимально аккуратным. Ваша задача – чтобы в процессе игры дети не нанесли себе и окружающим травм. Поэтому в соответствии с правилами вы должны предусмотреть и проговорить все моменты, которые могут к этому привести.

*Предусмотрите все, АБСОЛЮТНО ВСЕ, дети очень креативны и могут пораниться совершенно неожиданными для вас способами, в идеале заранее обговорить план на случай метеоритного дождя или атаку разумных рептилоидов.

Все ли понятно?

В конце объяснения обязательно необходимо уточнить – все ли вам понятно, есть ли вопросы? Если есть вопросы, нужно еще раз проговорить непонятные игрокам моменты

УКВ (Управление, контроль, взаимодействие)

На протяжение игры необходимо помнить, что вы являетесь ведущим и именно от вас зависит - как будет развиваться действие. Управляйте процессом, контролируйте механику и соблюдение правил, взаимодействуйте с участниками.

 

 

Тактильный контакт

Дотронься до

Комментарий: Игру хорошо подходит в качестве самой первой. Очень важно зарядить детей, заставить побегать, развеселить.

 

Возраст: любой

 

Вожатый объясняет правила: «сейчас я буду говорить, до чего вы всем отрядом как можно быстрее должны дотронуться. И вам нужно как можно скорее это сделать!» Например, дотронься до «лавки» «стула», «качели», «Саши». Последняя команда «дотронься до вожатого Стаса» – чтобы все подбежали и обняли. Бегать и трогать должны обязательно все дети, на себе дотрагиваться нельзя.

 

Дрозд

Положение. 2 одинаковых круга – внешний и внутренний, по парам

 

Комментарий: Проводится уже после первичного знакомства, примерно в середине первого блока игротеки.

 

Возраст: любой

 

Повторять за ведущим следующие слова и движения:

Я дрозд (показывает пальцем на себя),

Ты дрозд (показывает пальцем на пару),

У меня нос (дотрагивается пальцем до своего носа),

У тебя нос (дотрагивается пальцем до носа соседа),

У меня щечки аленькие (треплет себя за щеку),

У тебя щечки аленькие (треплет пару за щечку),

У меня губки красненькие (дотрагивается пальцем до своих губ),

У тебя губки красненькие (дотрагивается пальцем до губ пары),

Вместе мы два друга (жмут руки),

Любим мы друг друга (обнимаются).

 

Далее один круг делает шаг по часовой стрелке и т.д.

 

Я змея, змея

Возраст: младший и средний

 

Тактильный контакт + Знакомство.

 

Участники встают в круг. Ведущий ходит по центру и говорит слова: «Я змея – змея – змея, Я ползу, ползу, ползу (подходит к любому участнику), Хочешь быть моим хвостом?» Участник, к которому обратилась змея (ведущий) должен назвать свое имя и ответить на вопрос (да/нет). Если ответ «Да», змея говорит фразу: «Ну тогда, пролезай внизу!» Если ответ «Нет», змея говорит фразу «А придется!» В обоих случая участник проползает между ног ведущего и берет левую руку ведущего своей правой между ног и продолжает движение с ним.

 

Таран

Делим ребят на команды по 6-8 человек. В каждой команде один человек таран, все остальные его носят. Играется аналогично ≪дотронься до≫, только касаться надо человеком-тараном и именно той частью тела, какой укажет ведущий. Теперь говорится: ≪Дотронься ухом до стены≫. Таран не должен сам тянуться частями своего тела, он превращается в бревно. Важно сообщить, что таран очень хрупкий и все действия нельзя совершать быстро, а нужно плавно и аккуратно — главное сохранить целостность тарана.

 

Зоопарк

Комментарий: Одна из игр на тактильный контакт. Хорошо проводить во втором или третьем блоке игротеки, не сразу.

 

Возраст: любой

 

Дети становятся в круг. Вожатый говорит, что вы сейчас все – звери из зоопарка. И вам надоело сидеть в душных клетках, хочется на волю. Сейчас я пройду по кругу и каждому скажу, кто какой зверь. Вожатый проходит по кругу и по очереди шепчет тихо, чтобы другие услышали, каждому ребенку вид одного из зверей – олененок, слоненок или утенок (можно заменить на любые другие). Очень важно, чтобы все звери шли по очереди. После этого вожатый говорит детям в кругу «переплестись локтями с соседями слева и справа» (взять друг друга под руку). Вожатый встает в центр. И теперь, когда он называет одного из зверей, тот ребенок, который этим зверем является, должен как можно скорее вырваться из цепи и прибежать в центр круга и обнять вожатого. То есть, например, по команде «Утята» все утята вырываются и бегут к вожатому. Задача остальных зверей – их удержать, не дать вырваться. В конце игры можно называть пары зверей, например «оленята и утята!». Ну и в самом конце – всех зверей, чтобы все обняли вожатого.

 

Тело к телу

Возраст: любой

 

Комментарий: Проводится уже после первичного знакомства, примерно в середине первого блока игротеки.

 

Положение. 2 одинаковых круга – внешний и внутренний, по парам (мальчик-девочка)

 

Ведущий называет две части тела, которой один участник должен коснуться другого (напр., правая рука – левое ухо). Пары выполняют. Затем, не меняя позы, задается следующее положение, которое выполняет другой человек из пары, и т.д. В конце ведущий говорит «тело к телу», участники обнимаются и меняются парами.

 

Клич индейца

Комментарий: веселая игра на побегать, поорать и потрогать друг друга

 

Возраст: любой

 

Участники встают в свободном порядке. Загоняется легенда про клич индейца (рыцаря, назгула, имперского штурмовика и т.д. – на что хватит фантазии). По команде ведущего детям нужно в течение 1 минуты (или любого другого отреза времени) коснуться 4-х деревьев (углов комнаты, предметов желтого цвета, деревянных предметов и т.д.) и 6-ти пар колен, 5-ти локтей, 10 плеч и т.д. – ведущий сам определяет количество и сложность, в зависимости от возраста детей. Кто первый заканчивает – издает победный клич индейцев, который ведущий демонстрирует сначала.

 

Поздороваться как

Положение: в кругу

 

Ведущие задает какое-либо нестандартное приветствие, например, носиками. Задача участников – предварительно представившись, поздороваться таким образом с как можно большим количеством человек. Вариации. Приветствие может задаваться самими участниками по кругу. Участники могут здороваться не все одновременно, а по очереди: один человек придумал приветствие, и по кругу так поздоровался со всеми, и т.д.

 

Ритуал шамана

Возраст: любой

 

Дети делятся на 2 команды. Команды садятся по обе стороны от шамана. Они садятся таким образом, чтобы каждый игрок держал за руку другого игрока. Глаза игроков закрыты, кроме первых. Во главе игроков сидит шаман, возле него стоит священный «тотем». Задача играющих – заполучить этот священный «тотем». По сигналу шамана (это может быть все что угодно: почесывание уха, подмигивание и т.д.) ребята начинают передавать сигнал пожатием руки. Последний игрок, получив сигнал, бежит к священному «тотему». Побеждает та команда, в руках которой окажется священный «тотем».

Скульптор и глина

Положение. В парах, один – «скульптор», другой – «глина» «Скульптор» делает из «глины» фигуры на разные тематики, при этом «глина» не противится. Затем меняются роли и тематика.

 

Сосиска, кетчуп, кока-кола

Комментарий: проводиться на более поздних этапах – в конце первого блока или в последующих блоках

Возраст: средний, старший

Весь отряд становится друг за другом в круг паровозиком. Обязательно в таком порядке: мальчик – девочка – мальчик - девочка. Начало и конец «поезда» соединяются. Таким образом, получается круг. Каждый держится руками за пояс впереди стоящего участника. Ведущий говорит слова, а все делают определенные движения: «Сосиска» – все делают шаг правой ногой; «Кетчуп» – все делают шаг левой ногой; «Кока-кола» – все делаю вращательное движение тазом в правую сторону. Поэтом эта комбинация слов повторяется несколько раз. Далее ведущий просит всех сделать один шаг в круг, таким образом, круг становится меньше. Далее все повторяется сначала. После того, как круг станет очень плотный, и каждый игрок будет держать за талию не того, кто перед ним, а через одного, ведущий просит присесть всех на коленки того, кто стоит сзади. Далее опять повторяются все те же волшебные слова: «Сосиска – Кетчуп – Кока - Кола». Как показывает практика, после двух-трех повторений этих слов на коленках друг друга вся эта конструкция заваливается со страшным смехом.

Хвост змеи

Комментарий: веселая игра на побегать, поорать и потрогать друг друга

Возраст: любой

Участники – это змея. Они цепляются друг за друга как в паровозике. По команде ведущего голова змеи (первый человек) должна поймать хвост (последний человек). Тот в свою очередь должен увернуться. Когда последний пойман – он переходит в начало, становится головой змеи.

Знакомство

Танго втроем

Положение: в тройках

 

Комментарий: проводится одной из первых игр на знакомство

 

Каждая команда должна придумать персонажа, являющегося собирательным образом ее участников, т.е. обладающего качествами всех троих. По истечении минуты они презентуют своего персонажа, называя как его вымышленное имя, так и свои.

 

Минута славы

Комментарий: игра на углубление знакомства и узнавание нового о детях.

 

Возраст: любой

 

Участники делятся по парам, желательно «мальчик-девочка». Им дается определенное время (допустим, 5 минут), чтобы каждый рассказал другому как можно больше ИНТЕРЕСНЫХ фактов о себе. Чем интереснее и запоминающееся – тем лучше. И каждый должен запомнить факты о своем напарнике. Через 5 минут все собираются в кругу, вожатый вызывает пары. Один человек из пары садиться на стул, другой встает сзади него и начинает ОТ ЕГО ИМЕНИ рассказывать факты о нем. Допустим, есть пара Маша и Коля. Маша садиться на стул, Коля встает сзади, кладет Маше РУКИ НА ПЛЕЧИ и начинает «Здравствуйте, меня зовут Машенька. У меня есть золотая рыбка по имени Самсон» и т.д. По итогам игры каждая пара должна сделать представления друг друга.

Тройное рукопожатие

Возраст: любой

 

(Тактильный контакт + Знакомство.)

 

Важно, чтобы все перездоровались друг с другом Задача познакомиться с максимальным кол-вом людей. Каждый участник жмет руку и называет свое имя с улыбкой на лице. Следующее рукопожатие делаем второй рукой, не отпускаю руки с первого рукопожатия. После того, как процесс второго рукопожатия завершен – первую руку можно отпустить. В конце спрашиваем у деток кто больше всех совершил рукопожатий и сколько имен запомнил.

Жадина

Комментарий: игра на раскрытие личности каждого, можно ставить условие, чтоб вначале каждый называл свое имя.

Каждый берет столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков. Клочки бумаги можно заменить на что угодно: бусины, ниточки, конфетки и т.д. При отсутствии реквизита, его можно заменить на любимую цифру.

 

 

Правда или ложь

Комментарий: игра на углубление знакомства и узнавание нового о детях.

 

Возраст: любой

 

Участники встают в круг, по очереди представляются, а потом говорят о себе три факта, два из которых – правда, а один – ложь. Остальные должны догадаться, что именно является ложью. Ведущий устраивает голосование, где все голосуют за вариант 1, вариант 2, вариант 3 (например, по поднятой руке или числу выставленных пальцев). После этого, ребенок объявляет, что было ложью.

 

Одеяло

Комментарий: игра на закрепление знакомства.

 

Возраст: любой

 

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал – забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая » перетянет» к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён. Дополнительно: одеяло можно заменить на любой предмет, который «заслоняет» две команды (например, они могут стоять за дверь или за стеной).

Битва полов

Подготовка. Разделить на 2 команды: мальчики и девочки

Девочки хором называют какое-то мужское имя, и мальчики, которых так зовут, выбывают. Затем мальчики называют женское имя и т.д. Выигрывает команда, в которой остался хотя бы один человек

 

 

Лимон-лимон-лимон

Возраст: любой

Все сидят в кругу, ведущий в центре. Он показывает на кого-нибудь из сидящих и говорит: «Слева (справа)!…лимон-лимон-лимон». Пока он произносит это заклинание, тот, на кого он указал, должен успеть назвать имя соседа слева (справа). Кто ошибся или не успел, выбывает временно из игры. По команде ведущего соседи меняются, надо быстро перестроиться. Слово «лимон» можно заменить на любое другое, например, «квазипупетр»

 

Печатная машинка

Возраст: старший

Закрепление знакомства Круг, задается ритм: Двойной хлопок по коленкам двумя руками; Щелчок правой рукой; Щелчок левой рукой На щелчок правой рукой водящий называет свое имя, на щелчок левой имя кому передает ход. Дальше тот, кому передали ход на правый щелчок, называет свое имя, а на левый кому дальше передает ход

Русский твистер

Игра на закрепление знакомства.

Нужен предмет, ручка, например. Все стоят в кругу. Первый человек бросает ручку и говорит кому- нибудь "Вася, подними пожалуйста" Вася должен дотянуться до ручки, сделав максимум один шаг. Рукой можно тянуться куда хочешь и опираться на пол. Вася поднимает ручку, выбирает другого человека, например, "света, подними ручку" и так далее. При этом он остается в том же положении, что и был. Просить поднять предмет можно только тех, кто остался стоять в кругу. Те, чьи имена называли, до конца игры замирают в определенной позе, в которой подняли предмет.

Дуэль имен

Комментарий: игра на закрепление знакомства.

Участники выстраиваются в круг. В центре водящий ковбой — складывает руки «пистолетом» и в определённый неожиданный момент «выстреливает» в любого человека в кругу со звуком «бдыщь». Тот человек должен сесть, а люди, которые стоят слева и справа от него, должны быстрее назвать имя друг друга и тоже «застрелить». Кто быстрее назвал имя правильно, тот побеждает, а кого «застрелили» — садится и сидит до конца игры. Тот, кого «застрелил» вожатый — встаёт и играет дальше. Побеждает тот, кто останется стоять последним.

 

 

Камчатка

Все участники образуют круг. Затем молча, взглядом находят себе пару на противоположной стороне круга. Ведущий предлагает участникам всем одновременно, не сходя с места, за одну минуту выяснить фамилию, имя, отечество своего партнера, дату его рождения и заветную мечту. На выполнение задания дается 1 минута. По истечении минуты каждый участник представляет своего партнера. Как правило, часть информации теряется. Ведущий и игроки анализируют причину потери информации участниками. Ведущий подводит группу к выводу, что получать информацию удобнее, когда один говорит, а все остальные слушают. («Закон поднятой руки»: когда кто-то поднимает руку, то остальные прекращают разговоры и слушают его).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: