Выбор и утверждение темы выпускной работы




Выбор темы для научного исследования имеет исключительно большое значение. Практика показывает, что правильно выбрать тему - значит наполовину обеспечить успешное ее выполнение.

Студент должен выбрать тему за 9 месяцев до защиты и письменно заявить о своем выборе директору Ижевского филиала РАНХиГС. В течении месяца темы выпускных квалификационных работ и предполагаемые научные руково­дители рассматриваются на заседании кафедр Ижевского филиала РАНХиГС. Не позднее, чем за 7 месяцев до защиты список студентов с избранными темами и кандидатурами руководителей передаются ректору РАНХиГС для утверждения, одновременно утверждается при необходимости и консультант. Все последующие изменения тем выпускных квалификационных работ и руково­дителей оформляются приказом ректора РАНГиГС и допустимы не позднее, чем за 3 месяца до начала защиты выпускных квалификационных работ на данном курсе.

Учитывая теоретическую и практическую значимость подготовки и защиты выпускной квалификационной работы в овладении специальностью, при выборе темы необходимо исходить из следующих, как минимум, условий:

тема должна быть в рамках специальности «Государственное и муниципальное управление»;

максимально приближена к функциям и обязанностям по занимаемой (предполагаемой) студентом должности;

интересной и полезной лично для студента и несущей допол­нительную информацию в освоении квалификации менеджер;

реальной и доступной к анализу теории зарубежного и российского опыта, сбору и анализу информации практической деятельности по исследуемой проблеме.

В самом общем виде можно выделить три принципиальных положения при выборе и формулировке темы выпускной квалификационной работы:

1. В формулировке темы должен быть четко определен «субъект исследования». Для этого, определиться - деятельность какого субъекта управления будете анализировать, изучать, обобщать и выходить на практические рекомендации по ее совершенствованию.

Это могут быть представительные, исполнительные, судебные органы, их аппараты и отдельные руководители. Это могут быть федеральные, республиканские и муниципальные уровни. В частности: Государственный (федеральный или республиканский) орган власти, орган местного само­управления, конкретное Министерство Удмуртской Республики, районная администрация, городская дума, Управление федеральной службы по миграции, территориальное общественное самоуправление и т.п.

Реальнее выбирать тот «субъект управления», достоверную и полную информацию о практической деятельности которого вы сможете получить и использовать в выпускной квалификационной работе.

2. В формулировке темы должен быть конкретно обозначен «объект исследования».

Государственное и муниципальное управление распространяется на все стороны жизни общества и государства поэтому «объектом» может выступать как общество в целом, как его конкретная сфера (отрасль, сторона), так и отдельно взятый город, район, поселок, организация или человек. Анализу подвергается объект находящийся как вне субъекта, так и внутри субъекта.

Например, объектом исследования могут выступать формы, процессы, явления в сфере: социальной поли­тики, социальной помощи, экономики, предпринимательства, собственности и имущества, кадровой политики и управления персоналом, документооборот и делопроизводство, здраво­охра­нения и образования, коммунального хозяйства, общественной безопасности, местного самоуправления, общественных объединений, делового общения, имиджа государственных и муниципальных служащих и т.п.

Принципиальным является то, что вы анализируете не просто объект и его развитие, а практическое воздействие на него со стороны органов государственной и муниципальной власти и результат.

3. В формулировке темы должен быть прописан и «предмет исследования». В качестве предмета исследования может выступать совокупность организационно-управленческих, социально-экономических и иных отношений в области управленческой деятельности, координации, нормативно-правового обеспечения, кадрового обеспечения, разработки и реализации политики и т.п. При этом предмет должен не просто фиксировать состояние, статику проблемы, а предусматривать динамику, процесс. В частности формулировки темы выпускной квалификационной работы должны начинаться или включать в себя следующие моменты: Совершенствование деятельности.., Проблемы эффективного управления.., Состояние и развитие..., Проблема... и пути ее разрешение, Современные формы и методы..., Проблемы создания и функционирования..., Роль и место..., Теория и практика развития..., Организация и пути совершенствования...., Совершенствование системы (форм, методов, механизма)..., Формирование и реализация..., Управление..., Опыт и пути совершенствования..., Организация работы... и т.п.

Таким образом, в формулировке темы выпускной квалификационной работы должны присутствовать три взаимосвязанных элемента: субъект, объект и предмет исследования.

При выборе темы можно исходить и из направленности исследования процесса управления в рамках учебных блоков, в частности: общетеоре­тические, исторические проблемы; экономическое направление; социальные проблемы; кадровые как внутри субъекта, так и вне; нормативно-правовые; психологические.

Объектом исследования при сборе материалов для написания выпускной квалификационной работы должна быть практическая деятельность субъекта государственного и муниципального управления или его подразделений.

При выборе темы следует исходить из теоретической и практической актуальности проблемы для государственной и муниципальной службы, для представительных и исполнительных органов власти, как для России, Удмуртии, так и конкретного города, района.

Тема должна представлять теоретический и практический интерес для самого студента, лучше всего, если тема согласуется с непосредственной работой студента, выполняется по заказу или по согласованию с соответ­ствующим государственным, муниципальным органов власти и управления (его руководством). Лучше выбирать тему, результаты анализа которой можно адаптировать в практическую деятельность изучаемого субъекта.

Проблема исследования избранная для выпускной квалификационной работы должна быть посильной для изучения и анализа практики, лучше в рамках одного района, города, в крайнем случае, республики, то есть объект должен быть средней величины и доступный для изучения практического опыта (не очень мелкий и не очень крупный).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: