Юридические аспекты Интернета




 

ü У Интернета нет собственника, так как он является совокупностью сетей, которые имеют различную географическую принадлежность.

ü Интернет нельзя выключить целиком, поскольку маршрутизаторы сетей не имеют единого внешнего управления.

ü Интернет стал достоянием всего человечества.

ü В Интернете имеется много полезных и не очень свойств, эксплуатируемых заинтересованными лицами.

ü Интернет, прежде всего, средство открытого хранения и распространения информации. По маршруту транспортировки незашифрованная информация может быть перехвачена и прочитана.

ü Интернет может связать каждый компьютер с любым другим, подключённым к Сети, так же, как и телефонная сеть. Если телефон имеет автоответчик, он способен распространять информацию, записанную в него, любому позвонившему.

ü Сайты в Интернете распространяют информацию по такому же принципу: индивидуально, по инициативе читателя.

ü Спам-серверы и «зомби-сети» распространяют информацию по инициативе отправителя и забивают почтовые ящики пользователей электронной почты спамом точно так же, как забивают реальные почтовые ящики распространители рекламных листовок и брошюр.

Распространение информации в Интернете имеет такую же природу, что и слухи в социальной среде. Если к информации есть большой интерес, она распространяется широко и быстро, нет интереса — нет распространения.

Чтение информации, полученной из Интернета или любой другой сети ЭВМ, относится, как правило, к непубличному воспроизведению произведения. За распространение информации в Интернете (разглашение), если это государственная или иная тайна, клевета, другие запрещённые законом к распространению сведения, вполне реальна юридическая ответственность по законам того места, откуда информация введена.

 

Социальные сети

 

Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.

Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. п. В таких сетях обычно используется фолксономия.

В эпоху WEB 2.0 понятие «социальная сеть» прочно влилось в список наиболее распространенных и используемых интернет-терминов. Однако далеко не все пользователи Всемирной Паутины знают, что оно существовало задолго до появления Интернета.

В 1954 году в одной из своих работ его впервые употребил социолог Джеймс Барнс. В настоящее время ученые-социологи понимают под социальной сетью социальную структуру, состоящую из группы связанных узлов (т.н. «акторов»), каждый из которых занимает определенную позицию в обществе. Под акторами понимаются социальные объекты: люди или организации. При этом в любой социальной сети происходит непрерывный обмен материальными, информационными и эмоциональными ресурсами. Этот обмен позволяет участникам сети накапливать ресурсы (т.н. «капитал») с целью удовлетворения собственных потребностей. Что касается связей между акторами, то они могут быть ненаправленными (например, соседство) и направленными (отношения подчинения). Стоит отметить, что в социологии социальная сеть часто противопоставляется структурированной организации, в которой господствуют формальные отношения. Считается, что социальная сеть – это, прежде всего, неформальное объединение, основанное на добровольной кооперации его членов. Примерами такого объединения могут быть, скажем, преступные сообщества.

Исходя из концепции социальных сетей, которые существуют в реальности, можно попытаться определить, что же представляют собой такие сети в рамках киберпространства. Для того чтобы называться «социальной сетью» интернет-проект должен предоставлять следующий функционал:

ü возможность создания индивидуальных профилей, в которых будет содержаться определенная информация о пользователе (его имя, семейный статус, интересы и пр.);

ü возможность взаимодействия пользователей (посредством просмотра профилей друг друга, внутренней почты, комментариев и пр.);

ü возможность достижения совместной цели путем кооперации (например, целью социальной сети может быть поиск новых друзей, ведение группового блога и пр.);

ü возможность обмена ресурсами (к примеру, информацией);

ü возможность удовлетворения потребностей за счет накопления ресурсов (например, путем участия в социальной сети можно обзаводиться новыми знакомыми и тем самым удовлетворять потребность в общении).

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: