Руководитель программы – Олькина Оксана Игоревна




Ситуационно-ролевой тренинг

Всякая Игра есть прежде всего и в первую голову свободная деятельность. Игра по приказу уже больше не игра. (Йохан Хёйзинга)

На заре цивилизации ролевые игры были призваны помочь людям выжить среди непознанного, реализовать потребность в контроле над силами, которые влияли на их жизнь. Неудивительно, что огромное удовольствие от игр объясняется их способностью отвечать глубинным психологическим потребностям человека. Антропологи выделили следующие функции ролевой игры:

· повышение уверенности в своих силах, облегчение чувства безнадежности и преодоление страхов

  • формирование ощущения собственного "я" и исцеление
  • достижение взаимопонимания между людьми.

 

В XX веке было разработано понятие ролевых игр как части психотерапии. Одними из первых их использовали Зильбург и Генри (1941). Морено в начале XX века описывал ролевые игры с детьми в городских садах Вены.

По словам самих участников игр, “ролевая игра таит две главных привлекательных черты. Первая - сопричастность к происходящему; игрок, управляя своим персонажем, влияет на игровой мир и исход приключения.” Действительно, тренер программы, или Мастер игры, является человеком, направляющим игру, но он не ограничивает действия участников (если они не противоречат правилам), соответственно, результат игры напрямую зависит от игроков.

“Вторая черта - возможность на некоторое время почувствовать себя кем-то еще, ведь проникновение в тайны любого персонажа в приключенческом сюжете может доставить немало приятных моментов, а отыгрывание поведения такого персонажа приближает игру к действительности.”

После этой фразы каждый из нас наверняка вспомнит время своего детства -

 

 

Программа подготовлена для студентов высших учебных заведений

 

Основной формой проведения данного тренинга является технология ситуационно-ролевой игры, предполагающая работу в группе 15-25 человек, мини-группах, а также индивидуально с каждым участником.

 

По окончании выдаётся именной сертификат о прохождении тренинга с визой Высшей Школы Психологии.

Чем мы будем заниматься:

 

Чтобы понять систему, нужно из неё выйти, поэтому после каждой игры будут подводиться итоги игры и их обсуждение в группе, в ходе которого любой участник, желающий поделиться своими открытиями, сможет это сделать. Важно не то, проиграем ли мы в игре, важно, как благодаря ей мы изменимся, что нового вынесем для себя, как сможем применить это в других играх. Странным образом даже поражение оборачивается победой.

Возможности данного тренинга:

· сочетание профессионального и личностного развития с продуктивным общением и участием в захватывающих играх — приключениях

· глубокое, творческое осознание и освоение малознакомых жизненных сфер через погружение в моделируемую игровую эпоху и с помощью создания своего игрового персонажа

· приобретение ценного, зачастую недоступного для проживания в жизни опыта в режиме реального времени-пространства

· построение и/или расширение позитивной Я-концепции, работа с самопринятием, повышение эффективности рефлексии и возможность осознания свободы и ответственности за собственные действия

· получение навыков стратегического планирования действий, быстрой ориентации в напряженной обстановке и оперативном принятии решений

· формирование социально-психологической компетентности в общении, получение навыков ведения переговоров, разрешения конфликтов и выработки выигрышных стратегий поведения для достижения своей цели

· работа с индивидуальными запросами участников (подбор роли и образа с учётом пожеланий, консультирование по итогам игры и проч.)

 

Условия участия в тренинге:

· прохождение диагностики (тестовые методики и эссе) до и после проведения программы

· посещение всех семинаров без опозданий. Отсутствие на одной из игр возможно, но крайне нежелательно. На каждую игру обязателен минимум участников, при отсутствии которого игра может не состояться для всех остальных участников, пришедших на игру. Если Вам необходимо уйти заранее — необходимо предупредить об этом мастера ДО НАЧАЛА игры.

· активная позиция, предполагающая заинтересованность участников программы в собственном развитии и их стремление получить максимум полезного опыта из предлагаемых игр

· обязательное выполнение правил ролевой игры. Тренер имеет право отстранить участника от игры, если ситуация окажется угрожающей физическому или психологическому здоровью участников тренинга.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

· Ролевая игра “Телепортация” или “Пятый элемент”

· Ролевая игра “Пересадочная станция”

· Ролевая игра “Яхта”

· Ролевая игра “Замок Янтаря”

· Ролевая игра “Грозовой Волок”

· Игра-мистерия: проводится по запросу участников. Игроки сами пишут свои роли и устанавливают цели в заданной игровой эпохе.

Часть игр написана автором тренинга, некоторые из игр являются разработками лаборатории ролевой игры Костромского Государственного Университета им. Некрасова и были опубликованы в методических пособиях.

1. Знакомство участников друг с другом и с тренером, прояснение запросов и ожиданий от тренинга (что мы хотим получить на выходе из программы)

2. Диагностика

3. Знакомство с технологией ролевой игры:

СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

 

 

РАСПИСАНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАНА ЛИТЕРАТУРА:

 

Пегасов Н. Что такое ролевая игра - https://www.rolemancer.ru/ 2001 г

Лутцберг



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: